Главные вкладки

    Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
    консультация (старшая, подготовительная группа)

    Скутарь Елена Анатольевна

    Игры для развития внимания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

       Внимание является важнейшей психической функцией, которая обеспечивает успешность обучения. Одним из показателей готовности ребёнка к школе является устойчивое, произвольное внимание. У детей с задержкой психического развития  наблюдаются следующие недостатки внимания: недостаточная устойчивость, трудности распределения, снижено переключение, недостаточный объём, отмечается слабость произвольного внимания. Поэтому очень важно знать: как развито внимание у ребенка  к началу школьного обучения. Чтобы избежать проблем необходимо начинать заниматься в детском саду и  продолжить работу в этом направлении в школе.  Взрослые должны помочь ребёнку в развитии у него произвольного внимания. Игра- ведущая деятельность ребенка-дошкольника, поэтому  работа должна протекать в форме ненавязчивой игры. Начинать лучше с небольших заданий, постепенно увеличивая продолжительность.


    10 игр на развитие внимания.

    1.Игра “Что изменилось?”, »Чего не стало?»

    Цель: развитие внимания и памяти.

    Оборудование: могут быть использованы картинки, игрушки, предметы, которые расставляются в ряд на столе.

     Описание: Ребенку необходимо запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться (или закрыть глаза). Взрослый меняет местами некоторые предметы (или убирает) и предлагает ребенку сказать, что изменилось (чего не стало).

    2.Игра “Найди тень”

    Цель: развитие концентрации внимания.

    Оборудование: рисунок с изображением фигурки и ее тень.

    Описание: Ребенку предлагают рисунок с изображением предмета и четырех его теней.

    Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. Найди его настоящую тень»

    3.Игра «Найди два одинаковых предмета», «Найди пару».

    Цель: развитие внимания

    Оборудование: могут быть использованы картинки, игрушки, предметы.

    Описание: Ребенку предлагают найти одинаковые предметы, картинки, игрушки

    4.Игра “Покажи дорожку”, «Лабиринт».

    Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.

    Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.

    Инструкция: «Посмотри, на  рисунке изображен лабиринт, вход и выход отмечены кружочками. Тебе надо  помочь Мишке пройти по этому лабиринту, он должен дойти до бочонка с медом. Проходить лабиринт нужно, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».

    5.Игра “Найди отличия”

    Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
    Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

    Описание: Ребенку предлагаются  карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

    Инструкция: «Посмотри внимательно на  карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найди все отличия»

    6.Игра “Что звучит?”

    Цель: развитие слухового внимания.

    Оборудование: различные предметы, которыми можно шуметь (контейнер от киндер-сюрприза с крупой, маракас, два камешка, молоточек и т.д.)

    Описание: Ребенку предлагают  рассмотреть  предметы, поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый прячет предметы, издает  различные шумы, а ребенок должен узнать, чем шумели. Количество предметов со временем можно увеличить.

    7. Игра “Хлопай-топай”

    Цель: развитие внимания и фонематического слуха.

    Описание: Ребенку необходимо выполнить действие (хлопнуть или топнуть), когда он слышит определенный звук.

    Инструкция: «Когда услышишь звук А – хлопни в ладоши, звук У – топни ногой»

    После усвоения игры, можно усложнить и поменять задание: взрослый показывает движение, а ребенок называет звук. Можно придумать другие задания.

    8. Игра «Волшебное слово».

    Цель: развитее слухового внимания

    Описание: Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

    9. Игра «Нос - пол - потолок»

    Цель: развитее слухового внимания

    Описание: Объяснить ребенку, что когда он услышит слово «нос», то он должен показать на свой нос, если услышит «пол, потолок», то должен показать пальцем на пол или потолок.

    Затем можно игру усложнить, но ребенку объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять нужно те команды, которые  произносит взрослый, а не те, которые показывает.

    10. Игра «Корректор»

    Цель: развитие устойчивости внимания, распределения и переключения внимания

    Описание: Дать ребенку небольшой текст (газета, журнал) и попросить, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-нибудь букву (например, А).

    Можно усложнить задание: В каждой строчке зачеркнуть букву А, а букву У – обвести в кружок.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

    Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

    Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Для воспитателей работающий с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

    Проект "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

    Представление результата-продукта: 3 систематизированных комплекса игр, направленных на формирование сенсорного, слухового и мотрно-двигательного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

    Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

    Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети ...

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...