Главные вкладки

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Лазарева Светлана Геннадьевна

    Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.

    Развлечение «Музыкальное происшествие на дорогах города» было проведено в учебно-воспитательном процессе как итог работы за учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnoe_razvlechenie_dlya_sertifikat_adocx.docx27.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД.

    Сценарий развлечения в детском саду

    «Музыкальное происшествие на дорогах города»

    Описание работы: развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.

    Развлечение «Музыкальное происшествие на дорогах города» было проведено в учебно-воспитательном процессе как итог работы за учебный год.

    Цель: Формирование у детей основных осознанных навыков безопасного движения на дорогах города.

    Задачи:

    - закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки, сигналы и виды светофора);

    - расширять знания о правилах поведения на улице;

    - формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и  

       прогнозировать свое поведение;

    - закрепить полученные знания о дорожных знаках через игровую деятельность с  

      музыкальным сопровождением;

    - воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и стремление к знаниям.  

     

    Материал к занятию:  дорожные знаки, напольная разметка, макеты машин, макет светофора, накидки дорожных знаков, шары, жезл, костюм регулировщика, костюм ЮИД, загадки, аудиозапись песни, машинки, игровые зоны для оформления зала.

    Предварительная работа: 

    Разучивание стихов, подвижных игр: Подвижная игра «Где мы были, мы не

    скажем, на чём ехали, покажем», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый,

    зелёный».

    Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»,

    «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и др.

    Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

    Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», Б.Житков

     «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Яковлев «Нужно слушаться без

     спора», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся

     красный»;

    рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

    рисование «Машины на наших улицах», аппликация «Автобус»,

    конструирование «Наша улица»

    Просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука безопасности».

    Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Больница», «Полиция» и т. д.

    Игры за столом: «Что перепутал художник», «Собери картинку», «Дорожное

     лото» и т. д.

    Действующие лица: Дорожный инспектор, Светофор, Незнайка, Пекарь, Морские пираты.

    Ход развлечения:

    Вбегает ребёнок – Незнайка

    Незнайка:
    Попав в большой и шумный город,
    Я растерялся и пропал.
    Не зная знаков светофора,
    Чуть под машину не попал.
    Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
    Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

    Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе на дороге всегда поможет дорожный инспектор. Вон посмотри, он идёт сюда.

    Под музыку входит ребёнок – Дорожный инспектор



    Мальчик – инспектор: 
    Здесь на улице мой пост,
    Очень важен и не прост.
    Я слежу, чтоб все в пути
    Знали, как себя вести! 

    Исполняется песня «Дорожный инспектор»
    Муз. А Ермолова, сл. В.Борисова

    Мальчик – инспектор: 
    Мы со светофором друзья.
    За порядок он и я!

    Входит ребёнок – Светофор

    Ребёнок – Светофор:
    Но двоих нас маловато.
    Нужно, чтобы вы, ребята,
    Стали дружными со мной.
    У меня девиз такой:
    «Различать ты должен ясно
    Цвет зелёный, жёлтый, красный.
    На сигналы погляди,
    А потом переходи.
    Красный – стой!
    Жёлтый – жди!
    А зелёный – проходи»!

    Исполняется песня «Наш помощник – светофор»

    Проводится с детьми подвижная игра «Сигналы Светофора»
    Описание игры: 
    Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 светофора из цветных обручей. В каждом обруче, присев, находится ребёнок и смотрит в сторону ребёнка - Светофора. По указанию Светофора дети, находящиеся в обручах, встают в соответствии с цветом светофора и цветом обруча. Дети из команд выполняют движения вокруг своих обручей – светофоров так же в соответствии с цветом:
    - если в зелёном обруче встал ребёнок, то дети маршируют, 
    - если в жёлтом - стоят, 
    - если в красном - бегут, это «едут машины».

    Незнайка:
    Дорожный инспектор, а для чего там, на асфальте белые полоски, словно на матроске?

    Дорожный инспектор:
    Это пешеходный переход!
    Видишь, на знаке пешеход шагает.
    Транспорт он предупреждает:
    Это место – перехода,
    Берегите пешехода!

    Проводится с детьми подвижная игра «Перекрёсток»
    Описание игры:
     Дети делятся на 2 команды: пешеходы и автомобили. Светофор меняет цвет. Дети выполняют движения в соответствии со сменой цвета светофора.


    Незнайка: 
    Спасибо! Дорожный инспектор научил меня дорогу переходить по пешеходному переходу или по зебре. Ну что же, счастливого мне пути!

    Девочка: 
    Незнайка, ты по зебре смелей шагай.
    И песню звонко запевай!

    Исполняется песня «Дорога – не тропинка»
    муз. А.Усачёв, сл. А.Тенегин

    Незнайка:

    Что-то я стал медленно идти.
    Наверное, я проголодался в пути.

    Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе поможет пекарь. Вон смотри, он идёт сюда.

    Входит ребёнок – пекарь

    Пекарь:
    Встану я, когда вы спите,
    И муку просею в сите.
    До красна натопим печь,
    Чтоб пирог к утру испечь.
    Я иду к вам с пирогом,
    Ещё несу булочку с творогом!

    Исполняется песня «Булочка с творогом»
    автор А. Петряшева

    Пекарь (указывая на знак «Пункт общественного питания»):
    Что за знак стоит у дома?
    Вы, наверно, с ним знакомы?

    Дети:
    Пункт питания.

    Воспитатель проводит викторину «Назови дорожный знак»
    Описание викторины:
    На экран проецируются дорожные знаки, и воспитатель просит детей их назвать, дополняет ответы детей соответствующими к знакам стихами.
    1. Знак "Скользкая дорога"
    «Этот знак запомни строго.
    Очень скользкая дорога!
    Ехать быстро здесь опасно,
    Это всем, конечно, ясно».
    2. Знак "дети" 
    «Стоп, водитель, тормози!
    Школа где-то здесь вблизи!
    Лагерь или детский сад!
    Берегите жизнь ребят!» 
    3. Знак "Движение велосипедистов запрещено"
    «Эй, постой велосипед!
    Знак заметил или нет?
    Рядом твой дружок - мопед.
    Вам двоим - движения нет!»
    4. Знак "Пешеходная дорожка"
    «Водитель, не спеши,
    Постой немножко,
    Коль видишь этот знак-
    Пешеходная дорожка». 
    5. Знак "Движение пешеходов запрещено"
    "В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»
    6. Знак "Пешеходный переход"
    "Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!»

    7. Знак «Опасный поворот»
    Летит автомобиль и вот

    Пошел на левый поворот.

    И этот знак известен мне –

    Я буду осторожен.

    От поворота в стороне

    Здесь переход положен. 

    8. Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»

    Вот троллейбус подошел,

    Тормозят автобусы.

    Ну, куда махнем, дружок?

    Покажи на глобусе.

    9. Знак «Пункт медицинской помощи»

    Если кто сломает ногу,

    Здесь врачи всегда помогут.

    Помощь первую окажут,

    Где лечиться дальше – скажут.

    10. Знак «Место остановки трамвая»

    Что такое? Ай-ай-ай:

    Опоздали на трамвай!

    Знака не увидели!

    Вот так себя обидели.  


    Воспитатель проводит игру «Третий лишний»
    Описание игры:
    Воспитатель по ПДД показывает детям на экране группу дорожных знаков и просит детей, определить какой знак является лишним в данной группе знаков и объяснить почему.
    1) Два знака из группы «Запрещающие знаки» и один знак из группы «Знаки особых предписаний». 
    Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака запрещают (один запрещает ездить на велосипеде, другой переходить дорогу). А третий знак сообщает, что здесь жилая зона, рядом дети».
    2) Два знака из группы «Предписывающие знаки» и один знак из группы «Запрещающие знаки». 
    Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака сообщают, что здесь находится пешеходная и велосипедная дорожка. А третий знак запрещает движение пешеходов» и так далее.
    Исполняется песня муз. Л. Чичкова «Дорожный знак»
    Воспитатель проводит игру «Расставь дорожные знаки»

    Описание игры:
    Воспитатель показывает детям на экране сюжетную картинку без дорожного знака и просит детей выбрать нужный дорожный знак из всех знаков, разложенных на столе. В качестве проверки правильности ответа, воспитатель проецирует на экран картинку с дорожным знаком.

    Воспитатель (указывает на новый слайд на экране): 
    Ребята, а это что за островок стоит на пути?
    По нему можно идти? 
    На экран проецируется сюжетная картинка, где девочка стоит на "Островке безопасности"

    Дети: Островок безопасности!

    Незнайка:
    Я знаю! Знаю! Островок безопасности - это остров где нет опасности, нет пиратов, нет разбойников.

    Входят пираты

    Исполняется «Песня маленькой пиратки»
    Автор В.Голюк

    Пиратка:
    Пиратушки, перекрёсток разобрать, 
    Знаки нужно все разбросать,
    А светофор сломать!

    1 пират:
    Эти знаки на дороге
    Совершенно ни к чему. 
    Их и так ужасно много.
    И без них я проживу.

    2 пират:
    Мне плевать на красный свет.
    Пробегу - и всем привет!

    Пираты разбрасывают несколько знаков. Звучит музыка, пираты пытаются перейти дорогу. Звучит шумовая фонограмма «Визг тормозов». Пираты останавливаются посередине дороги, а вокруг них останавливаются дети – машины. Пираты падают. Незнайка, Светофор, Дорожный инспектор, Пекарь помогают пиратам встать.

    Светофор:
    Вы, пираты, к сожалению,
    Не знаете правила движения!

    Незнайка:
    Нужно слушать без спора
    Указания светофора!

    Пекарь:
    Пусть такой порядок будет
    В нашем городе всегда,
    Чтоб ни с кем не приключилась,
    Как с пиратами беда!

    Воспитатель:
    Ребята, чтобы пираты больше не попали в дорожное происшествие нам нужно их познакомить со светофором и дорожными знаками.

    Воспитатель организует игры с пиратами и детьми: 
    1) «Сигналы светофора»
    Описание игры: 
    Дети делятся на 2 команды по 6 человек. Игроки соревнуются в эстафете, кто быстрее соберёт светофор из составных частей сигналов светофора (или другой вариант игры: из черных квадратов и цветных кругов из картона).


    2) «Автоинспектор и водители»
    Описание игры:
    В игре участвуют пираты, 2 инспектора. Один инспектор поочерёдно показывает игрокам дорожные знаки. Игрок, правильно объяснивший знак, продвигается вперёд на 1 шаг. Игрок, не сумевший объяснить, что предписывает данный знак, делает 1 шаг назад. Второй инспектор проверяет ответ игроков и жезлом указывает направление движения вперёд или назад в соответствии с правильностью ответа.

    Дорожный инспектор:
    Выучите правила на пять!
    И всегда их нужно выполнять!



    Пиратка:
    Я запомню, что верно поступает тот,
    Кто на зелёный свет через дорогу идёт!

    1 пират:
    Я запомню, что на мостовой нельзя кататься,
    Если хочешь здоровеньким остаться!

    2 пират: (гладит ногу, руку, нос):
    А переходя дорогу,
    Будь подальше от колёс.
    А не то отдавят ногу,
    Поломают руку, нос.

    Все герои подходят к Дорожному инспектору 

    Дорожный инспектор:
    На городской дороге
    Препятствий очень много,
    На светофор и знаки 
    Внимательно смотри!


    Все герои хором:

    Они всегда помогут
    В любом твоём пути! 

    Воспитатель:
    Ребята, вы тоже сегодня были участниками на дороге в нашем сказочном музыкальном городе. И вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И за это мы вас награждаем подарками.

    Дорожный инспектор вручает капитанам команд подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества

    Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом Росс...

    Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»

    ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха. ЗАДАЧИ.1.     Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.2....

    Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возрастаТема: «День знаний»Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, с...

    Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»

    Ход развлечения:(Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входитхозяйка, бабушка Настасья)Бабушка Настасья: (родителям):Здравствуйте, гости дорогие, Желанные, долгожданные.Милост...

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по безопасности «Светофор и я»

    В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения; развивать эмоциональную осмотрительность;  закреплять представления детей о назначении светофора, о...

    " Зимний вечер бесконечен..." Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

    Знакомить детей с русским фольклором. Обогощать знания детей о народных традициях, быте, жизни людей. Воспитывать любовь к Родине....