Главные вкладки

    Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

    Проскурина Наталья Викторовна

    Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального исследования на базе МДОБУ детский сад компенсирующего вида № 11 г. Сочи. В процессе эксперимента мною был проведён теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, проведено наблюдение, сравнительный анализ качественных характеристик, использованы методы обработки полученных данных. На основе этого я разработала программу работы по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Проведённое мною экспериментальное исследование показало, что использование сюжетно-ролевых игр в коррекционном воспитательно-образовательном процессе способствуют развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: воспитатель МДОБУ детский сад компенсирующего вида № 11 г. Сочи Проскурина Наталья Викторовна

    Слайд 2

    Цель исследования : : изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Объект исследования: : процесс развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Слайд 3

    Гипотеза исследования: Базируется на предположении о том, что использование сюжетно-ролевой игры в коррекционном воспитательно-образовательном процессе будет способствовать развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Слайд 4

    Задачи исследования : Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования Разработать программу работы по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Выявить влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

    Слайд 5

    Методы исследования : - Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; -Эмпирические методы и методики: наблюдения, сравнительный анализ качественных характеристик. -Методы обработки данных. Методологической основой исследования являются труды: Слеповича Е.С., Лубовского В.И., Шевченко С.Г., Леонтьева А.Н., Выготского Л.С., Филиповича Е.И., Ушаковой О.С., Арушановой А.Г. ч

    Слайд 6

    Функции диалогической речи Планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника Развитие умения поддерживать беседу на определенную тему Установление связей с окружающими людьми Развитие социальных отношений у детей: привлечение внимания к общей игре, занятию, установление контакта Развитие разговорной речи

    Слайд 7

    Цель исследования: изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Слайд 8

    График уровня развития диалогической речи детей 5-6 лет с ЗПР на начало учебного года (сентябрь)

    Слайд 9

    Сюжетно-ролевая игра «Угощение»

    Слайд 10

    Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине» Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

    Слайд 11

    Сюжетно-ролевая игра «Весёлая поездка на автобусе в лес за ягодами»

    Слайд 12

    График уровня развития диалогической речи детей 5-6 лет с ЗПР на конец учебного года (май)

    Слайд 13

    Сводный график результатов развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

    Слайд 14

    Таким образом, результаты эксперимента свидетельствуют о том, что использование сюжетно-ролевых игр в коррекционном воспитательно-образовательном процессе способствуют развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

    Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

    Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети ...

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

    Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияИгровая деятельность реализуетс...