Главные вкладки

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

     

    Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика».

     

     

     

     

    Составила

                                                                                                       Колядова Наталья Геннадьевна

    Воспитатель первой квалификационной категории

     

     

     

     

     

     

    Абакан

    2013

    Цель: закрепление дорожных знаков и умелое применение их на практике.

    Задачи: развивать логическое мышление; закрепить знания дорожных знаков, знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах, воспитывать культуру поведения на улице.

    Оборудование: светофор, дорожные знаки, разрезные картинки с дорожными знаками, письмо, конверты с загадками, нарисованная дорога, 2 картонных круга ( светофор), пешеходный переход. Палочки регулировщика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestviya_po_strane_vintika_i_shpuntika.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк»  

    Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика».

     

    Составила

              Колядова Наталья Геннадьевна

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Абакан

    2013

    Цель: закрепление дорожных знаков и умелое применение их на практике.

    Задачи: развивать логическое мышление; закрепить знания дорожных знаков, знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах, воспитывать культуру поведения на улице.

    Оборудование: светофор, дорожные знаки, разрезные картинки с дорожными знаками, письмо, конверты с загадками, нарисованная дорога, 2 картонных круга ( светофор), пешеходный переход. Палочки регулировщика.

    Ход развлечения

    Дети заходят в зал  под музыку (Наша служба и опасна и трудна…) становятся полукругом.

    Воспитатель:

    Ребята к нам пришло письмо из нашей любимой сказки «Незнайка» от «Винтика и Шпуника»,  они просят им помочь.

    Письмо

    « Ребята мы Винтик и Шпунтик смастерили суппер мобиль, а пока мы собирали наш сеппр мобиль который ездит по сам по всем правилам дорожного движения, злой дорожный Бармалей перепутал все дороги, все знаки дорожного движения. И теперь мы не можем попасть к своим друзьям, чтобы покататься и показать   суппер мобиль».

    Воспитатель:

    Ну что ребята поможем Винтику и Шпунтику победить злого Бармалея, распутаем дороги и знаки дорожного движения?

    Воспитатель:

    Вот первая загадка от дорожного Бармалея!

    Выгляни в окошко

    Длинный там Антошка.

    Кабы он встал – до неба достал

    Сам не едет, а Других водит  (Дорога)

    Отгадав загадку, дети оказываются на дороге в сказочную страну. Перед детьми  лежат дорожные знаки, все перепутаны.

    Воспитатель:

    Дорожный Бармалей разбросал все знаки. Давайте их соберем.

    Ребята вы, какие знаки знаете? (ответы детей)

    Если знак треугольной формы, что, но нам говорит?

    Ответы детей (Предупреждает)

    Круглый знак?

    Ответы детей (запрещает)

    Прямоугольный?

    Ответы детей (информирует)

    Молодцы!

    Воспитатель: чтобы добраться до следующего задания надо отгадать нам загадку.

    На самом перекрестке

    Висит колдун трехглазый

    Но никогда не смотрит

    Тремя глазами сразу. (Светофор)

    Воспитатель:

    Ребята, а вот и перед нами светофор, посмотрите внимательно у него все в порядке? (нет).  Дорожный Бармолей перепутал все цвета.. Ребята ставят все цвета по местам.

    Красный свет – движения не!

    Желтый будет – подожди!

    Зеленый свет – иди!

    Молодцы!

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор»

    У воспитателя в руках «Светофор» два картонных кружка. 1-й с одной стороны зеленый, с другой желтый;

    2-й красный и желтый;

    На «светофоре» - зеленый свет – команды маршируют на месте; желтый хлопают в ладоши; красный замирают.

    Кто перепутал, выходят из игры.

    Воспитатель:

    И вот загадка.

    Пьет бензин как молоко,

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей (Машина)

    Игра «Дети и автомобили»

    Одна половина шоферы, другая пешеходы.  Воспитатель ставит перед детьми как правильно перейти улицу пешеходу, как шоферу не нарушить правила дорожного движения.

    Воспитатель:

    Итак, едут машины и вот пешеходы им надо перейти дорогу. Что делают шоферы? (ответы детей). Они останавливаются.

     Воспитатель: а пешеходы что делают? (ответы детей) смотрят налево. Убедились, что нет машины, остановились или они проехали и путь свободен.

    Доходят до середины дороги, снова смотрят на право. Машины пропустили или проехали, путь свободен машин нет.

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите вот еще одна дорога, на ней нет ни светофоров, ни знаков дорожного движения, как перейти дорогу нашему «Незнайке?» (Ответы детей)

    (Надо поставить светофор, обозначить пешеходный переход)

    Воспитатель: Шагая осторожно,

    За улицей следи, где можно,

    Её переходи.

    Пешеход, пешеход

    Помни ты про переход!

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    Ну что «Незнайку» мы перевели на другую сторону улице.

    Воспитатель:

    Вот опять очередная пакость дорожного Бармалея. Давайте посмотрим на эти знаки. На какой из этих знаков пешеходу можно переходить дорогу? (Ответы детей)

    Воспитатель: молодцы! Идем дальше и снова загадка.

    Не похож я на коня,

    А седло у меня

    Спицы есть

    Они признаться

    Для вязанья не годятся (Велосипед)

    Воспитатель:

    Ребята скажите, какой дорожный знак разрешает нам кататься на велосипеде? (ответы детей). Знак находят среди других знаков. (Разрезные знаки). Теперь пойдем дальше.

    Посмотри силач, какой

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик. ( Регулировщик)

    Воспитатель: ребята, зачем на дороге регулировщик?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: как называется палочка, которой регулировщик останавливает машины?

    Ответы детей (жезл)

    Воспитатель: посмотрите, сколько здесь палочек. Дорожный Бармалей и здесь побывал. Давайте найдем среди этих палочек ту, которая должна быть у регулировщика!

    Воспитатель: ребята посмотрите, загадок больше нет, мы все разгадали и распутали. Это значит, что мы победили дорожного Бармалея. А чтобы он больше так не делал его обязательно надо пригласить к нам в детский сад, мы его научим правилам дорожного движения и хорошему поведению. А Винтик и Шпунтик приедут к  своим друзьям. Мы с вами ребята показали хорошие знания по правилам дорожного движения и справимся в любой ситуации не только в сказочном городе но и на улицах нашего города.

    Город в кортом мы с вами живем

    Можно по праву сравнит с букварем,

    Азбука улиц, проспектов, дорог….

    Город дает нам все время урок.

    Азбука улиц помни всегда,

    Чтоб не случилось с тобою беда.

    Воспитатель вместе с детьми  пишут  письмо Бармалею.

            

    Список литературы.

    1. ОБЖ. Старшая группа. Занимательные материалы/ Сост. Л.Б.Поддубная.-Волгоград: ИТД «Корифей». -96с.
    2. Практический журнал. Воспитатель ДОУ № 9 2008г.
    3. Практический журнал ДОУ №5 2008г.
    4. Правила дорожного движения для учащихся первого класса. Изд. 3-е М., «Просвещение», 1978г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость» на 2014 – 2015 учебный год область МУЗЫКА

    Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 2 до 7 лет и  базируется на следующих разделах: восприятие, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструмен...

    История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок

    В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление  образовательной организацией осуществляется н...

    Методическая разработка в старшем дошкольном возрасте по правилам дорожного движения. «Путешествие Бабы Яги по городу»

    Данный материал может использоваться педагогом  дошкольного учреждения или учителем начальных классов....

    Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

    В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...

    приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

    Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

    ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3 на 2018 – 2019 учебный год

    laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...