Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ерохина Юлия Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.

Задачи:

-Знакомить детей с безопасными правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)

-Воспитывать бережное отношение к природе

-Учить узнавать и называть насекомых

-Формировать понятие о количественном представлении – один-много

- Закрепление геометрических форм кубик, кирпичик, шарик

-Учить различать основные цвета

- Учить соотносить предметы по цвету

- Знакомить с пространственными отношениями

-Активизировать речь и обогащать словарный запас детей

-Развивать мелкую моторику рук

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку

Оборудование: Дидактическое пособие « Веселая полянка». Цветы из фетра (желтые, красные, синие, зеленые, белые), цветные крышечки,  кукла, геометрические фигуры: кубик, шарик, кирпичик. Бабочки, кузнечики, бумажные божьи коровки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx378.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.

Задачи:

-Знакомить детей с безопасными правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)

-Воспитывать бережное отношение к природе

-Учить узнавать и называть насекомых

-Формировать понятие о количественном представлении – один-много

- Закрепление геометрических форм кубик, кирпичик, шарик

-Учить различать основные цвета

- Учить соотносить предметы по цвету

- Знакомить с пространственными отношениями

-Активизировать речь и обогащать словарный запас детей

-Развивать мелкую моторику рук

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку

Оборудование: Дидактическое пособие « Веселая полянка». Цветы из фетра (желтые, красные, синие, зеленые, белые), цветные крышечки,  кукла, геометрические фигуры: кубик, шарик, кирпичик. Бабочки, кузнечики, бумажные божьи коровки.

E:\МОЁ\Няня ру\Фотографии\отослать\20151026_113647.jpg

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно взять цветы? Ответ детей. Чтобы быть здоровыми, надо больше гулять на свежем воздухе, радоваться и улыбаться друг другу. Давайте отправимся мы с вами на прогулку, на весеннюю полянку. (Воспитатель ставит на стол дидактическое пособие        « Веселая полянка» и читает стихотворение Светланы Кабановой)

В землю семена посеем

утром солнечным весенним,

(воспитатель раздаёт детям лейки)

Воду из волшебной лейки

Пьет цветочная семейка!

Поливаем, поливаем (дети имитируют полив цветов из леек)

Звонко песню напеваем:

Вырастут цветочки,

Стебель, лепесточки,

Солнышко светило,

Силы подарило!

Танцевать цветы решили, (воспитатель с детьми становятся в круг)

Круг мы сделаем пошире,

Хоровод цветочный весел,

Много радости и песен! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно поливали семена на полянке. А, что вырастит из семян? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте поможем нашим цветочкам быстрее распуститься.

E:\МОЁ\Няня ру\Фотографии\отослать\WP_20151029_004.jpg

Проводится Дидактическая игра « Посади цветы».

Дети подбирают и раскладывают на цветные крышечки цветы таких же цветов.  Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета цветок он выбрал и на какую  крышечку он его хочет положить. Если ребёнок ошибается, воспитатель направляет его с помощью слов «такой, не такой».

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько цветов на поляне? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, много цветочков выросло на полянке.

 Затем воспитатель обращает внимание детей:

Воспитатель: К нам в группу сегодня пришла кукла Катя,  давайте скажем утренние волшебные слова «Доброе утро». Ответ детей. Мы говорим эти слова, чтобы у всех день был добрым, и было хорошее настроение. Ой, посмотрите она нам, что- то принесла. Давайте посмотрим что это. Ребенок берет кубик, шарик, кирпичик рассматривает.

Воспитатель: Что это? Какого цвета, величины, формы? (ответы детей). Воспитатель предлагает поиграть в  дидактическую игру « разложи фигурки» и просит ребёнка положить кубик около жёлтого цветочка, кирпичик за белым цветочком, шарик под синим цветочком. Хвалит ребёнка за быстрое и правильное выполненное  задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста: кубик, кирпичик, катятся? (ответы детей).

Воспитатель: Что мешает? (ответы детей)

Воспитатель: А шарик, какой у нас? (ответы детей)

Воспитатель: Он катится? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что у него нет углов. Давайте проверим. Воспитатель катит шарик по всей полянке.

Воспитатель: А кто мне может сказать, кто прилетает на цветочки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как бабочки летают (дети повторяют движения за воспитателем).

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,    Плавно поднять руки вверх.

Больше спать не захотел.               Повернуть голову вправо- влево.

Шевельнулся, потянулся,               Руки на пояс, встать на носочки

Взвился вверх и полетел.              Маховые движения руками, бег на носочках.

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, и проснулись разные насекомые

Кузнечики, бабочки и божьи коровки, сидят у растений, на растении.

Воспитатель: Ребята кого вы узнали? Ответ детей.

Воспитатель: Предлагаю (под музыку): попрыгать, как кузнечики. Полетать, как бабочки. Божьих коровок, взять на ладошку (они бумажные) и подуть на них.

Беседа-показ о безопасности. Насекомые.

Воспитатель: Ребята, можно обижать бабочек, кузнечиков? Ответ детей

Можно лапки отрывать у насекомых? Ответ детей (нельзя).

Беседа как вести себя в лесу.

Воспитатель:  Ребята, а можно топтать цветы? Ответ детей

Воспитатель: А можно рвать незнакомые цветы? Ответ детей (нельзя трогать незнакомые цветы и грибы)

Воспитатель: Природу надо любить и беречь.

Возвращаемся

По ровненькой дорожке (идем по кругу)

Ходили наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" во второй младшей группе

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Задачи:Образовательные- закреплять знания о диких животных;- закреплять основные цвета;-закреплять названия геом...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во второй младшей группе

Образовательная ситуация с элементами игры на закрепление пройденного материала по познавательному развитию....