Главные вкладки

    Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"
    рабочая программа по теме

    Войтенко Олеся Станиславовна

    Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу

    «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».

    Основная цель данной программы – формирование и регуляция своего эмоционального состояния детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность программы довольно высока, т.к. современные дети дошкольного возраста проявляют высокий уровень тревожности, зачастую не умеют адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Данная коррекционно - развивающая программа помогает  скорректировать поведение дошкольников, помочь им в социальной адаптации при поступлении в школу.

    Программа разработана для детей старшего дошколь­ного возраста. Она состоит из 13 игровых занятий. Тринадца­тое занятие является диагностическим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл emotsionalnaya_sfera.docx38.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

               

                                                                      Автор-составитель: педагог – психолог

    Войтенко Олеся Станиславовна

                                                                     Стаж работы: 2 года, нет категории

    2017 г.

    Темы занятий

    №  

    тема

    цели

    Количество часов

    1

    «Моё «Я»

    сплочение детского коллектива; снятие тревожности; развитие позитивного образа «Я»; знакомство с эмоциональными состояниями.

    1

    2

    «Смех и слёзы»

    развитие позитивного образа «Я», развитие эмпатии; тренинг противоположных эмоций; развитие произвольного поведения.

    1

    3

    «Приручение страха»

    обучение управлению своими эмоциональными состояниями; закрепление умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей; развитие волевого поведения.

    1

    4

    «Дружба начинается с улыбки»

    формирование умения правильно понимать чувства и настроения; развитие произвольности; сплочение детского коллектива, формирование коммуникативных способностей.

    1

    5

    «Моё настроение»

    развитие произвольного внимания, быстроты реакции; обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции; обучение распознаванию эмоций и чувств; обучение приемам расслабления; сплочение детского коллектива.

    1

    6

    «Взаимоотношения»

    развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу; сплочение детского коллектива.

    1

    7

    «Исполнение желаний»

    формирование способности дифференцировать различные эмоциональные состояния; обучение умению контролировать свои желания; формирование произвольной двигательной регуляции.

    1

    8

    «Четыре стихии»

    формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания, воображения.

    1

    9

    «Мои эмоции»

    формирование взаимодействия между детьми; развитие произвольного внимания; развитие эмоциональной выразительности; формирование произвольной двигательной регуляции.

    1

    10

    «Детский мир»

    развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции, навыков произвольного поведения.

    1

    11

    «Тренируем эмоции»

    обучать распознаванию и произвольному проявлению чувств; упражнять в умении управлять движениями и контролировать свое поведение; воспитывать выдержку.

    1

    12

    «Успех и неуспех»

    формирование мотивации на успех и адекватного отношения к неуспеху; обучение умению сотрудничать; развитие волевой регуляции.

    1

    13

    Итоговое диагностическое занятие

    диагностика психологом психо-эмоционального состояния детей, уровня тревожности

    1

    Пояснительная записка

     Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу

    «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».

    Основная цель данной программы – формирование и регуляция своего эмоционального состояния детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность программы довольно высока, т.к. современные дети дошкольного возраста проявляют высокий уровень тревожности, зачастую не умеют адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Данная коррекционно - развивающая программа помогает  скорректировать поведение дошкольников, помочь им в социальной адаптации при поступлении в школу.

    Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Она состоит из 13 игровых занятий. Тринадцатое занятие является диагностическим.

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Она состоит из 13 занятий. Тринадцатое занятие является диагностическим. Продолжительность каждого занятия - 30 минут.

    Занятия проводятся в первой половине дня, 1 раз в неделю. Длительность цикла·- от 1 до 3 месяцев. Программа предполагает работу с группой из 4-8 человек.

    Занятия проводятся в отдельном просторном помещении.

    Задачи программы:

    1. Формирование осознанного восприятия эмоций.
    2. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния.
    3. Умение понимать эмоциональные состояния других людей.
    4. Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
    5. Развитие произвольной регуляции поведения.
    6. Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения.
    7. Снятие тревожности.
    8. Повышение групповой сплоченности.

    Формы и методы работы:

    1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.

    2. Арт-терапия: рисуночная; музыкотерапия; элементы танцевальной терапии; творческое рассказывание.

    3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.

    4. Релаксационный метод.

    Занятие № 1

    Цели: сплочение детского коллектива; снятие тревожности; развитие позитивного образа «Я»; знакомство с эмоциональными состояниями; развитие произвольного поведения; обучение управлению своими эмоциональными состояниями; развитие эмпатии; развитие воображения.

    Материалы: магнитофон; флешка с записью веселой музыки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Упражнение «Поглаживание»

    Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так ... (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.)

    Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: "Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так ... (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке.)

    Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Слоненка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так ... (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросил: "Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

    2. Беседа-обсуждение «Знакомство»

    Ведущий. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он - добрый, веселый, злой?

    А как вы думаете, как можно это узнать? (Внимательно посмотреть на него;

    спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет; поиграть с ним.)

    И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает очень много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная.

    Сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.

    3. Игра «Щекотушки»

    Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет.

    Задача детей - не рассмеяться!

    Ведущий. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так ... Попробуйте и вы.

    А потом Слоненок сказал, что можно придумать стихотворение.

    4. Упражнение «Улыбнись»

    Ведущий читает стихотворение, придуманное Слоненком, а ребята проделывают услышанное.

    Ой, лады, лады, лады,

    Не боимся мы воды,

    Дружно умываемся,

    Вот так.

    Маме улыбаемся,

    Вот так.

    Ведущий. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.

    5. Танцы зверят

    Ведущий. Слоненок предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку), и мы стали танцевать.

    Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать,

    как:

    веселые зайчата;

    грустный медведь;

    обиженный волк;

    хитрая лиса;

    задумчивые бабочки и т.д.

    6. «Представьте себе ... »

    Ведущий. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго Слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние подвижных игр на эмоционально-волевую сферу детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в поведении.

       В формировании всесторонне развитой личности дошкольника важную роль играет физическое воспитание, в частности подвижные игры с правилами.     Подвижная и...

    Сказкотерапия – основа коррекционной работы в развитии эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи,...

    Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

    Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

    "Озорник" программа направлена на коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие эмоционально-волевой сферы является актуальным, так как ребенок в своих поступках руководствуется в первую очередь не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действ...

    Конспект по развитию эмоциональной-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна гномов»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель:·...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого  эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сфера...

    Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

    Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...