Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фомичева Светлана Александровна

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии разработана на основе методических рекомендаций Т.Г. Неретиной по работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma_plastilinografiya.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии разработана на основе методических рекомендаций Т.Г. Неретиной по работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель программы: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами пластилинографии.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

2. Обучить основным приемам выполнения изобразительных работ в данной технике – пластилинографии (сплющивание, раскатывание, скатывание, налепливание, прижимание, надавливание, намазывание, размазывание, прищипывание).

3. Осуществлять развитие речевых процессов (связной речи, произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи и развитие коммуникативных способностей) и способствовать их дальнейшему формированию.

4. Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением окружающего мира, развитием речи и практической деятельностью дошкольников.

5. Развивать координацию движений рук, моторную деятельность рук, психические процессы (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения).

6. Воспитывать желание принимать участие в создании индивидуальных и коллективных работах, усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Принципы, лежащие в основе проведения занятий по пластилинографии:

1. Сознательности и активности (осознанное включение детей в творческую деятельность, побуждение детей на самостоятельный поиск выразительных средств, использование нетрадиционной техники изображения).

2. Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

3. Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). Учитывая психологию, возрастные особенности детей, наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами. Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются.

4. Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей).

5. Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

6. Принцип воспитывающего обучения. Обучая технике «Пластилинография» воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность. Обучая технике пластилинографии, закрепляются у детей знания по цветовосприятию, развивается эстетический вкус.

7. Принцип свободы выбора. Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляется им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.

8. «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Программа представлена в виде коррекционно-развивающих блоков:

1 блок – направлен на развитие познавательное и речевое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром.

2 блок – направлен на формирование элементарных математических представлений.

3 блок – направлен на формирование звуковой культуры речи и подготовке к обучению грамоте.

4 блок – направлен на формирование навыков изобразительной деятельности, развития творческих способностей.

Основой занятий каждого блока является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Организация коррекционно-образовательного процесса.

Программа рассчитана на детей с задержкой психического развития в старшего дошкольного возраста.

Срок реализации программы: 1 год

Разработанные планы-конспекты коррекционных занятий содержат упражнения и игры, направленные на развитие познавательной деятельности старших дошкольников с ЗПР, и рассчитаны на 1 год, которые проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий для детей старшего дошкольного возраста составляет не более 30 минут.

Формы работы:

- работа по подгруппам;

- индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

1. Наглядные - наблюдение, показ, образец.

2. Словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение, знакомство с терминологией техники пластилинографии;

3. Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

4. Игровой - каждое занятие проходит в виде игры, используются игры (пальчиковые, игры с пластилином и т.д.).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

1

«Чудо-грибочки»

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

3. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

4. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности, чувство сопереживания и взаимопомощи.

2

«Аквариум»

1. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях.

2. Учить составлять рассказ об обитателях аквариума с опорой на мнемосхемы.

3. Учить детей умению лепить подводных

жителей из пластилина на плоскости, создавать образ рыбки путем использования

разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).

4. Учить пользоваться стекой для нанесения

узоров на плавники и хвост.

5. Развивать творческие способности,

усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

6. Воспитывать художественный вкус.

3

«Теремок»

1. Учить детей пересказывать знакомую сказку «Теремок».

2. Учить детей умению изображать теремок

на плоскости методом пластилинографии.

3. Развивать у детей творческое воображение, умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

4. Закрепить способы работы в технике

«пластилинография»: раскатывание,

сплющивание, выполнение декоративных

элементов.

5. Побуждать детей вносить объекты для

изображения в соответствии с темой и

замыслом.

4

«Кто к нам в гости прилетел?"

1. Расширить представление об окружающем нас мире: о многообразии птиц зимующих в России, их внешнем облике.

2. Развивать творческие способности у детей.

3. Формировать навыки рисования пластилином.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движения и глазомер, чувство цвета, формы, пропорции.

5

«Русская матрешка»

1. Развивать умение определять и называть предыдущее и последующее число к названному в пределах 10.

2. Продолжать учить делить предметы на 8 равных частей.

3. Учить умению создавать образ матрёшки

в нетрадиционной технике -пластилинографии.

4. Познакомить с историей создания русской матрёшки.

5. Воспитывать интерес к народной игрушке.

6

«Божьи коровки на ромашке»

1. Формировать представления у детей об отношении чисел в числовом ряду, умение определять и называть предыдущее и последующее число по отношению к названному, умения ориентироваться на плоскости и сравнивать числа и цифры.

2. Учить детей умению передавать образ божьей коровки и цветка ромашки в технике пластилинографии.

3. Закрепление умения использовать в

творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии, формировать обобщённые способы работы посредством пластилина.

4. Развивать мышление, внимание.

5. Вызвать интерес к окружающему миру,

формировать реалистические представления о природе.

7

«Снеговик»

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10, знания геометрических фигур.

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

3. Учить умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в

оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в

изображаемом объекте.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

8

«Шарики для елочки»

1.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника.

2. Закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, выделяя их характерные особенности.

3. Упражнять в счете в пределах 10.

4. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

5. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию.

6.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу дополнительным материалом.

9

«Путешествие в мир звуков»

1. Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков.

2. Учить детей умению расписывать готовый силуэт дымковской игрушки пластилином.

3. Знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

4. Учить выбирать элементы узора для

украшения кокошника и юбки дымковской

куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные

элементы с мелкими.

5. Воспитывать художественный вкус.

10

«Кактус в горшочке»

1. Учить детей умению передавать образ

цветка кактуса посредством пластилинографии.

2. Закрепить у детей представление о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.

3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту

завершённости и выразительности.

4. Развивать навыки звукового анализа слова, упражнять в определении позиции звука в слове, интонационную выразительность речи.

5. Развивать высшие психические функции (мышление, память, воображение), мелкую моторику, тактильное восприятие.

11

«Парусник»

1. Учить изображать парусник на

плоскости методом пластилинографии.

2.Побуждать к самостоятельному выбору

цветов пластилина и деталей интерьера

картины.

3. Развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже); фонематический слух, восприятие, внимание, память, мышление.

4. Развивать умение называть слова на заданный звук.

5. Воспитывать интерес к проявлению

самостоятельности.

12

«Кленовый листочек»

1. Учить детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости.

2. Закреплять приемы надавливания и

размазывания, учить смешивать различные

цвета пластилина, создавая нужный оттенок.

3. Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

4. Упражнять в звуковом анализе слов.

5. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

6. Воспитывать навыки аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

13

«Модница гусеница»

1. Учить детей лепить гусеницу из

пластилина на плоскости.

2. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.

3. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для

обогащения образа; закреплять умение

раскатывать пластилин между ладонями

прямыми и круговыми движениями, оттягивать пальцами нужные части

предметов.

4. Развивать чувство формы и цвета.

5. Совершенствовать технические умения и

навыки в работе с пластическими

материалами.

14

«Мои любимые

игрушки»

1. Учить изображать «игрушки» на

плоскости в полуобъеме при помощи

пластилина.

2. Закреплять умение создавать целостность

объекта из отдельных деталей, используя

имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

3. Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ.

4. Развивать мелкую и общую моторику,

память, сенсорную сферу.

5. Воспитывать бережное отношение к

игрушкам.

15

«Бабочка»

1. Учить детей умению лепить бабочку из

пластилина на плоскости.

2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

3. Познакомить с симметрией на примере

бабочки в природе и в рисунке.

4. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

16

«Новогодняя ёлка»

1. Учить изображать «новогоднюю» ёлку на плоскости в полу объёме при помощи

пластилина.

2. Расширять знания детей об истории

новогоднего праздника.

3. Развивать образное мышление, умение

создавать знакомый образ, с опорой на

жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

4. Учить добиваться реализации

выразительного, яркого образа, дополняя

работу элементами бросового материала.

Конспекты занятий

Тема: «Чудо-грибочки»

Цель: формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

3. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

4. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности, чувство сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: набор пластилина, картинка с изображением гриба (половина формата А4), доска для лепки, картинки с изображением грибов.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

2. Беседа.

- Ребята, чем вам нравиться Осень?(ходить в лес за грибами)

- Что осенью собирают в лесу? Какие грибы вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попытаетесь их отгадать и правильно назвать гриб (педагог, загадывая загадки, показывает картинки или муляжи грибов)

1. Над грибами – главный,

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(белый гриб, боровик)

2. Растут грибочки

В хвойном лесочке

Скользкие ребята

В  масле все... (маслята).

3.Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик).

4. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

5. У него везде грибницы-

На лугу, в лесу, в теплице.

Розоват со всех сторон

Гриб полезный... (шампиньон)

- Молодцы, все отгадали загадки! Посмотрите, что есть у всех грибов? (ножка и шляпка)

- А чем отличаются грибы? (цветом и формой шляпки, размером)

- А как вы думаете, кто любит грибочки? (белочки, ёжики)

- Вот для них мы и будем делать грибочки (выставляются игрушки белочки и ёжика)

3. Практическая часть.

Пальчиковая игра:

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

- Ребята, берем пластилин для травки какого цвета? (зеленого).

- Кладем пластилин на травку, прижимаем и равномерно растягиваем пластилин по травке. Далее делаем ножку. Ножка какого у нас будет цвета?(белого).Также кладем пластилин на ножку, прижимаем и равномерно растягиваем пластилин. Половину работы мы с вами сделали. Нам надо отдохнуть.

4. Физминутка.

5. Продолжение работы.

- Продолжаем делать грибочки для белочки и ёжика. Приступаем к шляпкам. У боровиков шляпки коричневые, гладкие. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, приложите его на середину шляпки. Сплющиваем, равномерно распределяем по всей шляпке грибка пластилин. Нужно разгладить на шляпке поверхность, чтобы она была ровной и гладкой.

6. Итог.

- Молодцы ребята. У вас все получилось красиво. А вам понравилось делать грибочки для наших белок и ежиков?

Тема: «Аквариум»

Цель: формировать знания детей о подводных обитателях аквариума.

Задачи:

1. Расширить представления детей об аквариуме, о его обитателях.

2. Учить составлять рассказ об обитателях аквариума с опорой на мнемосхемы.

3. Учить детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости, создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).

4. Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост.

5. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

6. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: аквариум с рыбкой, разрезные картинки разных видов рыб, иллюстрации рыб, игры «Найди одинаковых рыб», «Какую рыбу поймал рыбак», восковые мелки разных цветов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Беседа

- Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмѐт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребѐнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласковое слово) Это правда. Мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Ребята, Кто - то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетал и обранил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

- Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться собрать целое из частей (дети собирают разрезные картинки индивидуально)

- Давайте хором скажем кто же прислал нам письмо (рыбы)

- А где живут рыбы? (в море, в реке, в озере), (на столе стоит аквариум, прикрытый тканью)

- Правильно, а теперь послушайте стихотворение:

Смотрите, река у меня на окне.

Там синие рыбки плывут в глубине.

Там красные рыбки, раскинув хвосты

Мохнатой травы раздвигают кусты.

И смотрят, как словно по нитке,

Ползут по травинкам улитки.

Шажок, за шажком продвигаясь вперед,

Но речка моя никуда не течѐт.

Она бы плескалась, она бы текла,

Но держат ее берега из стекла.

- Так где же еще могут жить рыбы? ( в аквариуме) открывает ткань. А у кого есть аквариум? Расскажите как за ним ухаживать? (менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)

- К нам в гости пожаловала золотая рыбка. «Какая ты красивая! Откуда ты взялась? Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте? Не бойся, мы тебя не обидим. Ребята, а каких аквариумных рыб вы ещѐ знаете?

- В этом письме есть их фотографии. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются. (гуппи, сом, меченосец, скалярия и т. д)- картинки (дети проговаривают вместе с педагогом)

- Давайте лучше познакомимся с рыбами. Как вы думаете, как чувствует себя наша рыбка?

- Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

- Что она делает? Что помогает рыбке плавать? Где находятся плавники? Сколько плавников? (у каждой рыбы разное количество плавников)

- А сколько плавников у этой рыбы? Что кроме плавников, помогает рыбе плавать в воде?

- На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники? Чем покрыто тело рыбы? Какая чешуя? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя)

- Какие у рыбки глаза и где они расположены? Чем дышит рыбка? А как вы думаете в воде есть воздух?

3. Проведение опыта.

- Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положим кусочек пластилина. Что вы заметили?(на пластилине пузырьки)

- Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

- Давайте подышим вместе с рыбкой.

4. Дыхательная гимнастика

( рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)

Рыбка, рыбка золотая

Ты красивая такая

Рыбка, рыбка ты плыви

Свои глазки береги.

А сейчас подышем глубоко, а потом легко.

5. Практическая работа

- Ребята, я вам предлагаю слепить для золотой рыбки подружек. У каждого из вас на столе лежит «аквариум с золотой рыбкой».

- Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Берем с вами красный, оранжевый или желтый пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.

- Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также

- Ребята, у вас ручки не устали? Давайте немного отвлечемся от ваших работ и разомнем наши ручки.

6. Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения

ими, имитирующие движения

плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения

двумя ладонями порознь.)

Прилетели к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи

По четыре раза в сутки. ладонями.)

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с

большого.)

7. Продолжение лепки

- Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем. Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.

- Ребята! А как можно благоустроить аквариум? (Положить на дно камушки, посадить растения).

- Почему камушки лежат на дне? (Они тяжелые).

- Ребята, давайте вместе с вами выложим на дне аквариума камушки. А камушками у нас будет цветной пластилин. (Дети выкладывают камушки в нижней части)

- А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был воздух, сделаем водоросли.

8. Итог

- Ребята, какие вы молодцы! Каких вы подружек для рыбки сделали.

Конспект занятия на тему: «Сказочный Теремок»

Цель:  Научить изготавливать из пластилина плоские формы на плоскости.

Задачи: Закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

  • Совершенствовать зрительное восприятие.
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
  • развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
  • развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
  • развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;

Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка, салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», магнитофон.

Ход ООД: 

Организационный момент.

                                         Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Вступительная беседа.

Воспитатель:

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Сегодня к нам на занятия пришла сказка.

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. А чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить нужно, отгадать загадку.

1. Отгадывание загадок:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

-Итак ,ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?

Обсуждение с детьми сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

- А что потом случилось? (Теремок сломался)

- И сегодня у нас с вами необычное занятие! Каждый из вас будет строителем сказочного домика. Нам нужно помочь этим милым лесным жителям. Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Давайте вспомним правила работы с пластилином.

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

                      Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

Воспитатель:

- Кладем кусочек пластилина на шаблон и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур теремка, иначе работа будет неопрятной. 

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок, ( Дети поднимают руки над головой,

кончики пальцев левой и правой рук, соединяют – это крыша).

Он не низок, не высок («Низок» - приседают, Высок – «встают».)

На двери висит замок, да замок. ( Сцепляют пальцы рук в «замок»,

так сильно, чтобы пальцы покраснели).

Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево).

Нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево,

Отодвиньте–ка, задвижку! Пальцы остаются в «замке» )

Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево,

Нажимайте на замок! Пальцы остаются в «замке» )

Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево,

пальцы остаются в «замке»)

Открывают теремок, теремок («Открывают замок» - разводят руки в разные стороны)      

  Практическая часть.

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Теремок» или спокойную мелодию. 

Воспитатель:

- Спасибо за занятие, молодцы ребята! Хорошо все потрудились! Какие замечательные теремки у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами природы

В программе представлена система игр и упражнений на развитие эмоциональной и коммуникативной  сферы, эмпатии, творческого воображения, воспитание основ нравственности....

Опыт на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности неживой природы".

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы....

Родительское собрание "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"

Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником....

Доклад по опыту работы на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности"

Актуальность:В наше время вопрос о развитии конструктивной деятельности безусловно важен. Дети стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.Специалисты пришли к мнен...

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".

1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...

Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность «Почемучка» на 2020-2021 учебный год

Пояснительная запискаОбоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы  в образовательный процесс  «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»А....