Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста: «Квест-путешествие к Домовенку Кузе»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Косарева Ольга Ивановна

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста: «Квест-путешествие к Домовенку Кузе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

для детей старшего дошкольного возраста:

«Квест-путешествие к Домовенку Кузе»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания дошкольников, снять психоэмоциональное напряжение.

Задачи:
- закреплять умение детей узнавать, показывать эмоциональные  

  состояния через зрительные, тактильные ощущения, обоняние,   

   словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

- воспитывать у детей доброжелательность;

- формировать партнерские навыки и социально-коммуникативные    

  качества во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок;

          - совершенствовать  у детей психические процессы: мышление,    

            воображение, внимание, память;

          - воспитывать самостоятельность.

Оборудование: аудиосистема, записи музыки, игрушка домовенка, конверт с письмом, сюжетные картинки, коробочка с корочкой апельсина, листочек душистой герани, долька чеснока, тактильные доски, стол для рисования песком, кубики с цифрами от 1 до 10, шаблон лица и глаза, рот, нос, нарисованные на камне, подарки и  чудесный мешочек.

 Ход занятия.

Звучит мелодия М.А. Меерович – тема из м/ф «Приключения домовенка Кузи» 

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагог-психолог: Сегодня мы будем приветствовать друг друга необычным способом - различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

Педагог-психолог: Отлично! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (дети здороваются)

Сюрпризный момент:
Стук в дверь.

Педагог-психолог: Ребята, вы слышали стук?  Я тоже! Кто это там?

(открывает дверь, а там игрушка домовенка и конверт)

Ой, смотрите! Ребята, а вы знаете кто это такой? Верно, это домовенок Кузя. У него письмо!   Давайте его прочитаем.

Открываем конверт и читаем:

«Здравствуйте ребята!

Я живу в детском саду и в каждом доме, но вы меня никогда не видели. Если вы хотите меня увидеть, то должны отправиться в путешествие и выполнить мои задания.  Домовенок Кузя».

Педагог-психолог: Ребята, а, вы хотите увидеть хозяина письма? Принимаем  

                  предложение?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Ребята, на нашем пути могут возникнуть различные препятствия, которые нужно всем вместе преодолеть. Только наша дружба и совместная работа помогут нам это сделать. А, что еще?

Дети: Улыбки и хорошее настроение.

Педагог-психолог: Замечательно! Ну, что, тогда отправляемся в путешествие? (ответы детей)
А, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ого, как много предложений, это очень интересно. А, давайте мы с вами полетим на ковре - самолете?! Садитесь на коврик и полетели ...

Игра «Оркестр»

Педагог-психолог: А, коврик просто так лететь не может. Он полетит, только тогда, когда мы издадим с вами какой либо звук. Предлагаю спеть ковру необычную песенку. Когда моя рука будет внизу мы тихо, тихо поем гласную букву «у», когда моя рука будет на уровне поясе - вы будете обычным голосом петь букву, а когда моя рука будет вверху, то мы громко-громко поем букву «у». Запомнили? Ну, тогда, полетели…

Задание № 1 «Выложи в нужной последовательности».

Педагог-психолог: Ребята, домовенок Кузя, хоть и живет в нашем саду, но мало что знает. Он не знает в какое время и чем нужно заниматься… Давайте мы его научим! Вам необходимо выложить сюжетные картинки в правильной последовательности. Например: ребенок проснулся, умывается, делает зарядку, завтракает, идет в сад, гуляет во дворе, ужинает и ложится спать.

Задание № 2 «Когда это бывает?» 

Педагог-психолог: Ребята, домовенок Кузя выходит редко из сада, и не знает какое время года на улице. Я буду загадывать загадки о временах года, а вам нужно их отгадать.

Если листья облетают,

Если птицы улетают,

Мы грибы из леса носим,

Холодает. Это……         (Осень)

Если елка вся в огнях,

Дед Мороз летит в санях,

И в снегу стоят дома,

Значит, к нам пришла …..(Зима)

Голубеет небо ярко,

Солнце светит жарко-жарко,

В зелень свежую одето

Землянику дарит ….          (Лето)

Это что за время года? Вдруг наладилась погода,

Пробудился старый лес, снег растаял и исчез.

Зелена, свежа, нежна,  прилетела к нам ….                                                    (Весна)

Задание № 3 «Страшные звуки»

звучит страшная музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля»

Педагог-психолог:

- Какие звуки  вы услышали, ребята? Грустные, страшные или веселые? (Ответы детей) Верно! Это домовенок Кузя, который ооочень любит всех пугать, хотел напугать и нас! Но мы  с вами отважные ребята и ничего не боимся. Сейчас мы поиграем в очень интересную игру.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда психолог называет какого-либо страшного персонажа (Кощей, лев, змея, привидение), детям нужно быстро «превратиться» (показать мимикой, жестами) в него и замереть. Психолог выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру.


Задание № 4 «Ароматы в шкатулке»

Педагог-психолог: Ребята, вы чувствуете, чем-то пахнет! Наверное, это пироги у Кузи подгорели…

Ребята, я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь показать мимикой, приятный или неприятный запах вы вдыхали, и угадать, что это за запах.

Детям дают понюхать корочку апельсина, листочек душистой герани, дольку чеснока.

Педагог-психолог: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А, что нужно сделать, чтобы изменить запах? (Ответы детей)
(понюхать что-нибудь приятное, использовать духи или просто проветрить помещение)

Задание № 5 «Тактильные доски»

Для выполнения задания понадобятся  тактильные доски.

Педагог-психолог: Домовенок Кузя очень изобретательный. Он придумал для вас сложное задание!

Необходимо потрогать пальцами предложенные рельефные поверхности и с закрытыми глазами нарисовать на песке пальцем фигуру, как на тактильной доске.

Динамическая игра «Когда мы…» 
Педагог-психолог
:
- Ребята, я буду читать слова, а вы повторяйте за мной все движения.
   
Когда мы просыпаемся, то делаем вот так

Когда мы умываемся.

Когда мы улыбаемся.

Когда лее мы прощаемся.

Когда мы подметаем.

Когда с мячом играем.

Когда замерзли руки.

А запылились брюки.

Когда белье стираем.

А штангу поднимаем.

Когда читаем книжку.

Когда рисуем мышку.

Когда плывем по морю.

Когда посуду моем.

Кода ласкаем кошку.

Когда замерзли ножки.

Когда мы в пляс пускаемся

Цветами наслаждаемся.

Когда же мы зеваем.

А если засыпаем.

Задание № 6 «Башня»

Педагог-психолог: Ребята, Кузя любит и умеет  считать. Но считает он только от 1 до 10. А в обратном порядке не умеет. Давайте его научим!

Вам нужно сложить кубики в виде башни так, чтобы цифры располагались в обратном порядке.

Задание № 7 «Составь эмоцию»

Педагог-психолог: Ребята, как и у нас с вами, у домовенка Кузи бывает разное настроение. Расскажите, каким может быть настроение (ответы детей) (веселое, грустное, печальное и т. д.)

Вам нужно с помощью представленного реквизита (шаблон лица и глаза, рот, нос, нарисованные на камне) собрать ту эмоцию, какую вы хотели бы видеть на лице Кузи, когда мы с ним встретимся.
Какие вы молодцы!

Педагог-психолог: Вот и позади все испытания. Мы справились! Вы  

                                 умнички!

Звучит мелодия  из м/ф «Приключения домовенка Кузи» 

Входит домовенок Кузя и поёт.

Кузя:                         «Домовой в детсаде жил, с ребятишками дружил,

       Он им очень помогал, всех гостей он развлекал

 Он на лавочке сидит, иногда слегка ворчит,

      А, вообще он удалой, самый лучший домовой!

 - Здравствуйте, гости дорогие! Я потомственный домовой Кузьма. Очень рад встрече с вами! Я наблюдал за вами. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, многому меня научили! Подарите себе громкие аплодисменты!

себе громкие аплодисменты. Сейчас бы перекусить…

Кузя: А вот посмотрите, что у меня есть!

          Я принёс вам подарки (показывает  чудесный мешочек)

          Хотите узнать что там? Тогда отгадайте загадку.

Голова на тонкой ножке,
 
Вкусный он и сладкий.
     
Полижи его немножко —
И конец загадке!
   
Только палочка осталась
От загадки под конец,
     
Потому что кто-то скушал
Вкусный, сладкий … !
(Леденец)

Герой вручает ребятам леденцы-петушки.

Кузя: Ну, что ж, ребята, мне пора. До свидания, я очень рад был с вами  

          познакомиться!

Педагог-психолог и дети провожают героя.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Заканчивается наше занятие.

- Ребята, сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей)

- А, почему вы справились со всеми  заданиями? (Ответы детей)

(были  дружными, помогали друг другу, проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость)

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)

Сюрпризный момент.

Педагог-психолог:

Я дарю вам на память о нашем занятии этих веселых домовят. Пусть в вашем доме всегда царит радость и хорошее настроение.

Ритуал прощания.
Дети образуют круг, кладут свои ладошки на ладонь педагога и на счет «3», ладошки разлетаются вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Основная цель данной программы – формирование и р...

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии разработана на основе методических рекомендаций Т.Г. Неретино...

Коррекционно - развивающая программа снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем светлей!»

Программа для детей старшего дошкольного возраста с высоким и средним уровнем тревожности. Может быть полезна для родителей, воспитателей и педагогов, практикующим педагогам-психологам, а также всем т...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО

Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с воспитанником с ЗПР старшего дошкольного возраста

Формирование знаний о семье и доме через развитие пространственной ориентировки для дальнейшего использования в повседневной жизни ребёнка...