Главные вкладки

    Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

    Бажанова Юлия Николаевна

    Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети с задержкой психического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod.razrabotka_-_razvitie_vnimaniya.odt73.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития

    Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети с задержкой психического развития.

    Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно привлечь и собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действует импульсивно, часто отвлекаются. Могут наблюдаться и проявления инертности. В этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое.

    У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание детей безо всяких усилий с их стороны. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Дети способны удержать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации.

        Игра: « Что изменилось?»

        Цель: Развитие зрительного восприятия.

    Перед детьми раскладываются картинки от 4 и более, предлагается посмотреть и запомнить их. Ребёнок отворачивается, родители убирают или добавляют другую картинку. Взрослый просит повернуться и спрашивает:

    « Что изменилось?».

         Игра «Хлопни в ладоши».

    Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

    Описание: воспитатель называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

    Игра «Вычеркни все буквы К».

    Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.

    Описание: предложить ребенку внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к». Фиксировать время и количество ошибок. Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у».

     Игра «Выполни по образцу».

    Цель: развивать концентрацию внимания.

    Игровой материал и наглядные пособия: лист в клетку с узором из квадратов, кругов, треугольников.

    Описание: ребенок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.).

    Игра «Что изменилось?».

    Цель: развитие объёма внимания.

    Ход игры: взрослый выкладывает перед детьми произвольный набор игрушек или картинок. Задача детей – за 30 секунд всё внимательно рассмотреть и запомнить, после чего, когда дети отвернутся, взрослый что-либо переложит или уберёт. Повернувшись обратно, дети должны ответить лишь на один вопрос «Что изменилось?» и так далее. В ходе этой игры можно использовать различные материалы – игрушки, цветные карандаши, геометрические фигуры, карточки с различными изображениями.

    Игра «Подбери фигуры»

    ЦЕЛЬ: развитие образного, абстрактно-логического мышления, концентрировать внимание, способности устанавливать логические связи, сравнивать, находить сходства и различия предметов по ряду признаков.

    Оборудование: геометрические фигуры, трафареты или карточки.

    Задание: найти геометрические фигуры, из которых составлен рисунок

    Игра «Гимнастика внимания»

    Цель: развитие произвольного внимания

    Действие: воспитатель или ребенок, называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую, приговаривая слова:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    начинаем мы играть,

    вы ребята не зевайте,

    слушайте, что вам скажу

    и при этом покажу.

    Игра «Зеркало»

    Цель: развивать произвольное внимание и координацию движений.

    Задание: ребенку надо встать перед зеркалом и повторять все то, сто делает ведущий. Ведущий шагает, «зеркало» повторяет, ведущий поднимает руки вперед, «зеркало» делает то же самое и т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

    Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

    Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Для воспитателей работающий с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

    Проект "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

    Представление результата-продукта: 3 систематизированных комплекса игр, направленных на формирование сенсорного, слухового и мотрно-двигательного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

    Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

    Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...