Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вишневская Лариса Анатольевна

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Цель: актуализация представлений о себе и своей семье, установление последовательности поэтапного развития человека.

Задачи:

Коррекционно-образовате льные:

-   закреплять представления о себе, о строении своего тела, называниях
частей тела;

-   систематизировать знания о своей семье, членах семьи, родственных
связях.

Коррекционно - развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;

-   развивать коммуникативные умения;

-   развивать зрительно - пространственную ориентировку в собственном теле.
Коррекционнно - воспитательные:

-   воспитывать чувства уважения к своей семье, дружеские взаимоотношения
между сверстниками;

-   воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: технические средства, семейные фотографии, конверт, посылочная коробка (очки, газета, инструменты, игрушка, губная помада, шарфик), гуашь, салфетки, тарелочки, бумага (A3)

 

Предварительная работа: беседа о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, подбор семейных фотографий.

Ход мероприятия:

/. Организационный момент:

Дети стоят кругом и приветствуют друг друга и гостей:

Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Лариса Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Артур, Алеща, Соня..). Будем вместе все дружить, веселиться и творить.

// Основная часть: Игра «Это - я»:

Это глазки. Вот, вот                              Показывают пальцем сначала левый

глаз, потом — правый.
Это ушки. Вот, вот                                Берутся сначала за мочку левого уха,

потом - правого.
Это нос. Это рот                                    Левой рукой показывают рот, правой

- нос.
Там спинка. Тут живот.                         Левую ладошку кладут на спину,

правую на живот.
Это ручки. Хлоп - хлоп.                        Показывают обе руки, потом два

раза хлопают в ладоши.
Это ножки. Топ - топ.                            Кладут ладони на бедра, потом два

раза топают.
Ой, устали, вытрем лоб.                        Правой ладонью проводят по лбу.

Давайте посмотрим, вы маленькие, а я большая, но у нас одинаковые части тела.

Вывод: у нас у всех,    и больших и    маленьких части    тела называются одинаково: руки, ноги, голова ....

Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Мое настроение»

Смотрим внимательно друг на друга    и определяем, чем мы отличаемся.

 

Вывод: разного цвета глаза, волосы и настроение. Скажем себе «я -хороший» и погладим по головке. Молодцы! А теперь посмотрим на экран и попробуем определить настроение других детей:

Д\игра «Определи, расскажи и покажи». А какое настроение вам нравится больше? Конечно, когда улыбаются и смеются! Давайте чаще улыбаться!

Пока мы с вами играли, у нас на столе появился конверт и посылочный ящик (проблемная ситуация), предположения детей (принес почтальон, фея). Дети садятся за столы полукругом, лицом к экрану. Сначала по просьбе детей открываем конверт. В конверте семейные фотографии. Транслируем фотографии на экран, дети узнают свою семью и рассказывают о ней (папа, мама, брат, сестра и т.д.)

Давайте посчитаем, сколько членов в каждой семье (фотография на столе около каждого ребенка). Вывод: чья семья больше?

Послушайте очень внимательно, в каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, мама и малыш или два малыша, или три... Давайте посмотрим на картинку семьи. Мы увидим, что есть и маленькие, и взрослые, и старые люди.

Д/игра «Что сначала, что потом» (по желанию) «последовательность развития человека» (отобрать картинки по возрасту от младенца до старика).

Для каждой карточки с изображением предлагаю загадки. Определяем родственные связи:

Ласково и нежно деток обнимает             г

Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная Это же, конечно....(мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа).

Волосы седые, добрые глаза,

 

Всех внучаток любит.. .(бабушка) моя.

Добрый, бородатый ...

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка).

Справились с заданием, отгадали загадки, очень хорошо, что вы знаете своих родственников.

А теперь пора открыть посылку и посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает посылку и просит детей помочь разобраться: Д/игра «Кому-что нужно»

(Маме - помаду; папе - молоток; бабушке - клубок со спицами;

дедушке - газета; дочке - кукла; сыну - машинка).

Вывод: Всем членом семьи нашли предметы, которыми они пользуются в повседневной жизни с большим желанием.

Вспомнили всех членов семьи, а теперь поиграем с нашими ладошками. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа,

этот пальчик - мама,

а вот это наш малыш и зовут его..

Практическая часть: Передаем необычный привет своим родственникам при помощи цветных ладошек (ребенку предоставляется возможность в выборе цвета).

Итог: Берегите свою семью! Она - лучшая на свете! А ваш замечательный привет из цветных ладошек отправим вашим родителям, пусть они порадуются вместе с нами. Дети, вам понравилось, как мы играли? Что нового узнали? А какое у вас сейчас настроение? Вот с таким хорошим настроением станцуем веселый танец «Ладошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Цель: актуализация представлений о себе и своей семье, установление последовательности поэтапного развития человека.

Задачи:

Коррекционно-образовате льные:

  • закреплять представления о себе, о строении своего тела, называниях
    частей тела;
  • систематизировать знания о своей семье, членах семьи, родственных
    связях.

Коррекционно - развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать зрительно - пространственную ориентировку в собственном теле.
    Коррекционнно - воспитательные:
  • воспитывать чувства уважения к своей семье, дружеские взаимоотношения
    между сверстниками;
  • воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: технические средства, семейные фотографии, конверт, посылочная коробка (очки, газета, инструменты, игрушка, губная помада, шарфик), гуашь, салфетки, тарелочки, бумага (A3)


Предварительная работа: беседа о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, подбор семейных фотографий.

Ход мероприятия:

/. Организационный момент:

Дети стоят кругом и приветствуют друг друга и гостей:

Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Лариса Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Артур, Алеща, Соня..). Будем вместе все дружить, веселиться и творить.

// Основная часть: Игра «Это - я»:

Это глазки. Вот, вот        Показывают пальцем сначала левый

глаз, потом — правый.
Это ушки. Вот, вот        Берутся сначала за мочку левого уха,

потом - правого.
Это нос. Это рот        Левой рукой показывают рот, правой

- нос.
Там спинка. Тут живот.        Левую ладошку кладут на спину,

правую на живот.
Это ручки. Хлоп - хлоп.        Показывают обе руки, потом два

раза хлопают в ладоши.
Это ножки. Топ - топ.        Кладут ладони на бедра, потом два

раза топают.
Ой, устали, вытрем лоб.        Правой ладонью проводят по лбу.

Давайте посмотрим, вы маленькие, а я большая, но у нас одинаковые части тела.

Вывод: у нас у всех,    и больших и    маленьких части    тела называются одинаково: руки, ноги, голова ....

Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Мое настроение»

Смотрим внимательно друг на друга    и определяем, чем мы отличаемся.


Вывод: разного цвета глаза, волосы и настроение. Скажем себе «я -хороший» и погладим по головке. Молодцы! А теперь посмотрим на экран и попробуем определить настроение других детей:

Д\игра «Определи, расскажи и покажи». А какое настроение вам нравится больше? Конечно, когда улыбаются и смеются! Давайте чаще улыбаться!

Пока мы с вами играли, у нас на столе появился конверт и посылочный ящик (проблемная ситуация), предположения детей (принес почтальон, фея). Дети садятся за столы полукругом, лицом к экрану. Сначала по просьбе детей открываем конверт. В конверте семейные фотографии. Транслируем фотографии на экран, дети узнают свою семью и рассказывают о ней (папа, мама, брат, сестра и т.д.)

Давайте посчитаем, сколько членов в каждой семье (фотография на столе около каждого ребенка). Вывод: чья семья больше?

Послушайте очень внимательно, в каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, мама и малыш или два малыша, или три... Давайте посмотрим на картинку семьи. Мы увидим, что есть и маленькие, и взрослые, и старые люди.

Д/игра «Что сначала, что потом» (по желанию) «последовательность развития человека» (отобрать картинки по возрасту от младенца до старика).

Для каждой карточки с изображением предлагаю загадки. Определяем родственные связи:

Ласково и нежно деток обнимает        г

Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная Это же, конечно....(мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа).

Волосы седые, добрые глаза,


Всех внучаток любит.. .(бабушка) моя.

Добрый, бородатый ...

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка).

Справились с заданием, отгадали загадки, очень хорошо, что вы знаете своих родственников.

А теперь пора открыть посылку и посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает посылку и просит детей помочь разобраться: Д/игра «Кому-что нужно»

(Маме - помаду; папе - молоток; бабушке - клубок со спицами;

дедушке - газета; дочке - кукла; сыну - машинка).

Вывод: Всем членом семьи нашли предметы, которыми они пользуются в повседневной жизни с большим желанием.

Вспомнили всех членов семьи, а теперь поиграем с нашими ладошками. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа,

этот пальчик - мама,

а вот это наш малыш и зовут его..

Практическая часть: Передаем необычный привет своим родственникам при помощи цветных ладошек (ребенку предоставляется возможность в выборе цвета).

Итог: Берегите свою семью! Она - лучшая на свете! А ваш замечательный привет из цветных ладошек отправим вашим родителям, пусть они порадуются вместе с нами. Дети, вам понравилось, как мы играли? Что нового узнали? А какое у вас сейчас настроение? Вот с таким хорошим настроением станцуем веселый танец «Ладошки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Социальная адаптация может проходить чер...

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

Квалификационная работа "Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта"

Квалификационная работа учителя-дефектолога на тему "Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта"...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...