Главные вкладки

    Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Вишневская Лариса Анатольевна

    Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

    Тема: «Это - я и моя дружная семья»

    Образовательная область: социально - коммуникативное развитие

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

    Цель: актуализация представлений о себе и своей семье, установление последовательности поэтапного развития человека.

    Задачи:

    Коррекционно-образовате льные:

    -   закреплять представления о себе, о строении своего тела, называниях
    частей тела;

    -   систематизировать знания о своей семье, членах семьи, родственных
    связях.

    Коррекционно - развивающие:

    -развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;

    -   развивать коммуникативные умения;

    -   развивать зрительно - пространственную ориентировку в собственном теле.
    Коррекционнно - воспитательные:

    -   воспитывать чувства уважения к своей семье, дружеские взаимоотношения
    между сверстниками;

    -   воспитывать навыки культуры поведения.

    Оборудование: технические средства, семейные фотографии, конверт, посылочная коробка (очки, газета, инструменты, игрушка, губная помада, шарфик), гуашь, салфетки, тарелочки, бумага (A3)

     

    Предварительная работа: беседа о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, подбор семейных фотографий.

    Ход мероприятия:

    /. Организационный момент:

    Дети стоят кругом и приветствуют друг друга и гостей:

    Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Лариса Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Артур, Алеща, Соня..). Будем вместе все дружить, веселиться и творить.

    // Основная часть: Игра «Это - я»:

    Это глазки. Вот, вот                              Показывают пальцем сначала левый

    глаз, потом — правый.
    Это ушки. Вот, вот                                Берутся сначала за мочку левого уха,

    потом - правого.
    Это нос. Это рот                                    Левой рукой показывают рот, правой

    - нос.
    Там спинка. Тут живот.                         Левую ладошку кладут на спину,

    правую на живот.
    Это ручки. Хлоп - хлоп.                        Показывают обе руки, потом два

    раза хлопают в ладоши.
    Это ножки. Топ - топ.                            Кладут ладони на бедра, потом два

    раза топают.
    Ой, устали, вытрем лоб.                        Правой ладонью проводят по лбу.

    Давайте посмотрим, вы маленькие, а я большая, но у нас одинаковые части тела.

    Вывод: у нас у всех,    и больших и    маленьких части    тела называются одинаково: руки, ноги, голова ....

    Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Мое настроение»

    Смотрим внимательно друг на друга    и определяем, чем мы отличаемся.

     

    Вывод: разного цвета глаза, волосы и настроение. Скажем себе «я -хороший» и погладим по головке. Молодцы! А теперь посмотрим на экран и попробуем определить настроение других детей:

    Д\игра «Определи, расскажи и покажи». А какое настроение вам нравится больше? Конечно, когда улыбаются и смеются! Давайте чаще улыбаться!

    Пока мы с вами играли, у нас на столе появился конверт и посылочный ящик (проблемная ситуация), предположения детей (принес почтальон, фея). Дети садятся за столы полукругом, лицом к экрану. Сначала по просьбе детей открываем конверт. В конверте семейные фотографии. Транслируем фотографии на экран, дети узнают свою семью и рассказывают о ней (папа, мама, брат, сестра и т.д.)

    Давайте посчитаем, сколько членов в каждой семье (фотография на столе около каждого ребенка). Вывод: чья семья больше?

    Послушайте очень внимательно, в каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, мама и малыш или два малыша, или три... Давайте посмотрим на картинку семьи. Мы увидим, что есть и маленькие, и взрослые, и старые люди.

    Д/игра «Что сначала, что потом» (по желанию) «последовательность развития человека» (отобрать картинки по возрасту от младенца до старика).

    Для каждой карточки с изображением предлагаю загадки. Определяем родственные связи:

    Ласково и нежно деток обнимает             г

    Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная Это же, конечно....(мама) дорогая.

    Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа).

    Волосы седые, добрые глаза,

     

    Всех внучаток любит.. .(бабушка) моя.

    Добрый, бородатый ...

    Это папин папа.

    С внуками играет,

    Кто ж его не знает? (дедушка).

    Справились с заданием, отгадали загадки, очень хорошо, что вы знаете своих родственников.

    А теперь пора открыть посылку и посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает посылку и просит детей помочь разобраться: Д/игра «Кому-что нужно»

    (Маме - помаду; папе - молоток; бабушке - клубок со спицами;

    дедушке - газета; дочке - кукла; сыну - машинка).

    Вывод: Всем членом семьи нашли предметы, которыми они пользуются в повседневной жизни с большим желанием.

    Вспомнили всех членов семьи, а теперь поиграем с нашими ладошками. Пальчиковая гимнастика:

    Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа,

    этот пальчик - мама,

    а вот это наш малыш и зовут его..

    Практическая часть: Передаем необычный привет своим родственникам при помощи цветных ладошек (ребенку предоставляется возможность в выборе цвета).

    Итог: Берегите свою семью! Она - лучшая на свете! А ваш замечательный привет из цветных ладошек отправим вашим родителям, пусть они порадуются вместе с нами. Дети, вам понравилось, как мы играли? Что нового узнали? А какое у вас сейчас настроение? Вот с таким хорошим настроением станцуем веселый танец «Ладошки».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_korrektsionno.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

    Тема: «Это - я и моя дружная семья»

    Образовательная область: социально - коммуникативное развитие

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

    Цель: актуализация представлений о себе и своей семье, установление последовательности поэтапного развития человека.

    Задачи:

    Коррекционно-образовате льные:

    • закреплять представления о себе, о строении своего тела, называниях
      частей тела;
    • систематизировать знания о своей семье, членах семьи, родственных
      связях.

    Коррекционно - развивающие:

    -развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;

    • развивать коммуникативные умения;
    • развивать зрительно - пространственную ориентировку в собственном теле.
      Коррекционнно - воспитательные:
    • воспитывать чувства уважения к своей семье, дружеские взаимоотношения
      между сверстниками;
    • воспитывать навыки культуры поведения.

    Оборудование: технические средства, семейные фотографии, конверт, посылочная коробка (очки, газета, инструменты, игрушка, губная помада, шарфик), гуашь, салфетки, тарелочки, бумага (A3)


    Предварительная работа: беседа о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, подбор семейных фотографий.

    Ход мероприятия:

    /. Организационный момент:

    Дети стоят кругом и приветствуют друг друга и гостей:

    Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Лариса Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Артур, Алеща, Соня..). Будем вместе все дружить, веселиться и творить.

    // Основная часть: Игра «Это - я»:

    Это глазки. Вот, вот        Показывают пальцем сначала левый

    глаз, потом — правый.
    Это ушки. Вот, вот        Берутся сначала за мочку левого уха,

    потом - правого.
    Это нос. Это рот        Левой рукой показывают рот, правой

    - нос.
    Там спинка. Тут живот.        Левую ладошку кладут на спину,

    правую на живот.
    Это ручки. Хлоп - хлоп.        Показывают обе руки, потом два

    раза хлопают в ладоши.
    Это ножки. Топ - топ.        Кладут ладони на бедра, потом два

    раза топают.
    Ой, устали, вытрем лоб.        Правой ладонью проводят по лбу.

    Давайте посмотрим, вы маленькие, а я большая, но у нас одинаковые части тела.

    Вывод: у нас у всех,    и больших и    маленьких части    тела называются одинаково: руки, ноги, голова ....

    Игровое упражнение с элементами психогимнастики «Мое настроение»

    Смотрим внимательно друг на друга    и определяем, чем мы отличаемся.


    Вывод: разного цвета глаза, волосы и настроение. Скажем себе «я -хороший» и погладим по головке. Молодцы! А теперь посмотрим на экран и попробуем определить настроение других детей:

    Д\игра «Определи, расскажи и покажи». А какое настроение вам нравится больше? Конечно, когда улыбаются и смеются! Давайте чаще улыбаться!

    Пока мы с вами играли, у нас на столе появился конверт и посылочный ящик (проблемная ситуация), предположения детей (принес почтальон, фея). Дети садятся за столы полукругом, лицом к экрану. Сначала по просьбе детей открываем конверт. В конверте семейные фотографии. Транслируем фотографии на экран, дети узнают свою семью и рассказывают о ней (папа, мама, брат, сестра и т.д.)

    Давайте посчитаем, сколько членов в каждой семье (фотография на столе около каждого ребенка). Вывод: чья семья больше?

    Послушайте очень внимательно, в каждой семье есть дедушка, бабушка, папа, мама и малыш или два малыша, или три... Давайте посмотрим на картинку семьи. Мы увидим, что есть и маленькие, и взрослые, и старые люди.

    Д/игра «Что сначала, что потом» (по желанию) «последовательность развития человека» (отобрать картинки по возрасту от младенца до старика).

    Для каждой карточки с изображением предлагаю загадки. Определяем родственные связи:

    Ласково и нежно деток обнимает        г

    Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная Это же, конечно....(мама) дорогая.

    Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа).

    Волосы седые, добрые глаза,


    Всех внучаток любит.. .(бабушка) моя.

    Добрый, бородатый ...

    Это папин папа.

    С внуками играет,

    Кто ж его не знает? (дедушка).

    Справились с заданием, отгадали загадки, очень хорошо, что вы знаете своих родственников.

    А теперь пора открыть посылку и посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает посылку и просит детей помочь разобраться: Д/игра «Кому-что нужно»

    (Маме - помаду; папе - молоток; бабушке - клубок со спицами;

    дедушке - газета; дочке - кукла; сыну - машинка).

    Вывод: Всем членом семьи нашли предметы, которыми они пользуются в повседневной жизни с большим желанием.

    Вспомнили всех членов семьи, а теперь поиграем с нашими ладошками. Пальчиковая гимнастика:

    Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа,

    этот пальчик - мама,

    а вот это наш малыш и зовут его..

    Практическая часть: Передаем необычный привет своим родственникам при помощи цветных ладошек (ребенку предоставляется возможность в выборе цвета).

    Итог: Берегите свою семью! Она - лучшая на свете! А ваш замечательный привет из цветных ладошек отправим вашим родителям, пусть они порадуются вместе с нами. Дети, вам понравилось, как мы играли? Что нового узнали? А какое у вас сейчас настроение? Вот с таким хорошим настроением станцуем веселый танец «Ладошки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

    Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Социальная адаптация может проходить чер...

    «Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

    Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

    Квалификационная работа "Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта"

    Квалификационная работа учителя-дефектолога на тему "Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта"...

    Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

    Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен  для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...

    Серия занятий по формированию выразительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта при ознакомлении с поэтическими произведениями

    Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать такие задачи, как расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня и вырази...

    План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

    В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...