Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе на тему «Волшебный мир мультипликации»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
Познавательное развитие
в подготовительной группе
«Волшебный мир мультипликации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 376.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида
г. Печора
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
Познавательное развитие
в подготовительной группе № 3 на тему
«Волшебный мир мультипликации»
Зотова Любовь Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
г. Печора, 2020г
Вид ННОД: Интегрированная.
Цель ННОД: Продолжать знакомить детей с основами мультипликации и способствовать развитию творчества старших дошкольников посредством мультипликационной деятельности.
Задачи ННОД:
Обучающие: Формировать представления о создании мультипликационных фильмов в технике пластилиновой анимации.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к созданию мультфильма.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, понимание; создавать атмосферу сотрудничества и культурного общения
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (мультипликация, фотоаппарат, художник, режиссёр, оператор, штатив, монтаж, кадр, студия, оживление, декорация); закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок, составляя рассказ; развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать выводы, выражать свои мысли, описывать свои действия; развивать умение строить предложения.
- «Художественно-эстетическое развитие» - реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).
- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивный настрой детей; развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать у детей желание прийти на помощь в сложной ситуации; вызвать интерес у дошкольников к творческой деятельности.
- «Познавательное развитие» - формировать представления о создании мультипликационного фильма в технике пластилиновой анимации; закрепить представления о творческой деятельности людей, создающих мультфильмы; продолжать формировать умения и навыки работы с фотоаппаратом; закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению; побуждать детей анализировать, делать выводы; формировать интерес к созданию мультфильма; развивать кругозор, творческое воображение и фантазию; развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- «Физическое развитие»- посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; склонен наблюдать, проявлять творческие способности.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать и называть явления окружающей действительности; желание прийти на помощь в сложной ситуации; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: столы; стулья; мольберт; ноутбук с аудиозаписью голосов героев мультфильма.
ТСО: телевизор; ноутбук; фотоаппарат, штатив.
Материалы: коробка с наклеенными героями мультфильмов; конверт с письмом; декорации для мультфильма: ширма с полянкой, деревьями; пластилиновые герои; сюжетные картинки; дощечки; салфетки; стеки; пластилин.
Словарная работа: активизировать словарь (мультипликация, фотоаппарат, художник, режиссёр, оператор, штатив, монтаж, кадр, студия, оживление, декорация).
«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и предложений.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.
Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на сложные вопросы («Что такое мультфильм?»; Можно назвать мультипликацию – волшебной страной?»; «А кто такие мультипликаторы?» и т.д); поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, выводам.
Предшествующая работа: беседы о мультфильмах, их создателях, изготовление декораций для будущей анимационной работы, проведение дидактических игр «Профессии в создании мультфильма», « Хорошие и плохие герои мультфильмов», «Составь рассказ по серии картин», знакомство со штативом, с фотоаппаратом и навыками работой с ним.
Индивидуальная работа: 1) Развивать умение участвовать в беседе с Юлей Ярковой; 2) Продолжать учить Аню Дуркину высказывать предположения; 3) Алису Каневу упражнять в правильном воспроизведении слов и предложений.
Форма организации ННОД: чередование различных видов деятельности детей: стоя, на стульчиках, сидя за столом, передвигаются по групповой комнате.
Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.
Содержание ННОД:
Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек (Дети касаются ладошками ладошек, рядом стоящих детей).
Сегодня к нам в детский сад принесли посылку, как вы думаете, от кого может быть эта посылка? Смотрите, какая она красивая! А кто на ней изображен?
Д/И «Назови героя из мультфильма»
Воспитатель: Молодцы. Правильно назвали героев. А вы знаете, что такое мультфильм? (ответы детей)
Воспитатель: Мультфильм, или мультипликация – это анимация, что означает «душа»; это фильм, выполненный при помощи фотоаппарата или видеокамеры. Это ожившие сказки. Можно назвать мультипликацию – волшебной страной? (ответы детей) Да, она дарит нам удивительный мир фантазии.
Молодцы, теперь можно и посылку открыть.
Открывают посылку. В ней письмо, персонажи мультика.
Воспитатель: Смотрите, ребята здесь письмо (Читает письмо)
Здравствуйте мальчишки и девчонки. Мы – художники - мультипликаторы решили придумать и снять мультфильм, но в нашей мультипликационной студии все разболелись, а этот мультфильм ждут дети. Мы успели только нарисовать сюжет в картинках, и слепить главных героев. Помогите, пожалуйста, снять мультфильм! Заранее спасибо.
Ребята, поможем? А кто такие мультипликаторы?
Дети: Это те, кто рисует или лепит мультфильмы.
Воспитатель: Правильно. Давайте, посмотрим, что за мультфильм хотели снять художники? Ой, посмотрите, картинки все перепутались. Что же делать?
Дети: Подобрать картинки по порядку, чтобы получился сюжет.
Воспитатель: Давайте подберем (расставляют картинки по порядку, составляя текст)
(сюжет про то, как заяц выручил ежа, поделившись с ним яблоками)
Сюжет готов. А чего еще не хватает, что должно быть обязательно в каждом фильме?
Дети: Название.
Воспитатель: Какое название можно придумать? (ответы детей)
Давайте посмотрим, все ли герои и предметы здесь есть? Чего не хватает?
Дети: Яблок, пенька.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Слепить.
Воспитатель: Правильно, а как же название сделаем? Что еще есть в посылке?
Дети: Буквы.
Воспитатель: А что можно составить из букв?
Дети: Слова, название мультика.
Воспитатель: Правильно. Катя, что ты будешь делать, лепить декорацию к мультфильму или составлять название? А ты, Ратмир? Присаживаемся за столы. Каждый из вас сейчас художник-мультипликатор. Но не забывайте, что работать надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди.
Работа детей за столами. Одни лепят яблоки, прикрепляют к дереву, другие составляют слова. По ходу педагог задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, а если наш мультфильм из пластилина, то он каким будет?
Дети: Пластилиновым.
Воспитатель: А кто еще работает над созданием мультфильма?
Д.игра «Профессии в создании мультфильма»: Сценаристы пишут сценарий мультфильма, оператор – человек, который снимает или фотографирует кадр за кадром, монтажер монтируют в студии, т. е. создают мультфильм на компьютере, звукорежиссер озвучивает мультфильм. А всем процессом руководит режиссёр.
Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро справились с заданием. Что же сделать дальше?
Дети: Теперь нужно историю оживить.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Здесь уже стоит фотоаппарат на штативе. Ребята, вспомним условия при создании мультфильма
Дети рассказывают: двигаем предметы чуть-чуть и фотографируем. Потом подается сигнал «Внимание, съёмка!» и все убирают ручки, чтобы сфотографировать кадр, чтобы в кадре не было рук.
А с чего нам нужно начать фотографировать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с названия.
Оператора и его помощника выбирают по считалке. Остальные двигают героев. Процесс съемки.
Воспитатель: Съемки закончены, сейчас я подберу музыку к мультфильму, и смонтирую его на ноутбуке, а вам предлагаю поиграть. Согласны? Я включу голоса положительных и отрицательных героев мультфильмов, а вы, если услышите голос доброго героя, возьмитесь за руки, а если голос отрицательного героя, встаньте спинами друг к другу.
Игра «Угадай, героев мультфильмов».
Воспитатель: Мультфильм готов, можно приступить к просмотру.
Просмотр созданного мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш мультфильм? Да, у нас получился чудесный мультфильм. Что показалось вам сегодня самым интересным? А какие возникли трудности? Помогли мы мультипликаторам? Мы обязательно отправим наш мультфильм к ним на студию. Думаю, они его оценят положительно. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48724.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-749164-1510389955.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930890-1497205055.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-989273-1514190077.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943187-1504352293.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1078186-1548651850.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Средняя группа
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-456277-1613395831.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...