Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста: «Квест-путешествие к Домовенку Кузе»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста: «Квест-путешествие к Домовенку Кузе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога
для детей старшего дошкольного возраста:
«Квест-путешествие к Домовенку Кузе»
Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников, снять психоэмоциональное напряжение.
Задачи:
- закреплять умение детей узнавать, показывать эмоциональные
состояния через зрительные, тактильные ощущения, обоняние,
словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
- воспитывать у детей доброжелательность;
- формировать партнерские навыки и социально-коммуникативные
качества во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок;
- совершенствовать у детей психические процессы: мышление,
воображение, внимание, память;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: аудиосистема, записи музыки, игрушка домовенка, конверт с письмом, сюжетные картинки, коробочка с корочкой апельсина, листочек душистой герани, долька чеснока, тактильные доски, стол для рисования песком, кубики с цифрами от 1 до 10, шаблон лица и глаза, рот, нос, нарисованные на камне, подарки и чудесный мешочек.
Ход занятия.
Звучит мелодия М.А. Меерович – тема из м/ф «Приключения домовенка Кузи»
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Педагог-психолог: Сегодня мы будем приветствовать друг друга необычным способом - различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
Педагог-психолог: Отлично! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (дети здороваются)
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Педагог-психолог: Ребята, вы слышали стук? Я тоже! Кто это там?
(открывает дверь, а там игрушка домовенка и конверт)
Ой, смотрите! Ребята, а вы знаете кто это такой? Верно, это домовенок Кузя. У него письмо! Давайте его прочитаем.
Открываем конверт и читаем:
«Здравствуйте ребята!
Я живу в детском саду и в каждом доме, но вы меня никогда не видели. Если вы хотите меня увидеть, то должны отправиться в путешествие и выполнить мои задания. Домовенок Кузя».
Педагог-психолог: Ребята, а, вы хотите увидеть хозяина письма? Принимаем
предложение?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Ребята, на нашем пути могут возникнуть различные препятствия, которые нужно всем вместе преодолеть. Только наша дружба и совместная работа помогут нам это сделать. А, что еще?
Дети: Улыбки и хорошее настроение.
Педагог-психолог: Замечательно! Ну, что, тогда отправляемся в путешествие? (ответы детей)
А, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ого, как много предложений, это очень интересно. А, давайте мы с вами полетим на ковре - самолете?! Садитесь на коврик и полетели ...
Игра «Оркестр»
Педагог-психолог: А, коврик просто так лететь не может. Он полетит, только тогда, когда мы издадим с вами какой либо звук. Предлагаю спеть ковру необычную песенку. Когда моя рука будет внизу мы тихо, тихо поем гласную букву «у», когда моя рука будет на уровне поясе - вы будете обычным голосом петь букву, а когда моя рука будет вверху, то мы громко-громко поем букву «у». Запомнили? Ну, тогда, полетели…
Задание № 1 «Выложи в нужной последовательности».
Педагог-психолог: Ребята, домовенок Кузя, хоть и живет в нашем саду, но мало что знает. Он не знает в какое время и чем нужно заниматься… Давайте мы его научим! Вам необходимо выложить сюжетные картинки в правильной последовательности. Например: ребенок проснулся, умывается, делает зарядку, завтракает, идет в сад, гуляет во дворе, ужинает и ложится спать.
Задание № 2 «Когда это бывает?»
Педагог-психолог: Ребята, домовенок Кузя выходит редко из сада, и не знает какое время года на улице. Я буду загадывать загадки о временах года, а вам нужно их отгадать.
Если листья облетают,
Если птицы улетают,
Мы грибы из леса носим,
Холодает. Это…… (Осень)
Если елка вся в огнях,
Дед Мороз летит в санях,
И в снегу стоят дома,
Значит, к нам пришла …..(Зима)
Голубеет небо ярко,
Солнце светит жарко-жарко,
В зелень свежую одето
Землянику дарит …. (Лето)
Это что за время года? Вдруг наладилась погода,
Пробудился старый лес, снег растаял и исчез.
Зелена, свежа, нежна, прилетела к нам …. (Весна)
Задание № 3 «Страшные звуки»
звучит страшная музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля»
Педагог-психолог:
- Какие звуки вы услышали, ребята? Грустные, страшные или веселые? (Ответы детей) Верно! Это домовенок Кузя, который ооочень любит всех пугать, хотел напугать и нас! Но мы с вами отважные ребята и ничего не боимся. Сейчас мы поиграем в очень интересную игру.
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда психолог называет какого-либо страшного персонажа (Кощей, лев, змея, привидение), детям нужно быстро «превратиться» (показать мимикой, жестами) в него и замереть. Психолог выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру.
Задание № 4 «Ароматы в шкатулке»
Педагог-психолог: Ребята, вы чувствуете, чем-то пахнет! Наверное, это пироги у Кузи подгорели…
Ребята, я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь показать мимикой, приятный или неприятный запах вы вдыхали, и угадать, что это за запах.
Детям дают понюхать корочку апельсина, листочек душистой герани, дольку чеснока.
Педагог-психолог: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А, что нужно сделать, чтобы изменить запах? (Ответы детей)
(понюхать что-нибудь приятное, использовать духи или просто проветрить помещение)
Задание № 5 «Тактильные доски»
Для выполнения задания понадобятся тактильные доски.
Педагог-психолог: Домовенок Кузя очень изобретательный. Он придумал для вас сложное задание!
Необходимо потрогать пальцами предложенные рельефные поверхности и с закрытыми глазами нарисовать на песке пальцем фигуру, как на тактильной доске.
Динамическая игра «Когда мы…»
Педагог-психолог:
- Ребята, я буду читать слова, а вы повторяйте за мной все движения.
Когда мы просыпаемся, то делаем вот так
Когда мы умываемся.
Когда мы улыбаемся.
Когда лее мы прощаемся.
Когда мы подметаем.
Когда с мячом играем.
Когда замерзли руки.
А запылились брюки.
Когда белье стираем.
А штангу поднимаем.
Когда читаем книжку.
Когда рисуем мышку.
Когда плывем по морю.
Когда посуду моем.
Кода ласкаем кошку.
Когда замерзли ножки.
Когда мы в пляс пускаемся
Цветами наслаждаемся.
Когда же мы зеваем.
А если засыпаем.
Задание № 6 «Башня»
Педагог-психолог: Ребята, Кузя любит и умеет считать. Но считает он только от 1 до 10. А в обратном порядке не умеет. Давайте его научим!
Вам нужно сложить кубики в виде башни так, чтобы цифры располагались в обратном порядке.
Задание № 7 «Составь эмоцию»
Педагог-психолог: Ребята, как и у нас с вами, у домовенка Кузи бывает разное настроение. Расскажите, каким может быть настроение (ответы детей) (веселое, грустное, печальное и т. д.)
Вам нужно с помощью представленного реквизита (шаблон лица и глаза, рот, нос, нарисованные на камне) собрать ту эмоцию, какую вы хотели бы видеть на лице Кузи, когда мы с ним встретимся.
Какие вы молодцы!
Педагог-психолог: Вот и позади все испытания. Мы справились! Вы
умнички!
Звучит мелодия из м/ф «Приключения домовенка Кузи»
Входит домовенок Кузя и поёт.
Кузя: «Домовой в детсаде жил, с ребятишками дружил,
Он им очень помогал, всех гостей он развлекал
Он на лавочке сидит, иногда слегка ворчит,
А, вообще он удалой, самый лучший домовой!
- Здравствуйте, гости дорогие! Я потомственный домовой Кузьма. Очень рад встрече с вами! Я наблюдал за вами. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, многому меня научили! Подарите себе громкие аплодисменты!
себе громкие аплодисменты. Сейчас бы перекусить…
Кузя: А вот посмотрите, что у меня есть!
Я принёс вам подарки (показывает чудесный мешочек)
Хотите узнать что там? Тогда отгадайте загадку.
Голова на тонкой ножке,
Вкусный он и сладкий.
Полижи его немножко —
И конец загадке!
Только палочка осталась
От загадки под конец,
Потому что кто-то скушал
Вкусный, сладкий … !
(Леденец)
Герой вручает ребятам леденцы-петушки.
Кузя: Ну, что ж, ребята, мне пора. До свидания, я очень рад был с вами
познакомиться!
Педагог-психолог и дети провожают героя.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Заканчивается наше занятие.
- Ребята, сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей)
- А, почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей)
(были дружными, помогали друг другу, проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость)
- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)
Сюрпризный момент.
Педагог-психолог:
Я дарю вам на память о нашем занятии этих веселых домовят. Пусть в вашем доме всегда царит радость и хорошее настроение.
Ритуал прощания.
Дети образуют круг, кладут свои ладошки на ладонь педагога и на счет «3», ладошки разлетаются вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста
Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....

Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Основная цель данной программы – формирование и р...

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии разработана на основе методических рекомендаций Т.Г. Неретино...

Коррекционно - развивающая программа снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем светлей!»
Программа для детей старшего дошкольного возраста с высоким и средним уровнем тревожности. Может быть полезна для родителей, воспитателей и педагогов, практикующим педагогам-психологам, а также всем т...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО
Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с воспитанником с ЗПР старшего дошкольного возраста
Формирование знаний о семье и доме через развитие пространственной ориентировки для дальнейшего использования в повседневной жизни ребёнка...
