Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: Формировать ролевое взаимодействие.

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.

2. Расширить знания детей о профессиях врача-лора, врача-травматолога, врача педиатра, медицинской сестры, фармацевта.

3. Закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике.

4. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

5. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

6. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать ролевое взаимодействие.

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.

2. Расширить знания детей о профессиях врача-лора, врача-травматолога, врача педиатра, медицинской сестры, фармацевта.

3. Закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике.

4. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

5. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

6. Расширять и активизировать словарный запас.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.

Роли: врач педиатр, врач травматолог, медсестра, работник регистратуры, фармацевт, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Врач выписывает рецепт. Больной с рецептом идёт в аптеку и покупает лекарство.

Игровые ситуации: «На осмотре у лора», «Приём в процедурном кабинете», «В аптеке»…

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение  литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре.

Игровой материал: белые халаты, шапочки, косынки, повязки, ручки и блокнот для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки, игровые деньги, медкарты, телефон, продукты для буфета, лекарства для аптеки, надписи названия кабинетов.

НОД

Стук в дверь. Входят девочка-мама с ребёнком.

Воспитатель: Это кто у нас за гости? Ой, а почему вы такие грустные?

Мама: У меня заболел сын Вадим.

Он простыл.

Я не знаю что делать с ним.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем маме и Вадиму куда нужно обращаться с болезнью.

Правильно, в поликлинику.

Мама: Но я не знаю, как туда попасть и что там делать.

Воспитатель: Не волнуйтесь мама, мы вам с ребятами сейчас всё расскажем и покажем. Детская поликлиника – это медицинское учреждение, где оказывают помощь больным детям.

Ребята, кто работает в поликлинике (врачи, медсёстры, санитарки)

Ещё в поликлинике есть аптека. Кто работает в аптеке (фармацевт).

Если вы проголодались, вы можете зайти в кафе и купить себе водичку и булочку.

Когда вам врач назначил лечение и выписал рецепт, то вы можете купить необходимые лекарства в аптеке.

Каждый может заболеть,

простудиться, заразиться,

И поэтому лечиться надо

Вовремя уметь.

Мы расскажем вам сейчас.

Как приходят к докторам.

Если ты решил идти в больницу,

Положено умыться,

Причесаться, оглядеться,

Чистенько одеться.

Если ты пришел в поликлинику-

не забудь получить в регистратуре карточку.

Если ты имя и адрес назовёшь,

У окошка подождёшь,

Твою карточку найдут

И врачу передадут.

Не забывай, к какому врачу ты направляешься.

Уши больные лечит доктор ЛОР.

Если травма у тебя-то лечись у травматолога.

Коль ты просто заболел – тебе нужен терапевт.

Веди себя в поликлинике тихо.

Не разговаривай в поликлинике слишком громко.

Не лезь в кабинет без очереди

Не заглядывай в кабинет врача без вызова

– Как ты не понимаешь,

Ты доктору мешаешь!

Чихать и кашлять нужно в носовой платок.

Не бойся врачей, они всегда помогут тебе стать здоровым.

Для того, чтобы помочь нам всем, доктора спешат к нам всем.

Не бойтесь, детишки, чтоб не болеть, нужно немножко потерпеть.

Запомни все рекомендации врача и строго выполняй эти советы.

Скажи спасибо врачу за помощь

Доктора самые добрые

Люди на свете.

Они помогают

взрослым, и детям,

Доктора облегчают

Страданья вокруг.

По этому скажем «спасибо» мой друг!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами поиграем в «Поликлинику». А мама может подлечить своего сына в нашей поликлинике.

Сначала нужно распределить роли: работник регистратуры, врач-лор, врач педиатр, врач-травматолог, медсестра, фармацевт. Я буду главврачом и буду наблюдать за вашей работой. Остальные дети будут у нас пациентами.

Игра детей.

Итог. Ребята, рабочий день в регистратуре подходит к концу. Поликлиника закрывается через 10минут. Давайте уберём свои рабочие места.

Мама: Спасибо вам большое за лечение и добрые советы, теперь я знаю, куда нужно обращаться и как вести себя в поликлинике. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

Конспект тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

В данной работе представлена разработка и описание тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада....

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста ...

Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...

План-конспект спортивного досуга "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного досуга "Игры народов мира" отлично подойдет как мероприятие ко Дню народного единства. Конспект содержит 3 подвижные игры: русскую, турецкую и африканскую, а также игру-...