Весенние прогулки во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспекты прогулок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_progulok.odt39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Необыкновенное путешествие весной»

Воспитатель: Соловьёва Н.Н.
Конспект прогулки «Необыкновенное путешествие весной»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1. НАБЛЮДЕНИЕ

.

1. Обратить внимание детей на изменения в природе весной: стало тепло, небо голубое и только кое-где плывут белые облака, солнце светит ярко, греет. Прилетели из тёплых краёв птицы: ласточки, журавли, грачи, скворцы и т. д. Травка зелёная, на кустиках и деревьях зелёные листочки, на деревьях появились плоды- зелёные вишенки. Сообщить детям, что весна зелёного цвета. Уточнить почему (на улице стало тепло) .

2. Активизировать речь детей: песнями, стихами, потешками о весне.

Учить понимать вопрос: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ГДЕ? КУДА?

Развивать диалогическую речь.

Продолжать развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму, согласовывая её с величиной предмета.

Обогащать словарный запас с помощью прилагательных.

Закрепить понятие слов: ветер-ветерок-ветрище.

Закрепить у детей знание цветов.

Закрепить понятия «большой», «маленький».

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение любоваться ею.

Создать радостное настроение от общения с природой, запас впечатлений от увиденного использовать на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.

2. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. «По кочкам».

ЦЕЛЬ: учить детей переступать из обруча в обруч чередующим шагом. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений.

2. «В воротики ».

ЦЕЛЬ: закрепить умение пролезать под препятствие, не задев его.

3. «Перелезь через бревно».

ЦЕЛЬ: закрепить умение пролезать под препятствие, не задев его.

4. «Через ручеёк».

ЦЕЛЬ: развивать у детей чувство равновесия и ловкость. Воспитывать силу воли, выносливость .

5. «Лесной тир».

ЦЕЛЬ: учить детей метать шишки, поочерёдно, и правой, и левой рукой.

Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

П /и. «ПОЕЗД». (игра с пением, слова Т. Бабаджанян, муз. Н. Метлова) .

ЦЕЛЬ: учить детей внимательно слушать песенку, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.

ОБОРУДОВАНИЕ: шапочка-паровозик, жители-вагончики.

2. П /и «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».

ЦЕЛЬ: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

ОБОРУДОВАНИЕ: плюшевый мишка или шапочка-медведь, грибы, корзинки по количеству детей, домик медведя, искусственные ёлочки.

3. П /и. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей 4-х основных цветов. Учить действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Д/и. ЗАГАДКИ

.

ЦЕЛЬ: активизировать память, мышление, речь детей.

а). Без рук, без ног, е). В сосне дупло,

а двери открывает. В дупле тепло.

(ветер) А кто в дупле,

б) .Кто на свете всех сильнее. Живёт в тепле?

(муравей). (белочка) .

в). Когда я голодный, ж). Косолапый и большой

Меня не встречай. Сидит в берлоге он зимой.

Я щёлкну зубами, Любит ягоды, любит мёд.

И съем невзначай. Ну-ка кто же назовёт.

(волк). (медведь)

г) .Вот иголки и булавки, з). Комочек пуха,

Выползают из-под лавки. Длинное ухо,

На меня они глядят, Прыгает ловко,

Молока они хотят. Любит морковку.

(ёжик) . (заяц)

д). Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(лиса) .

5. ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ.

После игры «Лесной тир» попросить детей убрать в тире, привести всё в порядок, так как это было до их прихода.

ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к труду, чувство ответственности за порученное дело. Учить детей сосредоточить внимание, проявлять волевое усилие, чтобы довести до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения. Сформировать у детей положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками.

6. СВОБОДНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

а). Игра в песочнице.

б). Игры с водой.

в). Рассматривание иллюстрации книг по выбору детей.

г). Сюжетно-ролевая игра «Больница».

д). Рисование мелками на асфальте.

ЦЕЛЬ: 1. Учить самостоятельно развивать несложные сюжеты, используя при этом знания полученные ранее при ознакомление с окружающим, при этом уметь брать на себя как главную так и второстепенную роль;

2. Знать и уметь называть атрибуты игры, самостоятельно их подбирать;

3. Развивать у детей воображение, умение играть предметами заменителями;

4. Развивать навыки и умения трудовой деятельности;

5. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;

6. Развивать умение играть совместно с другими детьми, выполняя ряд последовательных действий, объединённым сюжетом игры;

7. Воспитывать доброжелательность друг к другу, умение делиться игрушками, взаимопомощь.

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Закрепить знание стихов

А. Барто «Матросская шапка». Олег

В. Берестов «Весёлое лето» Таю

2. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы (мелом на асфальте) с Полей

3. Закрепление знаний геометрических фигур с . Сашей.

4. Итог. Ответы детей на вопросы. Возвращение группу. Поднимаясь по лестнице закрепить счёт до «5» используя считалочку.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.

Напомнить детям о правилах поведения в раздевалке, на улице.

Напомнить детям о том, что необходимо здороваться с людьми, которых мы встречаем на прогулке.

Напомнить детям о взаимопомощи, вежливом отношении друг к другу, необходимости благодарить взрослых и друг друга за помощь.

ХОД ПРОГУЛКИ.

Одевание детей на прогулку. Приглашаю детей в раздевалку. И беседую с ними.

В. Ребята помните, как долго мы собирались зимой на прогулку. А почему?

Д. На улице было очень холодно и мы одевали много одежды.

В. А какую зимнюю одежду мы надеваем на улицу.

Д. Шубы, шапочки, штаны, штаны, сапоги, варежки, тёплые носки, свитера, шарфики.

В. А сейчас, что мы одеваем?

Д. Куртки или свитера, пайты, красовки, панамки, брюки (в зависимости от погоды) .

В. А почему мы так одеваемся?

Д. Потому, что зима ушла, а весна пришла.

В. Правильно, ребята, наступила весна. На улице стало тепло. Сейчас последний весенний месяц- МАЙ. (С. Капустян.)

МАЙ.

Зелёный, красный,

Яркий май,

С ребят пальтишки

Поснимай.

Деревья в листики одень,

Звени ручьями

Целый день.

Куда я в мае

Ни пойду

Везде я солнышко найду.

Спускаясь по лестнице закрепляю с детьми счёт до «5», используя считалочку:

МЫ ПО ЛЕСТНИЦЕ ИДЁМ

И СТУПЕНЬКАМ СЧЁТ ВЕДЁМ:

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

НАЧИНАЕМ СЧЁТ ОПЯТЬ.

Выйдя на улицу продолжаю разговор начатый ещё при одевании.

В. Дети, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

1. НАБЛЮДЕНИЕ.

В. Ребята, давайте расскажем гостям, что изменилось с приходом весны?

Д. –На улице стало тепло.

-Прилетели из тёплых краёв птицы.

В. А какие птицы прилетели?

Д. Журавли, ласточки, грачи, скворцы.

А. ПЛЕЩЕЕВ.

СЕЛЬСКАЯ ПЕСНЯ.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит,

Ласточка с весною…

В сени к нам летит…

В. А что ещё изменилось в природе?

Д. травка зелёная, зелёные листики на кустах, деревьях, зелёные листики на

деревьях.

В. Ребята, значит мы можем сказать, что весна какого цвета?

Д. Зелёного.

В. Тогда отправляемся на станцию.

П/и «Поезд. »(игра с пением, слова Т. Бабаджанян, муз. Н. Метлова) .

Дети одевают жилетки-вагончики и отправляются в путь.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко, далеко,

Ребят он повёз.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдёмте гулять.

По окончанию игры дети выходят из «вагончиков»

В. Ребята, а весеннее солнце яркое, тёплое, лучистое.

А. Бойко.

Солнце.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали-

Мы б его расцеловали.

В. Ребята, а как мы можем назвать ласково солнце?

Д. Солнышко.

В. Правильно.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

Ребята, давайте закроем глазки, подставим солнышку личико, протянем солнышку руки. Ручки становятся тёплыми. А теперь глубоко вдохните, улыбнитесь друг другу и гостям. А сейчас солнышко поиграет с нами.

А. Бродский.

Солнечные зайчики.

Солнечные зайчики,

Скачут побегайчики.

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут.

И нет их тут.

Прыг, прыг,

По углам

Были там-

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Мы нигде их не нашли?

Видите, ребята, какие быстрые и ловкие солнечные зайчики. Никто их не поймал.

В. Ой, ребята, посмотрите возле скамейки необыкновенной красоты рюкзак, а в нём что-то шевелится. Давайте подойдём и посмотрим.

Д. Да, давайте посмотрим.

ПОДХОДИМ ОТКРЫВАЕМ РЮКЗАК, А ТАМ ОБЕЗЬЯНА.

В. Ребята, а эта обезьянка не обыкновенная. Она умеет петь и танцевать.

ОБЕЗЬЯНКА ПОЁТ И ТАНЦУЕТ.

В. Ребята, а ещё она умеет загадывать загадки.

Обезьянка. Без рук, без ног,

А двери открывает.

(ветер)

Д. Ветер.

В. Ребята, а как узнать есть сегодня на улице ветер или нет?

Д. Если веточки на деревьях качаются, значит, ветер есть.

В. Молодцы, правильно.

Обезьянка. Ой, ребята, вы такие умные и смелые, а у меня есть для вас сюрприз. (Дарит детям разноцветные вертушки: синяя, красная, жёлтая, зелёная и голубая. Раздаю вертушки и спрашиваю у кого какого цвета) .

-Упражнение на развитие речевого дыхания.

-Закрепить понятие ветрище - ветер-ветерок.

П/и. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ».

-Вернули обезьянке вертушки. Поблагодарили и попрощались с ней.

-Обращаю внимание детей на то, что вдалеке стоит чей-то домик. А чтобы нам к нему попасть надо пройти по кочкам, подлезть под дуги, перелезть через бревно и перейти через ручеёк по мостику.

В. Ну, что ребята, одолеем преграду.

Д. Да.

2. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС.

Подойдя к домику обращаю внимание детей на то, что это большой дом, а из далека он нам казался маленьким.

В. Давайте посмотрим кто в домике живёт?

Д. Давайте.

В. В домике живёт мишка. Он хочет, ребята, с вами поиграть.

П/и. «У медведя во бору. »

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

Медведь рычит,

Он на нас сердит.

Медведь. Ой, ребята, вы такие сильные, ловкие, быстрые, умелые. Запыхался я, устал совсем. Никого из вас не догнал, а так старался.

А вот в лесном тире вы ещё наверное никогда не были?

Д. Да.

МЕДВЕДЬ ПРОВОЖАЕТ ДЕТЕЙ В ЛЕСНОЙ ТИР.

Возле леса стоит страж порядка- «Леший».

3. Д/и. «Отгадай загадки».

В. Ребята, а чтобы нам пройти в «Лесной тир» надо отгадать загадки о лесных жителях.

Кто на свете всех сильнее.

(Муравей) .

Когда я голодный,

Меня не встречай.

Я щёлкну зубами,

И съем невзначай.

(Волк) .

Вот иголки и булавки,

Выползают из – под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик) .

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

(Лиса) .

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живёт в тепле?

(Белка) .

Косолапый и большой,

Сидит в берлоге он зимой.

Любит мёд, ну- ка кто же назовёт?

(Медведь) .

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц) .

В лесном тире метание шишек правой и левой рукой.

4. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Медведь. Ребята, вы такие сильные, смелые, ловкие, дружные, весёлые. А ну- ка давайте уберём все шишки, а то звери придут, а тут такой беспорядок.

ПОСЛЕ ЛЕСНОГО ТИРА МЕДВЕДЬ ПРИВОДИТ ДЕТЕЙ НА ПЛОЩАДКУ.

В. Ребята, вам понравилось необыкновенное путешествие?

Д. Да.

В. А давайте мы свами нарисуем, то что мы сегодня видели: поезд, солнышко- лучистое, бабочек, медведя, обезьянку, лешего и т. д.

Артём, Тая– колёса к поезду и дорогу.

Олег – солнышко – лучистое, доброе, яркое.

 Поля– цветы, зелёную травку.

Саша – облака, крышу дома.

После рисования зарядка для рук.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём.

И опять писать начнём.

5. СВОБОДНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Оборудование: наборы для игры в песочнице, машины, мячи, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

1. Игра в песочнице. (по желанию детей) .

2.. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница».(по желанию детей) .

6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Закрепить с Ильёй, Машей, стихи к утреннику «День защиты детей».

2. Закрепить с Соней рисование округлых форм на асфальте.

3. Закрепить с Сашей знание геометрических фигур.

4. Упражнять Карину правильно использовать пасхи-формочки. Закрепить свойства песка.

5. Итог пргулки. Прошу детей ответить на вопросы:

Где мы сегодня были?

Какого цвета весна?

Какое весной солнышко?

Как определить есть ли на улице ветер?

Кого мы сегодня на прогулке встретили?

Что понравилось на прогулке?

Предлагаю детям отправиться домой- в группу и поделиться впечатлениями от увиденного с групповым врачом, медицинской сестрой, няней; рассказать им что интересное было на прогулке, поделиться угощениями

Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны» апрель (вторая младшая группа)

Воспитатель:  Соловьёва Н.Н.
Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны» апрель (вторая младшая группа)

Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны» апрель 2 мл гр

Цель: познакомить с раннецветущими садовыми весенними растениями растущими в Крыму, закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений о живой и неживой природе весной, ; на основе проведения наблюдений выяснить особенности раннецветущих садовых растений Крыма, закрепить их названия.

Развивающие: развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования; развивать способность наблюдать.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование: колонка (музыка) или бубен, большая лупа, фотоаппарат, покрывало цветы и бабочки для игры.

Время проведения: конец апреля

Подготовка

1. Провести беседу об охране природы.

2. Познакомить детей с произведениями литературы и живописи, о красоте природы (Ф. Тютчев, А. Фет др.) .

3. Организовать посадку хризантем, петушков.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся на поиски весенних цветов. Как нужно относиться к природе? Можно ли срывать, топтать, ломать цветы, веточки? (Дети отвечают)

• Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком на своем участке, даче. Нельзя срывать садовые цветы в полисадниках на улице возле домов.

• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь отправляемся в путь.

Воспитатель: читает стихотворение.

Идёт весна по улице

Идёт весна по улице

По рекам, по лесам.

Идёт весна, красуется

И греет душу нам.

Покрыла землю травкою,

Как бархатным ковром.

А небо синью ласковой,

А солнышко огнём.

И лучики весёлые

Бегут наперебой,

И облака тяжёлые

Гуляют вразнобой.

А небо поднимается

Встаёт над головой.

Все люди улыбаются.

Всем весело весной.

Цвети, весна румяная,

Сады нам побели,

Раскрой тюльпаны алые,

Пионы распуши.

И будем любоваться мы

Твоей простой красой,

Ты только продолжай идти

Над матушкой – землёй.

Людмила Авдошина

- О каком времени года говориться в стихотворении? (о весне)

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Появляются цветы, травка)

Воспитатель: А сейчас поговорим о том, изменения происходят в природе с приходом весны.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; затем расцветают цветы, затем появляются листья. Землю покрывает молодая травка, многие цветы начинают появляться из земли. А ранние начинают цвести.

Воспитатель: Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)

Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о весенних садовых цветах. И мы с вами посмотрим как они растут в природе.

Ребята посмотрите на этот цветок. Он скоро расцветет. Это ТЮЛЬПАН. (показ картинки строения цветка)

Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы. Повторите ребятиа как называется этот цветок? ТЮЛЬПАН

Я предлагаю вам рассмотреть этот цветок. Геоцинт. Это цветок садовый. Луковицы этого цветка высаживают в замлю в Крыму в сентябре. Также высаживают луковицы тюльпанов, нарциссов.

Это растение заметишь сразу. У него бывают разноцветные цветки: желтые, розовые, фиолетовые, синие. Сначало цветок выпускает стрелу а потом цветы распускаются.Листья плотные и толстые. Он очень ароматно пахнет. Повторите ребята как называется этот цветок (ГЕОЦИНТ)

Воспитатель:

Дети, найдите еще цветущие растения, обратите внимание на окраску цветков. Давайте пойдем и рассмотрим еще одно весеннее чудо-это нарцисс Это то же садовый весенний цветок.

Он цветет весной. Цветки его нежно пахнут

- Какие цветы расцветают в конце весны? (Тюльпаны, нарциссы, геоцинты, ландыши, одуванчики, фиалки.)

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все сады

И не будут красоты.

Воспитатель: ребята о чем говориться в этом стихотворении (ответы детей) Правильно. Нельзя срывать цветы на клумбах. Они быстро завянут.

Молодцы! А вам понравилась наша прогулка? А что мы видели? Что нового вы узнали?

Игры:

1. Игра «Бабочки на цветах»

По краям площадки на лавочках размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.

По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись! »

2. Игра «Камешки» пока играет музыка бегают резвятся. Когда замолкает садятся на корточки закрывают голову руками. Воспитатель накрывает 1 ребенка покрывалом. Другие ребята угадывают кто камешек?

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»


Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель : познакомить детей с первоцветами и некоторыми перелетными птицами, закрепить знания детей о признаках весны, умение отвечать на вопросы воспитателя; учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Материалы и оборудование : ширма, украшенная цветами, деревья, карточки с изображением цветов, фигурки птиц на палочках, цветок мать-и –мачехи.

Ход занятия :

Воспитатель :

-Ребята, давайте посмотрим за окошко и вспомним, какое время года наступило. (Ответы детей)

-А что происходит в природе весной (Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя)

Звучит музыка и из-за ширмы появляется солнышко.

Воспитатель :

-Ребятки, посмотрите, к нам в гости тоже солнышко заглянуло.

Солнышко :

-Здравствуйте, дети. (Дети здороваются)

-Вы меня ждали (Ответы детей)

-Как у вас здесь хорошо. И вы все такие красивые и нарядные. А вы были в весеннем

лесу? Там сейчас тоже очень красиво. Хотите прогуляться в весенний лес (Ответы детей)

Воспитатель :

-Ну что, ребята, отправимся с вами в весенний лес (Ответы детей)

-Беритесь за руки, а солнышко будет нам светить в дороге.

Звучит музыка. Дети ходят «змейкой» между деревьями.

Воспитатель :

-Вот мы с вами пришли на полянку. Давайте отдохнем и посмотрим вокруг.

-Сейчас уже идет второй месяц весны – апрель. В это время появляются в лесу первые цветы и называются они – первоцветы. Днем сильно пригревает яркое, лучистое солнце. Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары. Вот послушайте стихотвоение.

Снег не весь еще сошел.

Обогрелся чуть песок,

А на нем уже расцвел

Желтый маленький цветок.

-Посмотрите, это мать-и-мачеха. (Показывает детям цветок)

-А знаете, почему у него такое название : нижняя часть листа у него на ощупь мягкая и теплая – это мать, а верхняя – жесткая и холодная – это мачеха. (Дает детям потрогать листок мать-и-мачехи)

-А еще послушайте загадки о цветах. (Показывает детям карточки с изображением цветов)

На проталинках лесных

Видим цветики весны

Беленькие, нежные

Первые (подснежники)

Желтенький кафтанчик

Носит (одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыши)

-А давайте придумаем небольшой рассказ о цветке. Я буду начинать предложение, а вы –дополнять. «Наступила (весна) .Солнце пригрело (землю) .Появились первые (цветочки) .

Это (ландыши и т. д.) »

-А сейчас давайте вместе повторим наш рассказ, хором. (Дети повторяют)

-Ребятки, а кто у нас самый смелый и сам расскажет о цветке (Рассказ ребенка)

-Мы немного отдохнули и снова отправляемся в путь.

Звучит музыка. Дети ходят между деревьями и снова садятся на «полянку».Из-за ширмы появляется птица – воробей.

Воспитатель :

-Посмотрите-ка, ребята, что это за птица?

-Послушайте загадку про нее.

Чик-чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Из-за ширмы появляется сначала воробей, потом синица.

-А вот еще загадка.

С грудкой желтой

Знаем птицу.

Называется (синица)

-Эти птицы живут у нас круглый год. А есть такие, которые прилетают к нам из теплых

краев весной. Посмотрите и послушайте загадки про них. (Птицы появляются из-за ширмы)

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

-Сегодня мы с вами погуляли по весеннему лесу. А вы помните, как называются цветы, которые появляются самыми первыми. (Ответы детей) А каких птиц мы с вами видели?

(Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.

Подвижная игра «Птички в гнездышке».

-А сейчас беритесь за руки. Мы возвращаемся в свою группу.

Под музыку дети идут «змейкой» между деревьями и садятся на стульчики.

-Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей) А что понравилось?

(Ответы детей) Когда наступит лето пойдем снова в лес? (Ответы детей) .


Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицами»

Познание

Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема:  "Наблюдение за птицами"

Цели:

  • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование: кормушка для птиц, зерно, картинки с изображением зимующих птиц.

Ход прогулки:

1. Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты движений.

Ход игры: Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов — это гнёздышки.

- Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки".

2. Наблюдение:

Воспитатель читает детям стихотворение.

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Обидно: Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать".

Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около кормушки?

- Почему они прилетают к жилью человека? –

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? –

- Почему зимующих птиц надо подкармливать?

- Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке.

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке.

Рассматривают птичьи следы на снегу.

3. Трудовая деятельность:

Кормление птиц хлебными крошками, пшеном.

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Домик для птиц».

Материал: бутылки с разноцветной гуашевой краской.

Цели:

- Закреплять знания названий птиц.

- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое.

- Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Проводится игра «Найди чьи следы».

Экспериментирование. «Замерзание жидкостей».

Цели:

- познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим про воду. Мы сейчас заморозим воду в бутылках, а вечером выйдем на прогулку и посмотрим что произошло с водой.

5. Игровая деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Воробьиха».

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игровые роли. Воробьиха, воробьята.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.

Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, педагог напротив.

Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Прогулка во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Загадки о птицах.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (
Воробей)

Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (
Воробей)

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность.

1. Подвижная игра “Воробушки и кот”.

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – “кот” встает в середину круга. “Воробушки” то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают “зерна” (внутри круга рассыпаны фишки). “Кот” бегает по кругу и старается поймать их. “Воробушек”, до которого дотронулся “кот”, все собранные “зерна” высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных “воробушков”.

Разновидность игры “Ловишки”, но в роли “ловишки” выступает “кот”.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится “дом воробушков”. Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль “кота”. Он сидит рядом с воспитателем и “спит”. Воспитатель говорит: “Кот спит. Воробушки, полетели!”. После этих слов воспитателя “воробушки” покидают свой “домик”, бегают по игровой площадке между двумя линиями, руками- “крылышками”, изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.

Воспитатель говорит: “Кот идет!”. Эти слова служат для “кота” сигналом ловить “воробушков”, а для “воробушков” они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем “домике”.

Пойманного “воробушка” “кот” отводит в свой “домик”, а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Вариант игры: вместо проведенной линии “домиками” для “воробушков” могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Смену “кота” воспитатель проводит после 3-5 пойманных им “воробушков”.

1. Подвижная игра “Попади в круг”.

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

IV. Трудовая деятельность.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Солнышко лучистое улыбнулось весело

(Вечер)

Цели: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику; обратить внимание на вечернее солнце, заход (закат) солнца, светлое небо; слияние с земной поверхностью, рассеивание солнечного света.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.)Какие участки освещены во время вечерней прогулки? назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: “Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т.д.”. как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)

2. Эксперимент. Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?(Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.)После этого дети играют с солнечным зайчиком.

3. Потешки и народные песенки.

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки, 
Детки-малолетки.
Взойди поскорей,
Освети, обогрей – 
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

4. Примета.

Солнце вечером покраснело – день будет ветреный.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками), игровая деятельность.

Подвижная игра “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: “Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались”.

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу “Солнышко светит” дети начинают бегать по площадке.

Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле, малыши бегают между листьями, им весело.

Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие! Ох, какие!
Наши детки озорные!

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: “Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап”.

“Но вот дождик пошел сильный-сильный”, - сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! “Кап, кап, кап, кап!”

Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –
(Дети поют песенку дождя.)
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап),
Только нас не намочи!
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)
Дождик, дождик
(Дождик проходит, капельки падают
редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап),

Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)

Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.

После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.

V. Трудовая деятельность.

Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки.

VI. Рефлексия.

…Я скажу вам не тая – 
Жить без солнышка нельзя! 
О. Чусовитина

…Ты идешь и слышишь вслед,
Как солнце говорит: “Малыш, привет!” 
О. Чусовитина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Весенняя прогулка». Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательны...