Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
материал

Лилия Анатольевна Кириллова

Пояснительная записка

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт. Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Для педагога становится актуально найти новые формы и методы обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности – это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи игры:

Образовательные задачи: познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ, коммуникативные навыки при работе в командах. В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике;

Планируемые результаты.

Дети закрепят экономические понятия и термины, связанные с финансами; научаться выполнять задания в сотрудничестве с командой. Познакомятся со способами рационального использования денег на примере знакомых сказок; Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль денег в жизни; Научаться находить правильный ответ среди вариантов.

Правила игры

Участники: Ведущий, дети старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают.

В разделе загадки для проверки ответа необходимо назвать правильный ответ.

В других разделах выбрать картинку с правильным ответом.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт. Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Для педагога становится актуально найти новые формы и методы обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности – это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи игры:

Образовательные задачи: познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ, коммуникативные навыки при работе в командах. В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике;

Планируемые результаты.

Дети закрепят экономические понятия и термины, связанные с финансами; научаться выполнять задания в сотрудничестве с командой. Познакомятся со способами рационального использования денег на примере знакомых сказок; Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль денег в жизни; Научаться находить правильный ответ среди вариантов.

Правила игры

Участники: Ведущий, дети старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько участников. Ведущий зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают.

В разделе загадки для проверки ответа необходимо назвать правильный ответ.

В других разделах выбрать картинку с правильным ответом.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест - игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектквест - игры «Юные пожарные»для детей старшего дошкольного возраста...

Мультимедийная - Дидактическая игра «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Попова Татьяна Геннадиевна, Воспитатель МБДОУ №52 д/с «Белочка» Актуальность игры Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительног...

Конспект ОД «Мы юные финансисты» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности дошкольников...