Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Поломошнова Людмила Александровна

    Экспериментирование в математике 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».

    Утвержден:                                                      Подготовлен:

    Заведующей МБДОУ г. Иркутска                воспитателем МБДОУ г. Иркутска

    Детский сад № 115                                         Детский сад № 115

    Токарева Л.Н.                                                  Поломошнова Л.А.

    Цель: развивать творческие способности детей в самостоятельной активности ребенка, в процессе преобразования объекта, который он создает (узнает) в какой-либо  

    Программное содержание:

    • Создать условия для возможности систематического развития способностей ребенка к преобразованию, как компоненту общих умственных способностей. Расширить и уточнить знания детей о рябине.
    • Развивать познавательную инициативу, через желание экспериментировать с различными объектами.
    • Развивать экологическое сознание, любознательность, интерес к природе.
    • Расширять и уточнять знания детей о растениях сада, леса.
    • Воспитывать умение видеть красоту природы.
    • Формировать навык работать в подгруппе, согласовывать свои действия в работе с коллективом.
    • Формировать действия ребенка сравнивать, измерять предметы и объекты.
    • Развивать представления детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.
    • Оказывать помощь в организации самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.

    Оборудование:

    Картинки с изображением рябины в разное время года (при отсутствии возможности наблюдения в природе), ягоды рябины, две чаши и мерный стаканчик, ложка; счетные палочки.

    Ход занятия:

    Вступительная часть:

    ИКТ. На экране слайд осенних деревьев и кустарников (на фоне музыкального сопровождения).

    Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила интересную загадку:

    Ягоды не сладость,
    Зато глазу радость
    И садам украшенье,
    А птицам  угощенье.

    Воспитатель: Ребята, о какой ягоде эта загадка? (ответы детей)

    Воспитатель: Проверим наш ответ? (на экране появляется слайд с изображением рябины).

    Рассуждение:

    Воспитатель: Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? (Ответы детей).

    Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и с трудом ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».

    ИКТ. Вынести на экран текст:

     Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку, а греческая рябина желто-оранжевыми ягодами обзавелась.

    И не спроста так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Среди птиц и зверей столько много любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.

    Сюрпризный момент. (слышен стук, шорох)

    Сегодня к нам прилетела птичка – невеличка, с просьбой помочь сосчитать урожай, собранный ею. (На столе чаша с ягодами рябины).

    Дидактическое упражнение:

     Но как узнать сколько здесь ягодок? (ответы детей)

    Воспитатель насыпает полный стаканчик ягод, обращая внимание детей на полноту стаканчика, затем пересыпает его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладывает на столе палочки. Предлагает детям также выкладывать по одной палочке на каждый полный стаканчик ягод.

    - Сколько пересыпано стаканчиков ягод, столько и палочек будет у вас на столах.

    - Сколько я пересыпала стаканчиков? Сколько палочек у вас на столе?

    Таким образом, надо пересыпать все ягоды из одной миски в другую. После чего дети, пересчитав все палочки, говорят, сколько стаканчиков ягод.

    Обращаем внимание на то, что каждый стаканчик ягод должен быть таким же полным, как и первый. И палочку надо положить только тогда, когда стаканчик пересыпан.

    В третий стаканчик специально насыпаем ягод меньше и, поднося его к миске, наблюдает за тем, положили ли дети палочку. Обращаем внимание на наполненность стаканчика и напоминаем ребятам, какой полноты был первый стаканчик. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить палочку.

    После того как будет измерена вся ягода, отмечаем, сколько ягод было в миске. Чтобы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что ягоды можно измерять только стаканчиком, предлагаем попробовать измерить его другими мерками. (пр: ложкой)

    Вывод:

    Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы: стаканчик, чашку, ложку? (Мерка.)

    Физкультминутка.

    Мы шли, шли, шли,

    (Маршируем на месте)

    Рябину мы нашли.

    Мы встали в кузовок собрали,

    И дальше пошли.

    (Потягивание – руки вверх)

    Мы шли, шли, шли.

    Грибочки мы нашли,

    Мы сели в кузовок набрали,

    (Приседания)

    И дальше пошли.

    А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. Давайте соберем немного ягод и попробуем сами сделать такие бусы. (Сбор ягод рябины). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

    Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

    Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

    Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

    Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «История куклы»

    Тема: «История куклы»Цель: Формировать у детей позитивное полоролевое поведение. Закрепить умение детей объденять предметы по гендерному признаку. Продолжать учить детей составлять предлож...