Главные вкладки

    Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
    проект по развитию речи на тему

    Плеханова Тамара Владимировна

              Задачи:

    - давать представления о вежливом человеке;

    - знакомить с понятием "этикет";

    - формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;

    - учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации;

    - воспитывать искренность в проявлении любви к детям, доброжелательное отношение друг к другу;

    - учить чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках;

    - знакомить с литературными произведениями о дружбе;

    - учить оценивать свои поступки и поступки сверстников;

    - воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим;

    - расширять коммуникативные возможности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_volshebnye_slova.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного  возраста с ОНР

    Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

             Овладение речью ребенком неразрывно связано с развитием коммуникативных умений и освоением речевого этикета. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения весьма актуальна. Социально-этические правила поведения детям с ОНР даются особенно тяжело. Несмотря на то, что работа в рамках проекта была направлена на освоение правил речевого поведения и этических норм, большое внимание уделялось коммуникации, а именно развитию лексико-грамматических категорий, связной речи. В проекте были использованы разнообразные формы и методы работы.

             В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, не уделяют должного внимания воспитанию культуры общения с другими людьми. Постепенно овладевая этикетными формулами в определенных ситуациях общения, ребенок начинает постигать и соблюдать социально-этические правила речевого поведения. Достигнув среднего дошкольного возраста, он осваивает правила ситуативно-ролевого поведения дифференцированно, в зависимости от того, с кем говорит (со "своим", "чужим" взрослым или сверстником) и в каких условиях. От этих критериев зависит, как ребенок будет разговаривать: грубо, ласково, повелительно, капризно, стеснительно, в приказном тоне; какие языковые средства будет использовать, какие слова и выражения, закрепленные за типовыми ситуациями общения, подбирать. Соблюдение речевого этикета, доступного дошкольникам, способствует установлению позитивного контакта в общении, взаимопониманию.

               Дошкольники даже к 6 годам плохо дифференцируют правила ситуативно-ролевого поведения (ко взрослому обращаются на "ты", сколько бы их не поправляли; вместо "здравствуйте", "до свидания" говорят "привет", "пока" и т.п.). Поэтому чем раньше будет начато воспитание культуры речевого поведения, тем успешнее ребенок приспособит усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.

                В проекте деятельность детей объединена общей проблемой, над которой трудятся дети, учитель-логопед, педагоги ДОО, родители.

              Вид проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, групповой, краткосрочный.

              Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.

              Задачи:

    - давать представления о вежливом человеке;

    - знакомить с понятием "этикет";

    - формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;

    - учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации;

    - воспитывать искренность в проявлении любви к детям, доброжелательное отношение друг к другу;

    - учить чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках;

    - знакомить с литературными произведениями о дружбе;

    - учить оценивать свои поступки и поступки сверстников;

    - воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим;

    - расширять коммуникативные возможности.

               Предполагаемые итоги реализации:

    - овладение положительными формами взаимоотношений и общения с людьми;

    - ввод в активный словарь определенного набора этикетных формул;

    - сформированность умения использовать этикетную формулу с учетом ситуации общения (с кем говоришь, с какой целью и в каких условиях);

    - усвоение и соблюдение социально-этических норм и правил речевого поведения;

    - сформированность лексико-грамматических категорий, диалогической речи.

             Формы и методы работы

    1. Проведение опросника (диагностика).

    2. Беседы.

    3. Знакомство с литературными произведениями, стихотворениями.

    4. Просмотр мультфильмов по теме проекта.

    5. Конкурс стихов про вежливые слова.

    План работы над проектом "Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

    Месяц

                                        Формы и методы работы

    декабрь

    - Чтение рассказа В. Осеева "Волшебное слово".

    - Просмотр мультфильмов "Волшебный мешочек" (о медвежонке Ваньке, который все время озорничал и делал плохие поступки), "Шапокляк" (как Шапокляк и крокодил Гена защищали природу).

    - Игра "Давайте поздороваемся".

    - Инсценировка приветствия

    январь

    - Чтение рассказа С. Михалкова "Как друзья познаются".

    - Чтение стихотворения С. Погореловского "Вежливый".

    - Просмотр мультфильмов "Винни-Пух идет в гости", "Бобик в гостях у Барбоса" (о том, как нужно вести себя в гостях).

    - Игра "За столом".

    - Инсценировка "Мы пришли в гости"

    февр.

    - Чтение рассказа Я. Сегеля "Как я был мамой".

    - Просмотр мультфильмов "Как стать большим?" (о том, как нужно вести себя со взрослыми, как нужно убирать после себя игрушки и т.д.), "Почему ушел котенок?" (о том, как нужно обращаться с братьями нашими меньшими).

    - Игра "Поможем птицам и зверям"

     март

    - Чтение рассказов В. Осеевой "Просто старушка", В. Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".

    - Подбор стихов о волшебных словах (родители и дети).

    - Просмотр мультфильмов "Смешарики".

    - Игра "В магазине".

    апрель

    - Чтение рассказов Т. Ткаченко "Плохой поступок", "Злая шутка".

    - Просмотр мультфильмов "Два жадных медвежонка", "Мешок яблок".

    - Разучивание частушек и песен по теме проекта.

    - Конкурс стихов о волшебных словах.

    - Знакомство с пословицами и поговорками по теме проекта

      май

    - Презентация проекта для родителей, педагогов ДОО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"

    Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....

    Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»

    проект  для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий ...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию "Я мальчик, я девочка"

    Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, п...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

    Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое...

    Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

    Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

    «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"

    Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...