развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Савина Татьяна Федоровна

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весенние посиделки с домовенком Кузей»

 

     Под русскую народную мелодию зал входит ведущая –Хозяйка в русском народном костюме.

 На завалинках, в светелке, иль на бревнышках каких

 Собирали посиделки пожилых и молодых.

  При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.

  Говорили, песни пели и водили хоровод.

  Наш досуг порою мелок, и чего там говорить: Скучно жить без посиделок….

 Их бы надо возродить!

Под музыку заходят дети, одетые в русские народные костюмы

Хозяйка: Эй вы, люди добрые, рады видеть  у себя в гостях. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник радостный, по обычаю старинному посиделками называется.

Хозяйка : Запевайте песни громкие, веселья всем, да радости!

Исполняется песня «Светит солнышко»

Хозяйка : Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, добрым гостям в любом доме рады. Да что-то вам не веселиться, не тешиться. Чего грустится, чего не хватает?

Дети: Тепла! Весны!

Хозяйка : И то правда! Не позвали мы Весну нашу!

  1. Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам Весну-красну, лето теплое.
  2. Унесите от нас зиму холодную. Нам зима надоскучила, руки, ноги отморозила.
  3. Уж ты пташечка, ты залетная. Ты слетай на сине море.
  4. Ты возьми ключи весенние. Замкни зиму, отомкни лето!

Хозяйка1: Заводите хороводы веселые, приглашайте весну – красну в наши края.

Исполняется хоровод «Весна»

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

Хозяйка : Гости к нам пожаловали. (Открывает дверь, выглядывает) Да это домовенок, зовут его Кузя, Кузька. Он жил в одном из старых домов. Дом снесли, Кузе теперь некуда податься. Вот он и загрустил. Что же теперь делать? Жалко мне Кузю. А вам жалко ребята и товарищи родители? (Да).

Хозяйка : Давайте позовем домовенка к нам.. Кузя, где ты? Заходи. ( Медленно входит Кузя, он не решителен, что-то бормочет).

Хозяйка : Вот это и есть наш домовой Кузя. Он у нас большой ворчун, а еще боится незнакомцев.

Кузя. Что надо?

Хозяйка : Подойди сюда Кузя, не бойся.

Кузя. А ты меня не «жваркнешь»?

Хозяйка : А, что это такое?

Кузя. Ну, отлупить, отдубасить - все равно больно.

Хозяйка: Нет, Кузя! Никто тебя у нас не тронет.

Кузя. А за уши не оттаскаете? Я этого не люблю.

Хозяйка: По моему этого никто не любит. Ребята, как вы считаете? (ответы детей).Вот видишь, никто не любит.

Кузя. Так-то оно, так (вздыхает). Да, верно, видно, не все про то знают…   Дряпать тоже не будешь?

Хозяйка: Что значит (дряпать)? Это значит – царапаться. Мы же не кошки, а люди.

Кузя. Может, и сворпиться  не будешь?  Ну ссориться, обижать…      

Хозяйка: Ну, Кузя, что ни слово, то загадка. Нам пока трудно тебя понять…

Кузя. (Хлопает в ладоши, смеется). А, беда, беда, огорчение! Что скажешь не по разуму, что ни спросишь – все без толку. Ох, ти мне батюшки! Ох, ти мне матушки!

Хозяйка: Ну что, уважаемые гости, не будем обижать домового? Слышишь, Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят с тобой подружиться.  Выбирай, к кому пойдешь жить?

Кузя. Ну, нет! Сразу и иди. Я их в первый раз вижу и еще плохо знаю.

Хозяйка: Давай, мы определим тебя в семью, чтобы тебе было хорошо, весело и спокойно.

Кузя. Не знаю. Нет, наверно таких семей нынче, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не читают, песни не поют, в игры не играют.

Хозяйка: А давайте их испытаем. Они наверное согласятся принять участие в конкурсах и играх, которые мы им предложим, тогда и выявится достойная тебе семья, а может тебе у нас в группе понравится и останешься, ведь мы тоже недавно в новый дом переехали и нам домовой не помешает…. Садись, Кузенька, наблюдай, да выбирай.

Хозяйка : А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших девиц – красавиц.   Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься!

Хозяйка : А как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать.

                А как кончим мы петь и плясать, значит, хватит вам ниточку мотать.

                Понятно ли задание? Начинаем соревнование!

Проводится игра «Смотай  нитки в клубок»

(Во время игры исполняется песня, остальные  дети играют на шумовых инструментах)

1.Акулина пироги пекла, угорела под порог легла.

   Веник в голову положила, про милого песню сложила.

2.Мой миленочек-то баско ходил, полосатую рубашку носил,

   Полосатую, косые ворота, на ней пуговки нашиты в два ряда.

3.Поглядите-ка скорей на старика: не умеет опоясать кушака.

   Наперед узлы завязывает, да назад концы забрасывает.

Хозяйка : Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?

Хозяйка: А вы, ребятушки, что призадумались? Призадумались, да закручинились? Вижу, вижу, и вам поиграть хочется. Есть у меня  забава и для вас.  Проводится игра «Перетяни канат»

Хозяйка : На Руси уж так идет, что талантливый народ

                       Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

Хозяйка: И блоху подкует, дом добротный возведет.

                   Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

                  Кузя, а какая должна быть, по-твоему, семья??

Кузя: Домовитая, веселая, добрая, теплая, дружная и чтоб вкусно кормили…

Хозяйка :А что ты любишь поесть? Ты каши любишь???

Кузя: Да!! Сладкую, молочную, с маслицем!!

Хозяйка : А какие каши знаете вы, ребята??  ( рисовая, манная, гречневая, перловая, бобовая, пшеничная, ячневая, картофельная, гороховая, и т.д.)

Хозяйка :А сейчас вопросы для взрослых участников нашего праздника:

1.Из зерна какого растения получают манную крупу? (пшеничная)

2. Из зерна какого злака получают перловую крупу? (ячменя)

3. Из зерна какого  растения получают геркулес? (овес)

4. Из зерна какого растения делают пшено? (просо)

(тот, кто ответит на вопросы, участвует в конкурсах –взрослый и ребёнок)

Кузя: Я нечаянно рассыпал крупы и они перемешались, помогите перебрать  крупы.

Хозяйка : И так, четыре семьи сортируют крупы, кто из них быстр и скор.

Проводится конкурс  «Рассортируй крупу»

( смешан горох, рис и фасоль, гречка, надо рассортировать)

Кузя: Молодцы! За вашу помощь спасибо!

Хозяйка : Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.

                  Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Хозяйка : Слушайте запоминайте, да складно, быстро повторяйте.

 (Дети  и их родители  повторяют скороговорки)

  • Три сороки-тараторки тараторили на горке.
  • Летят три пичужки, через три пустые избушки.
  • Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
  • Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
  • Несет Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.

Кузя: Ай да молодцы, славно, да складно у вас тараторить получается. А вот песни спевать вы умеете? Мы вот со сверчком за печкой такие песни пели всю ночь напролет…

Хозяйка 1 : Кузенька, так сейчас ребята наши тебя повеселят, исполнят веселую песенку про светлячка.

Исполняется песня « Светлячок» муз.Ермолова

Под русскую народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.

Баба-Яга.  Погоди же ты, избушка! Догоню, хоть я старушка! Ты, избушка, не перечь, Дай войти и лечь на печь!

 Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.

 Хозяйка:  Добрый день, бабушка!

Баба-Яга. Да какой он добрый, день-то? Мы с избенкой не в ладах: Я — бултых, она — кудах!

          Весь день бегаем по лесу И пугаем бедных птах. Садится на стульчик и горюет.

          Нет радости в моем доме, нет счастья, вот и настроение такое плохое!

 Хозяйка. Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение? (Дети отвечают).

              Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.

 Баба-Яга. А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

 Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками «буратинку».

 Хозяйка: Да, Бабушка Яга, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.

 Баба-Яга. Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется).

  Нужен бабке домовой, Чтобы жил всегда со мной! Ведь вдвоем-то жить сподручно: И приятно, и нескучно. А где же мне его взять? Замечает Кузю, подходит к нему : Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я  его поймать не могу, помоги!

Кузя. Встань, изба, передо мной, Словно лист перед травой!

   Избушка подходит. Баба-Яга приглашает Кузю в дом, он заглядывает, обходит .

Кузя (охает). Пол не мела, стол не скребла… Горшки побиты, сковородки не мыты… По тебе, Баба-яга, метла плачет! (Заглядывает за дом.) Огород не вскопан, поросло все сорняком…

 Баба-Яга. Ты ругаешь поделом!

 Кузя: Сама не чесана,  не мыта, посмотри, как одета…

Баба Яга: Кузенька, так я ведь без тебя позабыла, как косы то плести, да как в порядок себя приводить.

Хозяйка:.Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем . Косы будут заплетать  те, кто правильно нам ответит...

-Женское старинное платье без рукавов. (Сарафан)

-Старинный женский головной убор. (Кокошник, Венец)

-Старинная обувь из лыка. (Лапти)

-Весь в шерсти, а кожи нет. (Валенки)

- Мужской головной убор с околышем (Картуз)

-Мужские штаны (Портки, порты)

Проводится игра «Заплети косы» ( 2 команды по 3 человека-взрослые)

Разноцветные ленты по 3м. скреплены по 3 шт. –родители «заплетают»

Хозяйка:Бабушка Яга, а еще наши ребята покажут, как выглядят настоящие девицы- красавицы, может вспомнишь что?

Исполняется парный танец «Хороши весной  цветы в садочке»

Баба Яга: Ой, спасибо, касатики, научили! Все вспомнила! Сейчас, Кузенька, я в избушке приберу, себя в порядок приведу, да на стол накрою… Только воды то я не натаскала.  Ой, что же делать то?

Хозяйка: Не переживай, Бабушка Яга! Наши ребята вам помогут!

Проводится игра «Наполни водой ведра»

 (Из пластиковых бутылок через дырочки перелить воду в ведро аккуратно)

Пока дети играют, Баба-Яга переодевается, заходит с самоваром.

 Баба-Яга. Ой, счастье-то привалило. Как дружно все взялись за дело!

Кузя. Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!

 Баба-Яга. Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.

 Хозяйка:А теперь и песне весенней  пора пришла.

Исполняется песня «Весна красна идет»

Баба-Яга. Кузенька, дружные ребята какие попались. Давай и их пригласим чайку испить?

Кузя. А самовар то у тебя полный?

Баба Яга: Да полней уж некуда!  (Раздают из самовара гостинца для детей)

Хозяйка:  Ну, как Кузя, ты уже выбрал для себя семью, в которую  пойдешь жить?

Кузя: Я даже не знаю! Мне понравились все семьи. Можно я буду жить у всех по очереди?

Хозяйка: А вы согласны ребята, что Кузя обязательно в каждой семье погостит? (да)

Кузя: Спасибо всем за праздник, который вы все мне сегодня подарили. Я обязательно приду к вам в гости.

Хозяйка: Ну, а теперь до свидания! до новых встреч. А каждой семье мы желаем добра, тепла, уюта и хорошего доброго домового.

Детям: 1. От топота копыт пыль по полю летит

             2. Во дворе трава, на траве дрова

             3. Уж слишком много ножек у сороконожек

               4.  Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Родителям:

1. Вороватые вороны разворовывали варенье,  

    Сваренное Варварой в воскресенье.

2. Бравый корнет взошёл на корвет,

    Корнет с корвета шлет всем привет.

3. Триста тридцать три трамплина трём спортсменам по нутру:

   С трёх трамплинов три спортсмена прыгают все поутру.

4. Летят три пичужки, через три пустые избушки.

5. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

6. Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

7. Несет Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Праздник Осени для детей старших групп "Осенние посиделки с домовенком Кузей"

laquo;Осенние посиделки с домовенком Кузей»Ход праздника.Зал украшен в стиле русской народной избы (печь, лавка, стол с самоваром).В зал под народную музыку входит Хозяйка.Хозяйка: Здравствуйте...