Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ряполова Валентина Александровна

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-узкий, различать и называть геометрические фигуры, воспитывать стремление создавать коллективную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности   во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, используя способ приложения, использовать в речи слова: один – много, поровну, столько, сколько.
  2. Закреплять умение различать понятия: длинный – короткий, широкий – узкий, сравнивать предметы по длине способом наложения и приложения.
  3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить знание основных цветов.
  4. Развивать мышление, речь детей.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать  познавательный интерес.

Интегрирование: Образовательная область «Художественное творчество»:

        Воспитывать стремление создавать коллективную работу, чтобы доставить радость другим, развивать творческие способности.        

Задачи образовательных областей:

Коммуникация:

Формировать умение отчётливо произносить слова, словосочетания, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Познание:

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения; сравнивать полоски по длине способом наложения и приложения.

Социализация:

        Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Словарная работа: один – много, столько – сколько, поровну, длинный – короткий, узкий – широкий.

Материал: игрушка Каркуша; набор игрушек «Дикие животные»; корзинка с грибами (по количеству детей); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник основных цветов;  «ручей», полоски разной длины; аудиозапись «Мы едем, едем, едем» (автор С.Михалков);  ½ часть ватмана с  нарисованным кругом жёлтого цвета, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход:

- Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала гостья, а кто она  –   отгадайте:    

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

— Карр! Карр! Карр!

- Узнали? Конечно же, это наша старая знакомая – Каркуша! Давайте с ней поздороваемся. (Каркуша шепчет педагогу на ухо)

- Каркуша приглашает нас отправиться вместе с ней в весенний лес: там много всего интересного, нового.

- Скажите, пожалуйста, а на чём можно отправиться в лес? (ответы детей, совместный выбор вида транспорта). Ну вот, с транспортом мы  определились и теперь можем отправляться. Занимайте места в автобусе: автобус отправляется. (Дети становятся за педагогом в одну колонну и двигаются по группе под песню «Мы едем, едем, едем…» С.Михалкова).

- Ну, вот мы и приехали. После холодной зимы все животные просыпаются и выходят из своих домиков. Давайте вместе посмотрим и определим: «Кто в каком домике живёт?» (лиса живёт в круглом домике, заяц – в треугольном, медведь – квадратном,  белка – в круглом, волк –  в квадратном). А какого цвета   домик у зайца? А у белки? и т.д.

- Вот какие молодцы: всё знаете, да и Каркуша довольна вами.

- Посмотрите, ребята, кто это так  ловко прыгает с ветки на ветку? (белки).

- Сколько белочек? (много)

- Давайте белочек угостим грибами. Сколько грибов в корзинке? (много).  

  Сейчас каждый возьмёт по одному грибу и угостит белочку.

- Саша, сколько грибов ты взял? (один). Аня, сколько грибов ты дала белке?  

  Сколько белочек? (много). Всем ли белочкам хватило грибов? По сколько  

   грибов и белочек? (поровну, грибов столько, сколько и белочек).

- Ребята, мы уже давно в лесу, но не встретили лису. Она хоть и хитрая, но поиграть с зайчатами всегда не прочь.

Игра: «Лиса и зайцы» (выполнение движений по тексту).

                По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки?

- Ребята, пока зайчата играли с лисой, они и не заметили, как оказались по другую сторону ручья. Какой ручей? (длинный, широкий).

- Как же помочь зайчатам попасть домой, к маме – зайчихе? (нужен мостик).

- Давайте выберем из готовых мостов тот, который нам подойдёт. (Работа с полосками)

- Кирилл, как узнать, какая полоска нам подойдёт для моста? (приложить полоски друг к другу, наложить одну на другую).

- Молодцы, ребята, помогли зайчатам попасть домой. Теперь зайчата и их мама – зайчиха счастливы.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна). А как вы узнали? (нет снега, стало теплее и т.д.).

- А давайте с вами добавим лучиков солнышку, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и ярче.

Коллективная работа –  рисование «Лучики для солнышка» (дети  макают в жёлтую краску раскрытую ладонь и делают отпечаток  по краю нарисованного круга).

-Ребята, посмотрите, сколько лучиков получилось? (много). Какие лучики? (разные – короткие и длинные).

 - Ребята, вы   порадовали всех лесных жителей, Каркушу и меня, все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем «спасибо» Каркуше за интересное путешествие.  Будем ждать новых интересных путешествий. Садимся в автобус и поехали (под песню «Мы едем, едем, едем»).

 

Resource id #4648

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Познавательно -исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом

Тема: « Опыты со снегом» и «ЛьдомВиды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цель: продолжать знакомить детей с предметами окружения,...