Главные вкладки

    Методическая разработка:Подвижная игра «Полоса препятствий» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе груп.
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Фирсов Сергей Владиславович

    В данной работе представлена разработка, описание и правила подвижной игры «Полоса препятствий» для реализации в условиях проведения занятий по физической культуре на улице в летний период времени, для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mr_polosa_prepyatstviy.docx30.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

    197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

    Методическая разработка:                                                                                                                            Подвижная игра «Полоса препятствий» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

    Авторская разработка

    Образовательная область: Физическое развитие

    Используемые технологии:

    Подвижные игры.

    Соревновательная деятельность.

    Разработал

    Инструктор ФК (бассейн) ГБДОУ № 52

    Приморского района

    Фирсов Сергей Владиславович

    22.04.2018г.

    Аннотация

    В данной работе представлена разработка, описание и правила подвижной игры «Полоса препятствий» для реализации в условиях проведения занятий по физической культуре на улице в летний период времени, для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

    Оглавление

    1. Введение……………………………………………………………............3
    2. Основная часть……………………………………………………………4
    3. Заключение……………………………........……………………….....…..6

    Введение

    1. Цель и задачи.

    Цель:

    Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    Задачи:

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1.Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них.

    2. Воспитывать чувство коллективизма, помогая своим товарищам и поддерживая их.

    ОО «Физическое развитие»

    1.   Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2.   Тренировать внимание и сосредоточенность.

    3. Развивать основные физические качества: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость.

    Квест-игра «Полоса препятствий» предполагает прохождение детьми нескольких различных станций, требующих задействовать физические качества ребенка, без остановки, за максимально короткий промежуток времени.

    Наиболее подходящими условиями для проведения данной игры считаю улицу и прилегающую территорию к детскому саду (спортивная площадка).

    Основная часть

    Данная квест-игра может быть реализована в 3-х вариантах:

    • Как личная соревновательная деятельность
    • Как командная соревновательная деятельность (эстафета)
    • Как коллективное прохождение препятствий, без выявления победителей

    Личная соревновательная деятельность

    Необходимо четное количество участников (от 4 и более человек). Игра проводится на выбывание и до выявления сильнейшего, по средствам раундовой борьбы.

    Пример для 16 участников: полоса препятствий выстраивается для 4-х участников (у каждого одинаковое количество препятствий и длина дистанции), дети встают на обозначенную стартовую полосу, и по команде преподавателя начинают прохождение препятствий, первые двое ребят на финише выходят в следующий раунд соревнований.

    Раундовая борьба для 16 человек начинается с ¼ финала (участвуют 16 человек, в следующий раунд выходят 8 человек), далее ½ финала (участвуют 8 человек, в следующий раунд выходят 4 человека) и финал (участвуют 4 человека и борятся за призовые места). Так же можно проводить дополнительно утешительные финалы, где разыгрываются места с 5-16.

    Данный вариант игры подходит для проведения спортивного досуга детей. Для проведения игры непосредственно на занятии по физической культуре больше подходят следующие варианты игры.  

    Командная соревновательная деятельность (эстафета)

    Для этого варианта игры необходимо, но не обязательно, так же четное количество человек, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться вариантом, когда один ребенок проходит полосу дважды.

    Необходимо разделить детей на равное количество в каждой команде (от 2 до 4 команд).

    Полоса препятствий выстраивается для каждой команды (у каждого одинаковое количество препятствий и длина дистанции). Готовые команды встают в одну колонну перед стартовой линией, и по команде инструктора начинают проходить препятствия (по одному от каждой команды), следующий участник из команды выбегает на полосу только после того, как его однокомандник закончит полностью прохождение дистанции, инструктору необходимо внимательно следить за этим, воизбежании конфликтных ситуаций. Побеждает та команда, в которой все игроки прошли полосу препятствий первыми.

    Данный вариант игры подходит для проведения спортивного досуга детей, а так же для проведения в рамках занятия по физической культуре.

    Коллективное прохождение препятствий, без выявления победителей

    В этом варианте игры неважно количество участников, если детей слишком много, то для удобства проведения занятия можно разделить их на 2-3 команды.

    Ход данного варианта игры предполагает выстраивание одной полосы препятствий для всех участников, и ребята проходят полосу друг за другом, выбегая на полосу по команде преподавателя. Победитель в данном варианте не выявляется. Для более интересного и разнообразного прохождения можно менять расположение препятствий, а также передвигать линию старта и финиша к тому или другому препятствию.

    Данный вариант игры подходит для проведения спортивного досуга детей, а также для проведения в рамках занятия по физической культуре (наиболее актуально).

    Полоса препятствий

    1. Тоннель

    Препятствие выстраивается из обручей на ровной поверхности, надежно прикрепляется к ней с помощью подручных средств. Обручи ставятся один за одним, образуя тоннель. Задача пролезть в обручи не сбив их.

    1. Змейка на возвышенности

    Препятствие выстраивается из деревянных кубиков среднего размера (например), в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, кубики должны быть достаточного размера, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждому кубику сверху, не ступив на землю.

    1. Перепрыгни

    Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочке, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через палочки не сбивая их.

    1. Змейка на земле

    Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их.

    1. Лягушки

    Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками»

    Полосу препятствий можно дополнять и изменять в зависимости от целей и поставленных задач перед занимающимися, наличия необходимого оборудования, места проведения занятий, а также фантазии педагога.

    Заключение.

    Квест-игра «Полоса препятствий» может стать не только интересным и веселым времяпрепровождением, но и способствовать физическому и умственному развитию ребенка, благодаря своей специфике.

    Перед игрой необходимо проводить разминку, воизбежании травм среди детей, а также заминку по окончании игры, чтобы развеять накопившееся эмоциональное напряжение и возбужденность, так как игра требует повышенной концентрации внимания и активности.

    Для более быстрого освоения каждого препятствия необходимо, чтобы каждый ребенок несколько раз прошел то или иное препятствие, для этого можно сократить полосу до 2-3 элементов, либо на занятиях проводить эстафеты используя различные элементы из полосы препятствий.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая копилка «Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

    Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка дидактической игры "Гласные часики"для детей старшего дошкольного возраста

    Звуковая культура речи(для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Гласные часики» Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательно...

    Методическая разработка по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

    Методическая разработка по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе....

    Тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе «Мы готовимся в полет».

    Тематическое занятие включает:1. Стихи.2. Частушки.3. Игры.4. Считалка.5. Познавательный мультфильм.6. Сценка.7. Творческая деятельность детей "Планеты солнечной системы"....

    Конспект тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

    В данной работе представлена разработка и описание тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада....

    Конспекты занятий «Уроки здоровья» Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы

    В данном материале представлены конспекты занятий по формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни....