Главные вкладки

    Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

    Зеленова Ирина Александровна

    Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных предметах; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _sportivno_muz_prazdnik_yunye_pozharnye.docx20.93 КБ

    Предварительный просмотр:

            Спортивно-музыкальный праздник

    "Юные пожарные"

    (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Автор: воспитатель МБДОУ д/с № 19

    Зеленова Ирина Александровна

    Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных предметах; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

    Оборудование и материал:  Иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций; иллюстрации  пожарного оборудования;  костюм пожарного (для взр.), магнитофон, для эстафет: обруч  (4 шт.), лавочки  (2 шт.),  ведро детское (2 шт.), катушки с веревками ( 2 шт) 2 шт.); эмблема  «Юный  пожарный».

    Предварительная работа: Разучивание стихотворений , пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки»  Л.Толстого, «В дыму»  В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»  С.Маршака; "Бумажный самолетик" Т.Шорыгиной; рассматривание иллюстраций к ним; экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии «Пожарный».

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам гостя. Отгадав загадку, вы узнаете, кто он:

    В огонь идёт он смело,
    Он с пламенем знаком,
    Ему не надоело
    Работать с огоньком.

    Дети: пожарный.

    Воспитатель: Правильно. Я пригласила в гости настоящего пожарного.

    (появляется пожарный-родитель)

    Пожарный: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Давайте рассмотрим одежду пожарного.

    Пожарный: Какими должны быть пожарные?

    Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, отважными, находчивыми, сообразительными, ловкими...

    Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

    Воспитатель: А Денис расскажет стихотворение:

    Пожарное дело –
    Для крепких парней.
    Пожарное дело –
    Спасение людей,
    Пожарное дело –
    Отвага и честь,
    Пожарное дело –
    Так было, так есть.

    Восп.: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

    Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

    Воспитатель: Ребята, а пожарные должны быть дружными?

    Дети: да, они должны помогать друг другу тушить пожар, спасать друщей.

    Воспитатель: Мы тоже с вами дружно живем в саду.

    Песня "Хорошо у нас в саду".

    Пожарный: Молодцы, ребята! Хорошо поете! Вижу, что вы дружные.

    Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара?

    Дети: готовы!

    Пожарный:  Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания.

     По какому телефону следует позвонить, если возник пожар?

    Дети : 01

    Пожарный:  Можно ли пользоваться детям спичками?

    Дети: нельзя,  из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар.

    Пожарный:  Можно включать самостоятельно электроприборы?

    Дети: нет, только со взрослыми.

    Пожарный: : Чем можно потушить пожар?

    Дети: водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.

    Пожарный: вы ответили правильно на все вопросы. теперь задание: отобрать карточки, на которых нарисованы предметы, которые могут гореть.

    Игра «Горит или не горит»

    На столе разложены карточки с изображением: бумаги,  металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега,  камня, стола, и  т.д.  Каждый ребенок бежит и откладывает в сторону предметы, которые горят.

    Пожарный: а какие еще правила правилах пожарной безопасности вы знаете?

    Воспитатель: Давайте  вспомним правила пожарной безопасности.

    Дети: (читают стихи)

    1. С точки зрения пожарной он опасен чересчур.
    Если сделан из бумаги самодельный абажур.
    2. Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
    Не суши белье над газом, все сгорит единым разом.
    3.Когда без присмотра оставлена печь -

    Один уголек целый дом может сжечь.
    4.Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!
    Может быть беда большая для построек и людей!
    5.Костер вы бросили в лесу, и вот несчастье на носу.
    Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал!
    Хором: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер - ноль

     Пожарный:  Молодцы, выполнили все задания правильно. Теоретическую часть вы прошли успешно.

    Воспитатель: в честь этого прозвучит оркестр.

    Играет музыкальный оркестр в исполнении детей.

    Пожарный:  Теперь я  могу вас допустить вас к тушению пожара. Сначала разделимся на две команды. На окраине города горит дом, его необходимо потушить.

    Игра "Тушение пожара"

    Надо пролезть под дугу, пропрыгать по кочкам (обручам), пробежать по лавочке, "вылить воду" из ведра и бежать обратно. Так выполняет каждый ребенок команды.

    Пожарный: Молодцы! Прекрасно справились с пожаром и потушили огонь.

    Все мы силы приложили  

    И пожар мы потушили.

    Было трудно, тяжело,  

     Но умение и ловкость

    Нас от бедствия спасло.

    Пожарный: После работы пожарным надо скрутить пожарный рукав. вызываю двух "пожарных"

    Игра "Скрути пожарный рукав"

    Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Задание: быстро намотать шнур на катушку. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

    Пожарный: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и можете стать настоящими пожарными.

    Воспитатель: а мы еще знаем песенку пожарных. Давайте, ребята, исполним ее для дяди пожарного.

    «Песенка юных пожарных»


    (Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей»):
    .Мы едем, едем, едем,
     Бесстрашные друзья,
    Спешим на помощь людям
     И медлить нам нельзя!
    Не просто ведь живется пожарникам страны,
    И в песенке поется,
    О том, как мы важны. 
    Припев: И сейчас вам споем:
                  Не шутите вы с огнем!
                  Спички жечь опасно,
                  Объясняем ясно.
                  Чтобы не было беды:
                  Не берите спички вы! (2 раза)

    А коль беда случилась,

    То не теряйтесь вы,
    Пожарным позвоните -
    К вам выедут они.                             
     Отважные ребята                                
     На помощь к вам придут,                 
     В опасную дорогу
     Воды с собой возьмут!
     
    Припев. (тот же)

    Пожарный: хорошая песня. Вы достойны быть настоящими пожарными. А вы знаете, что за героический поступок пожарным вручают медали?

    Дети: да

    Пожарный: Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”.

    Я вам хочу вручить медаль "Юному пожарному" (одевает эмблемы)

    Ну а мне пора на службу. До свидания, ребята!

    Дети: до свидания!

    Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о причинах  возникновения пожара, вспомнили пожароопасные предметы, правила поведения при пожаре, помогли дяденьке Пожарному потушить пожар. Кому что сегодня понравилось больше всего?

    Ответы детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) "Моя мама лучше всех!"

    В данном конспекте представлены методические рекоменации проведения развлечения для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей....

    Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

    Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

    Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...