Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Поломошнова Людмила Александровна

    «Международный День  ребенка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prava_rebenka_konspe.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    г. Иркутска детский сад №115

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».

                                                        Подготовил:

                                                                                  воспитатель Поломошнова Л.А.

                                                                                                         

    Иркутск, 2016

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».

    Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

    Задачи:

    • расширять и уточнять знания детей о правовом мировоззрение и представление о нравственности;
    • выявить умения анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
    • воспитывать чувство уважения к другим людям;
    • способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
    • способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас.

    Оформление:

    • картинки с изображением прав детей;
    • шляпа;
    • сумка почтальона;
    • видеофильм по правам ребенка;
    • выставка законов, кодексов.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

    Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я нашла эту необычную сумочку в нашей группе. Вы знаете, что это? (воспитатель показывает сумку почтальона). А как вы думаете, кто ее здесь мог оставить? (почтальон Печкин) Ответы детей.

    Почтальон Печкин оставил нам послание, хотите узнать, что в нем?

    Послание: «Ребята сегодня во всем мире отмечается праздник, Всемирный День защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой – защитой прав на жизнь, на здоровье, на счастливое детство. В этот замечательный, особенный день я оставил для вас конверты с загадками и познавательный фильм, чтобы вы ещё раз смогли вспомнить свои права и обязанности».

    Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за загадки оставил для нас Печкин?

    Воспитатель достает первый конверт с свидетельством о рождении.

    Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

    О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

    Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

    Знают, знают все на свете,

    Знают взрослые и дети –                                                   

    Имя каждому дано, 

    И у каждого одно!

    Ребята, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                              (Называть друг друга по имени)

    Игра « Шляпа знакомств».

    Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы попробуйте представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

    Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

    Воспитатель: Ребята, посмотрим следующую загадку.

    ИКТ. Слайд. О каком праве она говорит? (ответы детей)   – Верно, право на семью.

    Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папа,
    Этот пальчик – мама,
    А вот этот пальчик – я,
    Это вся моя семья!
    Воспитатель: - Вот какая дружная семья!

    Дидактическое упражнение «Назови ласково". Ребята вспомним, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова:

    БАБА-     ДЕД-      СЫН-    МАМА-      ДОЧЬ-      БРАТ-    СЕСТРА-

    ВОСПИТАТЕЛЬ: 
    Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека и ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

    Воспитатель: Сейчас я достану следующий конверт с загадкой.

    ИКТ. Слайд (Право на отдых) О каком праве нам может она рассказать?    

    Как можно отдохнуть детям?

     (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

    Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем». (Дети загадывают движения)

    Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

    (Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)

    Воспитатель: Следующая загадка от Печкина.

    ИКТ. Слайд. О каком праве она напоминает?  (О праве на жилище.)

    Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

    Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

    Воспитатель: Ребята, следующая загадка от Печкина.

    ИКТ. Слайд. О каком праве она нам расскажет?    (Право на образование)

    Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

     - Где можно получить образование?  (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

    Для чего надо учиться?  (Чтоб получить профессию, диплом)

    - Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

    - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

    Игра «Продолжи пословицу».  Я начинаю, а вы продолжаете.

    1. Век живи … век учись.
    2. Учиться всегда … пригодиться.
    3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
    4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

    Воспитатель: Ребята, следующая загадка говорит о..?

    ИКТ. Слайд. (Праве на медицинский уход) Ответы детей.

    Вопросы Ребенку:

    - Кто изображен на рисунке?

    - Что он делает?

    - О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

    Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? Ответы детей. (Конечно можно)

    Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

     ИКТ. (Друг за другом появляются соответствующие фрагменты сказок).

    • «Чебурашка» (Право на образование)
    • «Цветик - семицветик» (Право на медицинский уход)
    • «Семиро козлят» (Обижать и неволить ребенка закон никому не позволит)
    • «Айболит» - (Право на медицинский уход)
    • «Золушка»  - дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы  (Право на отдых)
    • «Заюшкина избушка» - (О праве на жилье)
    • «Простоквашино» - (Право на семью).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

    В заключении, я предлагаю вам оставить свои загадки для Печкина.

    ИКТ. Слайд. Глядя, на эту схему, выберите право ребенка и зарисуйте его. Пусть теперь Печкин попробует отгадать, какие права вы знаете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

    Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

    Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

    Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

    Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «История куклы»

    Тема: «История куклы»Цель: Формировать у детей позитивное полоролевое поведение. Закрепить умение детей объденять предметы по гендерному признаку. Продолжать учить детей составлять предлож...