Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
Утвержден: Подготовлен:
Заведующей МБДОУ г. Иркутска воспитателем МБДОУ г. Иркутска
Детский сад № 115 Детский сад № 115
Токарева Л.Н. Поломошнова Л.А.
Цель: развивать творческие способности детей в самостоятельной активности ребенка, в процессе преобразования объекта, который он создает (узнает) в какой-либо
Программное содержание:
- Создать условия для возможности систематического развития способностей ребенка к преобразованию, как компоненту общих умственных способностей. Расширить и уточнить знания детей о рябине.
- Развивать познавательную инициативу, через желание экспериментировать с различными объектами.
- Развивать экологическое сознание, любознательность, интерес к природе.
- Расширять и уточнять знания детей о растениях сада, леса.
- Воспитывать умение видеть красоту природы.
- Формировать навык работать в подгруппе, согласовывать свои действия в работе с коллективом.
- Формировать действия ребенка сравнивать, измерять предметы и объекты.
- Развивать представления детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.
- Оказывать помощь в организации самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента.
Оборудование:
Картинки с изображением рябины в разное время года (при отсутствии возможности наблюдения в природе), ягоды рябины, две чаши и мерный стаканчик, ложка; счетные палочки.
Ход занятия:
Вступительная часть:
ИКТ. На экране слайд осенних деревьев и кустарников (на фоне музыкального сопровождения).
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила интересную загадку:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А птицам угощенье.
Воспитатель: Ребята, о какой ягоде эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: Проверим наш ответ? (на экране появляется слайд с изображением рябины).
Рассуждение:
Воспитатель: Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? (Ответы детей).
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и с трудом ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке».
ИКТ. Вынести на экран текст:
Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку, а греческая рябина желто-оранжевыми ягодами обзавелась.
И не спроста так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Среди птиц и зверей столько много любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.
Сюрпризный момент. (слышен стук, шорох)
Сегодня к нам прилетела птичка – невеличка, с просьбой помочь сосчитать урожай, собранный ею. (На столе чаша с ягодами рябины).
Дидактическое упражнение:
Но как узнать сколько здесь ягодок? (ответы детей)
Воспитатель насыпает полный стаканчик ягод, обращая внимание детей на полноту стаканчика, затем пересыпает его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладывает на столе палочки. Предлагает детям также выкладывать по одной палочке на каждый полный стаканчик ягод.
- Сколько пересыпано стаканчиков ягод, столько и палочек будет у вас на столах.
- Сколько я пересыпала стаканчиков? Сколько палочек у вас на столе?
Таким образом, надо пересыпать все ягоды из одной миски в другую. После чего дети, пересчитав все палочки, говорят, сколько стаканчиков ягод.
Обращаем внимание на то, что каждый стаканчик ягод должен быть таким же полным, как и первый. И палочку надо положить только тогда, когда стаканчик пересыпан.
В третий стаканчик специально насыпаем ягод меньше и, поднося его к миске, наблюдает за тем, положили ли дети палочку. Обращаем внимание на наполненность стаканчика и напоминаем ребятам, какой полноты был первый стаканчик. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить палочку.
После того как будет измерена вся ягода, отмечаем, сколько ягод было в миске. Чтобы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что ягоды можно измерять только стаканчиком, предлагаем попробовать измерить его другими мерками. (пр: ложкой)
Вывод:
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы: стаканчик, чашку, ложку? (Мерка.)
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли,
(Маршируем на месте)
Рябину мы нашли.
Мы встали в кузовок собрали,
И дальше пошли.
(Потягивание – руки вверх)
Мы шли, шли, шли.
Грибочки мы нашли,
Мы сели в кузовок набрали,
(Приседания)
И дальше пошли.
А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. Давайте соберем немного ягод и попробуем сами сделать такие бусы. (Сбор ягод рябины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
«Международный День ребенка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе на тему «Волшебный мир мультипликации»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной областиПознавательное развитиев подготовительной группе «Волшебный мир мультипликации»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...