Конспект тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фирсов Сергей Владиславович

В данной работе представлена разработка и описание тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_rodeo.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Методическая разработка:                                                                                                                            Конспект тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

Авторская разработка

Образовательная область: Физическое развитие

Используемые технологии:

Подвижные игры.

Разработал

Инструктор ФК (бассейн) ГБДОУ № 52

Приморского района

Фирсов Сергей Владиславович

21.06.2018г.

Аннотация

В данной работе представлена разработка и описание тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………............3
  2. Основная часть……………………………………………………………4
  3. Заключение……………………………........……………………….....…..6
  4. Список литературы……….………………………..………………...…..6

Введение

  1. Цель и задачи.

Цель:

Сформировать у дошкольников представление о коренных жителях Америки, в форме подвижных игр, в рамках недели Америки в детском саду.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Рассказать детям о коренных жителях, Америки, об их обычаях и обрядах.

ОО «Физическое развитие»

1.   Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.   Тренировать внимание и сосредоточенность.

3. Развивать основные физические качества: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость.

Тематическая подвижная игра «Индейское родео» предполагает выполнение детьми различных заданий, направленных на достижение основной цели данной методической разработки.

Необходимое оборудование:

  1. Цветные мелки, для обозначения необходимой разметки на асфальте
  2. Конусы различных размеров
  3. «Нудлсы», большие резиновые мячи с ручками
  4. Малые надувные мячи
  5. Специализированные маленькие кольца и крестовины для метания колец на них
  6. Музыкальное сопровождение

Основная часть

Группа детей строится перед преподавателем-ведущим, одетые в заранее подготовленные тематические костюмы, не сковывающие движений – например, головной убор индейца с перьями. Преподаватель – вождь, так же одет в тематический костюм.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы кто такие индейцы? Индейцы – это коренные жители современной Америки. Давным-давно, когда на северо-американском континенте не было всем нам известных огромных городов и мегаполисов, таких как Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес или Сан-Франциско, уже жили люди – индейцы, которые жили не в коттеджах или многоэтажных домах, а племенами, в несколько сотен жителей, которые занимались выращиванием овощей и фруктов, разведением домашних животных и охотой на диких животных. В каждом племени был главный индеец – вождь, который управлял жизнью своего племени. Сегодня на занятии мы с вами попробуем пожить, как жили настоящие индейцы Северной Америки и для этого выполним несколько непростых, но интересных заданий. Вы готовы стать настоящими индейцами?

Итак, индейцы, как называется ваше племя? (дети озвучивают название своего племени, подготовленное заранее)

Отлично племя «…» идем выполнять первое задание! (все задания должны быть подготовлены заранее, по возможности, если игра проводится на улице)

  1. «Переправа»

Ребята, как вы знаете у индейцев были разные племена, которые нередко враждовали между собой, и иногда захватывали друг друга в плен. Давайте представим, что вас захватили в плен и вам удалось сбежать, но чтобы выбраться вам нужно преодолеть бурную реку с порогами и препятствиями со связанными руками.

На асфальте нарисована река и на ней стоят препятствия в виде конусов, возвышенностей и различных предметов.

Ребятам необходимо по 3 человека взяться «подруки» и преодолеть бурную реку нерасцепившись и не задевая препятствия.

  1. «Потоп»

Молодцы ребята, вы выбрались из плена, вернулись в свой лагерь, но приключилась беда – ваш лагерь затопило, и вам нужно как можно быстрее вынести свои вещи из вашего жилища.

Детям необходимо перенести маленькие надувные мячи, или иные предметы, взяв их под подбородок и подмышки (не более 3-х предметов у каждого), с места на место. В данном случае – из беседки в корзину для мячей. Дети по одному забегают в беседку, берут 3 мяча и выбегают с ними на улицу, и несут их в корзину для мячей, поставленную в 10-20 м. от беседки.

  1. «Скачки на быках»

Молодцы ребята, вы спасли ваш лагерь от потопа и теперь давайте немного развлечемся – устроим скачки на быках!!!

Разделить детей на 2 команды, и поставить их в две колонны, на расстоянии 20 -25 м. друг от друга, между колоннами стоят препятствия, в виде конусов, которые нельзя сбивать и задевать. Дети по команде начинают одновременно прыгать на встречу друг другу (по одному человеку из каждой команды), задача – не сбить конусы и не врезаться друг в друга.

  1. «Лассо»

Молодцы ребята, отлично развлеклись! Теперь давайте немного потренируемся охотиться на диких животных. Индейцы охотились на диких животных с помощью специального приспособления – «лассо» веревка с петлей на конце. Сегодня с помощью вот этих колец мы с вами потренируемся правильно бросать лассо.

Разделить детей на 2-3 команды, в зависимости от количества человек, и каждый ребенок бросает по 3 кольца на крестовину, задача – забросить все 3 кольца на «палочку».

  1. «Танец дождя»

Хорошо, ребята, вы настоящие охотники! Индейцы были не только хорошими охотниками, но были способны влиять на погоду и вызывать солнце или дождь своими обрядными танцами. Сегодня мы с вами попробуем вызвать дождь/солнце.

Дети выстраиваются в один круг, вокруг преподавателя и повторяют простые движения и звуки за преподавателем.

Движения и звуки могут быть самые простые – хлопки в ладоши, хлопки по ногам, за спиной, по бокам, сопровождающиеся звуками «хоп-хоп-хоп», «бум-бум-бум», «шшш-шшш-шшш» и др. Танец продолжается в течении 1-2 минут. Движения можно импровизировать.

Заключение.

Ведущий: Ребята вы настоящие молодцы, справились со всеми заданиями и смогли доказать, что ваше племя самое дружное и веселое во всей Северной Америке!

Список литературы:

  1. Интернет-ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Индейцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе «Мы готовимся в полет».

Тематическое занятие включает:1. Стихи.2. Частушки.3. Игры.4. Считалка.5. Познавательный мультфильм.6. Сценка.7. Творческая деятельность детей "Планеты солнечной системы"....

Методическая разработка:Подвижная игра «Полоса препятствий» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе груп.

В данной работе представлена разработка, описание и правила подвижной игры «Полоса препятствий» для реализации в условиях проведения занятий по физической культуре на улице в летний период...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...

Конспекты занятий «Уроки здоровья» Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы

В данном материале представлены конспекты занятий по формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни....