Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ульянич Ольга Владимировна

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;
развивать умение видеть признаки сходства и различия;
закреплять умение продолжать ряд по образцу;
К. Развивать зрительное внимание, память и логическое мышление;
сенсорное восприятие и мелкую моторику.
В. Воспитывать бережное отношение к насекомым, природе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
                                   
                                                                                      Учитель-дефектолог О.В. Ульянич

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;
развивать умение видеть признаки сходства и различия;
закреплять умение продолжать ряд по образцу;
К. Развивать зрительное внимание, память и логическое мышление;
сенсорное восприятие и мелкую моторику.
В. Воспитывать бережное отношение к насекомым, природе.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие» «Речевое развитие».

Предварительная работа: Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых разминок, физ.минуток.

Демонстрационный материал: Предметные картинки (Бабочка, жук, комар, муха, кузнечик, пчела).

Раздаточный материал:
Карточки (круги), прищепки для игры «Четвёртый лишний»;
шары Су – Джок; карточки с изображением цветных бабочек и камушки Марблс;
карточки и картинки с изображением насекомых для д/и «Продолжи ряд», картинки с изображением насекомых и их отдельных частей.


Ход НОД:
Кинесиология «Перекрёстные шаги»

Приветствие
«Ладошки вверх, ладошки вниз,
ладошки набок и сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли,
и  «здравствуйте» сказали!»

«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки»

1. - Дети, куда мы пришли? (На полянку)
- Посмотрите, сколько красивых цветов здесь растёт!
- Вспомните, кто летает, ползает, бегает и прыгает вокруг цветов? (Бабочки, пчёлы, комары, божьи коровки, кузнечики, гусеницы, муравьи).
- Как их назвать одним словом? (Насекомые).

2. Игра «Узнай по описанию» 
– Дети, сейчас я вам опишу насекомое, а вы должны узнать его.
- Есть головка, брюшко, четыре крылышка, шесть ножек; летит – жужжит. (Жук)
- Есть головка, длинное брюшко, четыре цветных крылышка, шесть ножек; перелетает с цветка на цветок. (Бабочка).
- Есть головка, брюшко, четыре крылышка, шесть ножек; собирает нектар с цветов. (Пчела).
- Есть головка, брюшко, четыре прозрачных крылышка, шесть ножек; вредное насекомое. (Муха).
- Есть головка, брюшко, четыре прозрачных крылышка, шесть ножек, длинный острый хоботок. (Комар).
- Есть головка, длинное брюшко, четыре крылышка, шесть ножек; прыгает, стрекочет. (Кузнечик).
и обозначьте его прищепкой.
На доску выставляются картинки с насекомыми.
- Как их всех назвать одним словом? (Насекомые)
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).
- Какое из этих насекомых является самым вредным? (Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках).
- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).

3.Игра «Четвёртый лишний» (с прищепками)
На столе карточки (круги) разделённые на 4 части, одна часть лишняя.
- Дети, подойдите к столу, рассмотрите карточки, выберите лишний предмет и обозначьте его прищепкой.

4. П/г «Насекомые» (с использованием Су – Джок)
Дружно с шариком играем, (Катаем шарик между ладонями)
Насекомых называем (Катаем шарик по большому пальцу правой руки)
Бабочка, кузнечик, муха (Катаем шарик по указательному, среднему и безымянному пальцу правой руки )
Это жук с зелёным брюхом (Катаем шарик по мизинцу правой руки )
Это кто же тут звенит? ( Катаем шарик между ладонями
Ой, сюда комар летит!  (Катаем шарик между ладонями)
Прячтесь! («Прячем» шарик между ладонями)

5. Д/и «Закрой бабочку» (С использованием камушков Марблс)
- Дети, скажите, что изображено у вас на картинке? (Бабочки).
- Какого цвета ваши бабочки? (Красная, синяя, зелёная, жёлтая).
- Выберите по такому же цвету камушки и наложите их на бабочку.

6. Ф/м «Майский жук»
«Я - весёлый, майский жук.  (Руки на пояс, поочерёдно правую и левую  ногу вперёд и на
                                                                                                                                        пяточку)                      
Знаю все сады вокруг.         (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Над лужайками кружу,        (Руки в стороны «летаем»)
А зовут меня Жу-жу.           (Шагаем на месте)

7. Д/и «Продолжи ряд»
- Дети, посмотрите последовательность насекомых и продолжите ряд.

8. Д/ и «Чего не хватает»
- Дети, посмотрите внимательно, какой части не хватает у насекомых, найдите и назовите.

9.Игра с мячом «Повтори, не ошибись»

Бабочка – стрекоза – муравей
Кузнечик – муха –комар
Жук- муравей – гусеница
Божья коровка – муха – жук
Комар – бабочка –жук – муравей

10. Итог
 
- Дети, о ком мы сегодня с вами говорили? (О насекомых).
- Каких насекомых вы запомнили?
- Какое насекомое вам больше понравилось? Почему?
- Дети, вы молодцы, хорошо занимались, помогали друг другу, были дружными.

Релаксация.
- Дети, мы с вами пришли на полянку.
Закройте глаза и протяните правую руку, к вам на ладошку села бабочка,
откройте глаза и подуйте на крылья бабочки  (дети тихо дуют на бумажную бабочку посаженную учителем-дефектологом детям на ладонь).
Молодцы, тихонечко дули, ни одну бабочку не повредили!
















-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать ролевое взаимодействие.Задачи:1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.2. Расширить знания детей о профессиях врача-...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Коррекционно-развивающая программа "Общаемся-играя" для детей старшего дошкольного возраста

Состояние психологического здоровья детей является одной из актуальных проблем воспитания и развития старших дошкольников. Современные образовательные программы делают приоритетным интеллектуализацию ...

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...

Коррекционно-развивающая образовательная программа тьюторского сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Данная программа разработана в соответствии со всеми нормативными документами , касающиеся образования детей с ОВЗ .Коррекционно-развивающая образовательная программа направлена на индивидуальное, все...