Мультимедийная - Дидактическая игра «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Попова Татьяна Геннадиевна

Попова Татьяна Геннадиевна,

Воспитатель МБДОУ №52 д/с «Белочка»

 

Актуальность игры

 Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт. Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Для педагога становится актуально найти новые формы и методы обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности – это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.

Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет игровая деятельность детей. Через игру ребенок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов. В рамках реализации сетевого проекта «Умка финансист» мною был разработан интерактивная-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист».

Цель: в результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике;

Образовательные задачи: познакомить с сущностью основных
финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные
 знания по вопросам финансовой грамотности и экономике;

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ.  коммуникативные навыки при      работе в командах.

Планируемые результаты

  1. Дети закрепят экономические  понятия и термины связанные с финансами;
  2. Научаться выполнять задания в сотрудничестве с командой;
  3. Познакомятся со способами рационального использования денег на примере знакомых сказок;
  4. Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль денег в жизни;
  5. Закрепят умение различать денежные единицы разных стран;
  6. Научаться находить правильный ответ среди вариантов.

Правила игры

Участники: дети старшей, подготовительной группы.

Форма проведения: групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды,  один или несколько участников. Педагог зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают. В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса. В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению картинки. Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

Данная игра состоит из 4 блоков игр. Первый блок игры: «Отгадай загадку». Здесь дети отгадывают загадку, где на правильном ответе выскакивает картина с правильным ответом. Загадки учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению, расширяют кругозор и представления об окружающем мире, помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать художественный образ, развивают воображение, речь, любознательность и тренируют память.

Второй  блок игр: «Выбери правильный ответ». Здесь дети должны выбрать один правильный ответ из предложенных картин. Когда ребенок выбирает не ту картину, то она стоит на месте, а когда выбирает правильный ответ, то картина увеличивается.  В процессе игры у детей пробуждается  интерес к познавательной деятельности и расширяется  кругозор.

Третий блок: «Отгадай сказку». В этом блоке дети выбирают правильный ответ из многих ответов. При правильном ответе, картина увеличивается и при помощи анимации издается звук «хлопка». Все загадки связаны с деньгами. Загадки помогут закрепить знания о русских народных сказках, повысить у детей  интерес к устному народному творчеству, доставит радость и эмоциональное равновесие.

Четвертый блок «Собери пазл». В данном блоке дети должны собрать пазл денег, монет.  Пазлы - увлекательная развивающая игра для детей. Благодаря пазлам, дети не только разовьют многие умения и навыки, но и научатся логически размышлять, выстраивать план действий.

Данная интерактивна игра поможет привлечь интерес детей, научит логически мыслить, познакомит детей с деньгами. Я считаю, что тема воспитания финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна. Применение интерактивной игры с использованием мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами, позволяет нам моделировать различные ситуации через игровые приёмы, которые активизируют познавательно-речевую деятельность детей и усиливают мотивацию усвоения материала. Весь комплекс игр включает в себя познавательное и воспитательное содержание, что в свою очередь дает возможность решать задачи по формированию у дошкольников основ экономических знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста по произведениям В.Бианки

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема: «Сказки не сказки» В.БианкиВозраст: 5-6 летЦель пособия: Закр...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест - игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектквест - игры «Юные пожарные»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ОД «Мы юные финансисты» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности дошкольников...

Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...

Мультимедийное дидактическое пособие «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Оценивая интеллектуальную готовность детей с ОВЗ, испытывающих стойкие трудности в обучении, педагоги отмечают низкую познавательную активность у детей. Снижение познавательной активности проявляется ...