План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

План-конспект  проекта

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна

«Детский сад «Антошка»

на тему «Космос и мы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Космос и мы"23.38 КБ
Office presentation icon презентация к проекту2.59 МБ

Предварительный просмотр:

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект  проекта

по образовательной области «Познавательное развитие» 

в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна

«Детский сад «Антошка»

на тему «Космос и мы»

Разработал: Ставерская А.В.

                                   ФИО

слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Прудникова Надежда                                 Константиновна_______              

                                   ФИО руководителя практики

город Тулун, 2021

Тема занятия: "Космос и мы"

Дата проведения: 21 апреля 2021г.

Тип занятия: проект творческий, информационно-познавательный.

Технология занятия: Презентация, ТРИЗ.

Цель:

Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
  • Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  • Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности.

Планируемые образовательные  результаты:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, пластилин, стеки, картон черного цвета А4, выставка рисунков "Открытый космос", папки передвижки «Планеты солнечной системы», консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».

План занятия: 

Этап занятия

Содержание

Время

1 этап – организованный (подготовительный) – вхождение в тему

загадки о космосе.

Представление паспорта проекта.

5 минут.

2 этап – основной.

Практическая работа

Актуальность темы. Проблема. Беседа «Космос и мы», платилинография - Вселенная, Дидактические игры «Подбери слово», подвижная игра «Невесомость».

 20 минут

Заключительная часть: подведение итогов.

Благодарит детей и родителей за продуктивную работу.

5 минут

Ход занятия:

1 этап – организованный (подготовительный) – вхождение в тему. Загадки о космосе (призентация).

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: Педагоги, дети подготовительной группы, родители.

По количеству участников – групповой.

Форма представления – презентация.

2 этап – основной. Практическая работа. Педагог обозначила актуальность, тему проекта. Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек

Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 

Беседа «Космос и мы» (цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.)

1.Знаешь ли ты, что такое космос?

2.Что такое солнечная система?

3.Солнце это планета?

4.Кто первый полетел в космос?

5.Первый человек полетевший в космос?

6.Что такое телескоп?

7.Какие созвездия вам известны?

8.Что кроме планет и звезд можно встретить в космосе?

Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми сделать коллективную работу "Вселенная". Для этого предлагает присесть за столы, где уже приготовлен весь необходимый материал для работы. Педагог показывает готовые работы в качестве примера. Практическая работа родителей с детьми.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть в игру  «Невесомость». Звучит музыка, дети с родителями отправляются в путешествие в открытом космосе (имитация хождения в невесомости).

Дидактическая игра "Подбери словечко". (педагог кидает мяч называет слово, тот кто ловит мяч подбирает "словечко".

кольца - ...

метеоритный - ...

спутник земли - ...

млечный - ...  и т.д.

Заключительная часть: подведение итогов. Что больше всего Вам понравилось на занятии? Благодарит детей и родителей за продуктивную работу.

Задание детям по рефлексии их деятельности. выберете лепесток цвет которого соответствует вашему настроению (желтый - радость, фиолетовый - безразличие) и прикрепите его к сердцевине цветка.

Формы контроля и оценки результатов урока. Передаем клубок по кругу и называет что нового и интересного узнали на занятии.

Информация о задании. Выставка работ, выполненных родителями вместе с детьми.

 Список использованной литературы

  1. Ефрем Л.П., «Сказочная Вселенная» Издательский Дом Мещерякова; Москва, 2010г.
  2. Энциклопедия из серии "Я познаю мир": Космос 
    Издательство АСТ: 1996г.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-i-kosmos-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.htm
  4. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/kratkosrochnyi-proiekt-kosmos

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

1. Цель:

Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
  • Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  • Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности.

  1. Учащиеся приобретают знания о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
  2. Мультимедийное оборудование, презентация.
  3. Интеграция образовательных областей.
  4. В ходе учебной деятельности у детей формировался познавательный интерес,  речь, способность к рефлексии.
  5. 18 учащихся. Занятие прошло в продуктивной деятельности с применением игровой технологии. Использовала разнообразные формы организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, коллективная работа детей и родителей, в паре). Поставленные цели были реализованы.
  6. В ходе учебной деятельности у детей формировался познавательный интерес, речь, а также формировались навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении заданий и в продуктивной деятельности.
  7. Структура занятия выдержана в определённой последовательности. В каждой части игровой развивающей ситуации рационально использовано время. Применение ИКТ на занятии позволило эффективно и продуктивно реализовать поставленные задачи.
  8. Педагог умело и грамотно подошёл к выбору средств, методов и приёмов для развития у детей мотивации к деятельности, и рационально их использовал на протяжении всего занятия. Поставленные цели были достигнуты.
  9. На протяжении всего занятия присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети были активны, старательны, справились со всеми заданиями. На занятии преобладал демократический стиль общения, у каждого ребёнка была возможность высказать свою точку зрения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о космосе Презентацию Подготовила: Ставерская А.В. Воспитатель МБДОУ г. Тулуна «Детский сад «Антошка»

Слайд 2

Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.

Слайд 3

2 . Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода).

Слайд 4

Солнце дает нам свет и тепло.

Слайд 5

Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Слайд 6

Благодаря водоемам - на планете Земля мы можем пить пресную воду.

Слайд 7

Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.

Слайд 8

На планете Земля растут: деревья, цветы, ягоды, грибы, т.д.

Слайд 9

Большая часть Земли покрыта водой .

Слайд 10

Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.

Слайд 11

Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь).

Слайд 12

Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. Путешествие вокруг Солнца занимает у Земли один год. Так начинается и заканчивается год. Сколько месяцев в году?

Слайд 13

Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Слайд 14

У Земли есть спутник Луна.

Слайд 15

Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю .

Слайд 16

Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете ).

Слайд 17

Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос ( умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).

Слайд 18

Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова

Слайд 19

Космонавт на луне Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой жизнеобеспечения, т.д.)

Слайд 20

В космосе космонавт должен быть готов к невесомости.

Слайд 21

Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.).

Слайд 22

Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках - в жидком состоянии..

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...