Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гусарова Юлия Ивановна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей о предметном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx666 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Улыбка»

Конспект

интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Рукавичка»

Составила:

Гусарова Юлия Ивановна

Воспитатель I квалификационной категории

2019 год

Цельформирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире.

Задачи:

1. Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение шерстяной нити, выходящих за пределы непосредственного восприятия.

2. Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о значении рукавиц.

3. Развивать связную речь детей (описание, рассуждение, сравнение, обогащать словарь («волна»«вязанный»«шерстяной»«тканевый»«кожаный»«кручёная» нить).

4. Закреплять умение измерять длину предмета (шерстяной нити) с помощью условной мерки (отрезка) и соотнесения количества с длиной.

5. Закреплять знания сказки «Рукавичка»;

6. Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.

7. Закреплять умение шнуровать, завязывать узелок.

8. Развивать творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые.

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость.

Проходите, не стесняйтесь.

-Ребята, вам понравилось моё приглашение? (Да)

-Раньше, в давние времена на Руси так приглашали к себе домой гостей с которыми хотелось приятно провести время, песни попеть, иногда вместе помастерить, а самое главное, пообщаться. Вот и я, с огромным удовольствием хочу с вами пообщаться, а вы? (Да).

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- Какая она, зима? (Снежная, морозная, холодная)

- Послушайте и постарайтесь отгадать, про что моя загадка.

Чтоб не мёрзнуть

Пять ребят

В печке вязанной сидят (Рукавичка)

- А для того чтобы немного про рукавицы узнать, идите за мной, я вас с кем то познакомлю, садитесь на свободные места. (Дети садятся перед столом и экраном на стулья, воспитатель включает 1 слайд с изображением овечки).

- Сядьте удобно, ноги на полу, держите спину ровно – не сутультесь!

(Воспитатель достаёт большую рукавицу, поворачивает её, показывая ребятам)

- Подарила и мне овечка

В день рожденья рукавичку.

Рукавица непустая,

Необычная, большая.

Руку сунь, найдешь предмет,

Ты достань и дай ответ.

(Имя ребенка, помоги мне, доставай что лежит в рукавице! Положи на поднос.)

- Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Про это я вам сейчас расскажу.

- Это комок шерсти.

(Воспитатель показывает презентацию)

- Люди берут шерсть от разных домашних животных: от овец, баранов, коз.

(2 слайд с фото овцы, барана, козы)

- Для того, чтобы шерсть была хорошего качества, животное в начале мыли, сушили, затем стригли специальными ножницами или машинками.

(3 слайд с фото спец. ножниц, спец. машинки).

- Готовую шерсть люди называют «волной», из-за того, что она похожа на волны моря.

(4 слайд с фото «волны»)

- Вот из этой волны на текстильной фабрике получают шерстяную нить. Там же на специальных вязальных машинах изготавливают вязаные вещи, которые родители покупают вам в магазинах.

(5- 6 слайды с фото фабрики, вязальных машин, вязаные вещи)

- Ребята, а чтобы вы надели на прогулку в морозную погоду? (Надели теплую одежду, обулись в теплую обувь)

- Как вы думаете, а все ли рукавицы одинаково согревают руки в мороз? (Нет)

- А чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам пройти со мной в мини-лабораторию.

(Стол, на столе рукавицы тряпичные, кожаные, шерстяные, таз со снегом)

- Для этого эксперимента я выбираю (Имя ребенка). Перед тобой лежит три пары рукавиц: вот эти изготовлены из ткани – тканевые, эти, из кожи – кожаные, а эти связаны из шерстяной нити – шерстяные. Ты должен надеть по очереди сначала тканевые, затем кожаные и в конце - шерстяные рукавицы. В каждой паре рукавиц тебе нужно взять немного снега, если получится, то слепить комочек, повалять в руках, подержать. Нужно сделать это быстро и дать нам ответ, в каких рукавицах (ВНИМНИЕ) 1) – удобнее; 2) – мягче; 3) – теплее. Понятно? (Да). Действуй!

- А мы с остальными ребятами проходим вот к этим столам, в соседнюю мини-лабораторию. Встаньте вдоль стола. Перед вами комочки готовой шерсти. Возьмите каждый по одному комочку шерсти. Помните шерсть, какая она на ощупь? (Мягкая). Подбросьте ее, как я. Какая она по весу? (Легкая). Прижмите к щеке. Шерсть какая? (Теплая, пушистая).

- Теперь возьмите желтую шерстяную нить. Проведите по ней пальцами. Гладкая? (Нет, неровная). Для того чтобы узнать, почему она «неровная», возьмите нить в левую руку, а в правую – лупу. Ровная нить? (Нет). Волокна идут вдоль нити? (Нет, они закручиваются). Положите лупы, потяните нить за концы в стороны, рвётся нить? (Нет). Значит шерстяная нить какая, если не рвется? (Прочная). А теперь, тихонько подбросьте нить, как я. Какая она? (Легкая). Помните, а на ощупь? (Мягкая, пушистая).

- Пора сделать выводы. Значит и шерсть,и шерстяная нить какие: легкие, мягкие, теплые, пушистые. Молодцы!

- А теперь пора узнать, что выяснил про рукавицы (Имя ребенка, подойдем к нему. (Имя ребенка) скажи, какие бы рукавицы ты надел на прогулку в мороз? (Воспитатель спрашивает и показывает). Тряпичные, вот эти? Кожаные, вот эти? Или шерстяные, вот эти? (Шерстяные).

- Почему? (Они теплые, мягкие, удобные).

- Скажите, а почему шерстяные рукавицы такие теплые, мягкие и удобные?

(Потому что, они связаны из шерстяных ниток).

- Ребята, в рукавичке что – то зашевелилось.

(В рукавичке что-то зашевелилось, аудиозапись клубка)

-Ой, ой, ой!

Выпустите меня скорей!

- Кто там?

- Я- ваш друг, ваш толстячок,

У меня кругленький бочок!

Я- пушистый колобок,

Ниточек цветных клубок!

(Воспитатель достает клубок, который тянет обложку книги).

- Что такое, не пойму! (Читает) «Сказка Рукавичка»

(Аудиозапись слов клубка)

- Овечка книгу шерстяную подарила, но узелки все развязались и рукавички потерялись.

- Что же нам делать?

Меня, клубочек, потяните, ниточки к рукавичкам подберите,

Нужно книгу ту собрать,

И вы сможете её читать!

- Но, в рукавичке ещё что-то осталось(Воспитатель достает все, что осталось в рукавице).

- Это страницы, рукавицы и еще какая-то (воспитатель медленно читает) «Помогалочка».

- И что нам с этим делать? (Нужно собрать книгу)

- А вы знаете сказку «Рукавичка»(Да)

- Хорошо! Тогда для того, чтобы удобно было собирать нашу книгу, подойдите вот к этим столам.

- Встаньте в один ряд вдоль столов.

- А теперь, вспомните, какие герои в сказке были? (Мужичок, собака, мышка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь)

(Воспитатель подносит к каждому ребенку все страницы)

- Вот страницы. Возьмите по одной. Посмотрите, на них уже прошнурованы герои сказки, а, по середине страницы есть дырочки для рукавички.

(Воспитатель выкладывает перед детьми рукавицы)

- Вот рукавички… На них тоже есть дырочки. Одинаковое количество дырочек на рукавичках(Нет).

(Воспитатель, указывая вразнобой на рукавицы, спрашивает)

- Сколько (Имя ребенка) дырочек на этой рукавице(И т. п. у всех ребят).

- Количество дырочек на странице должно совпадать с количеством дырочек на рукавицах! Подберите рукавицы к странице.

- Ребята, помните, клубок сказал, что нужно его размотать и ниточки к рукавичкам подобрать. Как вы думаете, одинаковой ли длины будут нити? (Да или нет). Количество дырочек на рукавичках одинаковое(Нет). Значит к этой рукавичке (показывает на маленькую) какой длины будет нить? (Короткая). А к этой? (показывает на большую) (Длинная). Хорошо!

(Воспитатель подносит каждому клубок)

- По очереди тяните клубок. (Дети вытягивают себе ниточку для рукавички)

- Для того чтобы подобрать нить к нужной рукавице у нас есть «Помогалочка».

- Вам нужно быстро, по очереди, подойти к ней, приложить свою нить к отрезкам и определить, к какой рукавичке ваша ниточка и прошнуровать свою рукавичку к странице так, чтобы узелок был с обратной стороны.

- Приступайте. К какой рукавице твоя ниточка, (Имя ребенка? И т. п.

- Кто не умеет завязывать бантик, поднимите руку, я помогу.

- Теперь можно нашу книгу собрать.

- Вспомните, что было вначале сказки? (Мужичок потерял в лесу рукавицу)

- Кто первым рукавичку нашёл и в ней поселился? (Мышка)

- Затем? (Заяц). Затем? (Лиса). А кто потом? (Волк, потом кабан). А, что сделал последний герой? Кто он? (Медведь, звери разбежались). А, что было в конце сказки? (Собака рукавичку нашла, мужичку отнесла)

(Воспитатель вместе с детьми выкладывает на столах по порядку - обложки, страницы и собирает, пока дети перечисляют, книгу)

- Мне досталась красная нить, ею я скреплю нашу книгу, а в специальном кармашке уже есть текст сказки.

(Воспитатель связывает обложку и страницы вместе)

- Молодцы, ребята! Вы собрали чудесную, необычную, шерстяную книгу своими руками. Вам она нравиться? (Да). Я думаю, ее вы покажите остальным ребятам и ещё раз прочитаете. Вы согласны? (Да)

- Что нового и полезного для себя вы узнали? Какими знаниями вы теперь сможете поделиться со своими друзьями, родителями? (Ответы детей) (Про фабрику, кто-то знал? Про то, откуда пришли к нам вязанные шерстяные вещи? Что рукавицы бывают разными, и не все можно надеть в мороз).

- Какое задание вам понравилось? А в чем вы испытали трудности? При выполнении какого задания?

- Спасибо вам, мои дорогие гости за доброе и приятное общение! И на память вам я хочу подарить вот эти маленькие клубочки шерсти. (Воспитатель на подносе подает детям разноцветные клубочки шерсти). Выбирайте на свой вкус!

- До свидания, ребята! (До свидания)

Фото-материалы:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1084491-1553534019.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1084491-1553534033.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1084491-1553534043.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1084491-1553534063.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1084491-1553534074.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема «Казачья кухня (стряпка)»

Цель данной работы  сформировать представление о культуре и быте казачества.познакомить с убранством казачьей кухни - «стряпки», старинной казачьей посудой, свойствами посуды, сд...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...