Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

 

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о диких животных;

- закреплять основные цвета;

-закреплять названия геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;

- развивать речь детей; формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;

- развитие экологических преставлений;

Воспитательные:

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Материалы и оборудование:

Бабочки и из бумаги, солнышко из картона, конверт, воздушный шарик, тропинки 2 шт. узкая и широкая, деревья 2 шт., билеты геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся.

Дети:

Здороваются.

Эмоциональный настрой.

Вместе с солнышком встаем. (руки вверх)

Вместе с птицами поем, (машут руками-крыльями

С добрым утром. С ясным днем.

Вот как дружно мы живем! (держатся за руки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите ребята почтальон передал вам вот этот воздушный шарик с письмом. Интересно от кого же это письмо? Сейчас я его прочту.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я старичок- лесовичок, хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне разбудить лес. Ребята поможем лесовичку разбудить лес?

Ответы детей.

А чтобы помочь лесовичку нужно отправиться в лес.

Воспитатель:

На чем можно добраться в лес?

Ответы детей..

Воспитатель:

- Давайте мы отправимся в лес на волшебном поезде? (да).

-А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры.

-Ребята внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках свои места. Все правильно сели.(Спросить, у кого какая фигура какая она цвета).

- Наш поезд отправляемся.(звучит аудиозапись звука поезда)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами добрались до леса.

-Посмотрите ребята вот перед нами 2 тропинки.

-Эта тропинка какая по ширине?

Ответы детей (широкая)

Воспитатель:

-А эта тропинка?

Ответы детей (узкая)

Воспитатель:

-По какой тропинке мы пойдем в лес?

Ответы детей (по широкой)

Воспитатель:

-Правильно ребята, молодцы.

-Пойдем по широкой тропинке по парам.

- Вот мы свами оказались в лесу.

-Ребята посмотрите, что растет в лесу?

Ответы детей (деревья)

- Какие деревья вы знаете?

-Ребята, посмотрите-ка, под корой дерева спят насекомые.

-И чтобы их разбудить нужно назвать признаки весны.

Ответы детей:

- солнце пригревает, тает снег, появились ручьи, одели легкую одежду, распустились листья и цветы, появилась травка, прилетают птицы.

-Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

 

Воспитатель:

-Молодцы идем дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите, птицы еще не прилетели. Сейчас мы проведем физкультминутку птицы услышат и прилетят в лес.

 

   Физкультминутка «Сова»

 

Совушка – сова (большой круг руками)

Большая голова

На суку сидит,

Головой вертит (присесть, сделать повороты головы)

Во все стороны глядит.

    -Молодцы ребята, идем дальше.

-Вот пришли мы с вами на опушку леса.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Ответы детей

-Белка, медведь, волк, заяц, лиса.

Воспитатель:

-Если животные живут в лесу, то они какие?

Ответы детей:

-Дикие.

Воспитатель:

-Дети приметы весны мы с вами назвали, лесных жителей разбудили, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Ответы детей:

-Солнышко не греет.

Воспитатель:

-Правильно ребята. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами закличку про солнышко расскажем.

Солнышко-вёдрышко

Выйди из-за облачка

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

Воспитатель:

-Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно, как мы его звали и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. Старичок-лесовичок поблагодарил вас и прислал вам гостинцы.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места.(звучит музыка «Паровозик из Ромашкино»)

Итог: Вот мы и приехали. Ребята пойдемте ко мне поближе.

Рефлексия: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Солнышко разбудили, птиц разбудили, цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа

Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию обра...

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель:  1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и про...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...