Главные вкладки

    Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Ряполова Валентина Александровна

    Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-узкий, различать и называть геометрические фигуры, воспитывать стремление создавать коллективную работу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности   во второй младшей группе.

    Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Программное содержание:

    1. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, используя способ приложения, использовать в речи слова: один – много, поровну, столько, сколько.
    2. Закреплять умение различать понятия: длинный – короткий, широкий – узкий, сравнивать предметы по длине способом наложения и приложения.
    3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить знание основных цветов.
    4. Развивать мышление, речь детей.
    5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать  познавательный интерес.

    Интегрирование: Образовательная область «Художественное творчество»:

            Воспитывать стремление создавать коллективную работу, чтобы доставить радость другим, развивать творческие способности.        

    Задачи образовательных областей:

    Коммуникация:

    Формировать умение отчётливо произносить слова, словосочетания, говорить спокойно, с естественными интонациями.

    Познание:

    Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения; сравнивать полоски по длине способом наложения и приложения.

    Социализация:

            Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

    Словарная работа: один – много, столько – сколько, поровну, длинный – короткий, узкий – широкий.

    Материал: игрушка Каркуша; набор игрушек «Дикие животные»; корзинка с грибами (по количеству детей); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник основных цветов;  «ручей», полоски разной длины; аудиозапись «Мы едем, едем, едем» (автор С.Михалков);  ½ часть ватмана с  нарисованным кругом жёлтого цвета, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.

    Ход:

    - Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала гостья, а кто она  –   отгадайте:    

    Носит серенький жилет,

    Но у крыльев — чёрный цвет.

    Видишь, кружат двадцать пар

    И кричат:

    — Карр! Карр! Карр!

    - Узнали? Конечно же, это наша старая знакомая – Каркуша! Давайте с ней поздороваемся. (Каркуша шепчет педагогу на ухо)

    - Каркуша приглашает нас отправиться вместе с ней в весенний лес: там много всего интересного, нового.

    - Скажите, пожалуйста, а на чём можно отправиться в лес? (ответы детей, совместный выбор вида транспорта). Ну вот, с транспортом мы  определились и теперь можем отправляться. Занимайте места в автобусе: автобус отправляется. (Дети становятся за педагогом в одну колонну и двигаются по группе под песню «Мы едем, едем, едем…» С.Михалкова).

    - Ну, вот мы и приехали. После холодной зимы все животные просыпаются и выходят из своих домиков. Давайте вместе посмотрим и определим: «Кто в каком домике живёт?» (лиса живёт в круглом домике, заяц – в треугольном, медведь – квадратном,  белка – в круглом, волк –  в квадратном). А какого цвета   домик у зайца? А у белки? и т.д.

    - Вот какие молодцы: всё знаете, да и Каркуша довольна вами.

    - Посмотрите, ребята, кто это так  ловко прыгает с ветки на ветку? (белки).

    - Сколько белочек? (много)

    - Давайте белочек угостим грибами. Сколько грибов в корзинке? (много).  

      Сейчас каждый возьмёт по одному грибу и угостит белочку.

    - Саша, сколько грибов ты взял? (один). Аня, сколько грибов ты дала белке?  

      Сколько белочек? (много). Всем ли белочкам хватило грибов? По сколько  

       грибов и белочек? (поровну, грибов столько, сколько и белочек).

    - Ребята, мы уже давно в лесу, но не встретили лису. Она хоть и хитрая, но поиграть с зайчатами всегда не прочь.

    Игра: «Лиса и зайцы» (выполнение движений по тексту).

                    По лесной лужайке разбежались зайки.

    Вот какие зайки, зайки-побегайки!

    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

    Вот, какие зайки, зайки-побегайки!

    Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

    Ищет, где же зайки, зайки-побегайки?

    - Ребята, пока зайчата играли с лисой, они и не заметили, как оказались по другую сторону ручья. Какой ручей? (длинный, широкий).

    - Как же помочь зайчатам попасть домой, к маме – зайчихе? (нужен мостик).

    - Давайте выберем из готовых мостов тот, который нам подойдёт. (Работа с полосками)

    - Кирилл, как узнать, какая полоска нам подойдёт для моста? (приложить полоски друг к другу, наложить одну на другую).

    - Молодцы, ребята, помогли зайчатам попасть домой. Теперь зайчата и их мама – зайчиха счастливы.

    - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна). А как вы узнали? (нет снега, стало теплее и т.д.).

    - А давайте с вами добавим лучиков солнышку, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и ярче.

    Коллективная работа –  рисование «Лучики для солнышка» (дети  макают в жёлтую краску раскрытую ладонь и делают отпечаток  по краю нарисованного круга).

    -Ребята, посмотрите, сколько лучиков получилось? (много). Какие лучики? (разные – короткие и длинные).

     - Ребята, вы   порадовали всех лесных жителей, Каркушу и меня, все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем «спасибо» Каркуше за интересное путешествие.  Будем ждать новых интересных путешествий. Садимся в автобус и поехали (под песню «Мы едем, едем, едем»).

     

    Resource id #4648

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

    Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

    Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

    Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"

    Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...