Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Полякова Людмила Александровна

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донном конспекте предоставленны игры разного характера, но все они направленны на познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия.  

Познавательно-исследовательская деятельность.

ФЭМП (вторая младшая группа)

Тема: «Космические жители».

Задачи:

1. Учить детей составлять из геометрических фигур ракету по образцу и показу.

2. Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник, квадрат.

3. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много.

4. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Дидактический материал.

Демонстрационный материал: образец ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры: треугольники желтого цвета 3шт., квадраты зеленого цвета 3шт., круги голубова цвета 2шт..обручи 5шт., картинки с изображением играющего и спящего ребенка, ватман разделенный на две части белую и черную, изображение солнца, лучиков, луны, месяца, (вырезанные из самоклеющий бумаги).

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники желтого цвета 3шт., квадраты зеленого цвета 3шт.,круги синего цвета 2шт.(по набору фигур на каждого ребенка), облако 1щт., звездочка 1шт.(на каждого ребенка).

Ход:

П.И. «Космонавты»

Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре группы. Двигаясь по кругу, произносят слова.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места не!»

Произнеся слова «нет» дети расцепляют руки и бегут к ракетам, стремясь занять любую свободную ракету. (ракеты- это обручи которые лежат на полу в группе или зале. В каждый обруч дети встают по несколько человек). Кому места не хватило, тот выходит из игры.

Далее педагог предлагает детям построить ракету каждому ребенку (дети рассаживаются по рабочим местам).

Педагог обращает внимание на образец на котором изображена ракета состоящая из геометрических фигур (квадратов, треугольников и кругов). Рассматривают его, называют геометрические фигуры и их цвет. Затем показывает на своем примере образец построения ракеты и проговаривает словами, выкладывая каждую фигуру.

-Сначала берем квадрат, кладем его на стол. Затем еще один квадрат и кладем их друг на друга. Потом берем еще один квадрат и прикладываем к этим квадратам. Получился корпус ракеты, но корпус ракеты получился не законченным. Что для этого нужно сделать? Какую фигуру положить? (треугольник)

Теперь ракету построили. Чего же в нашей ракете не хватает? (окошки «иллюминаторы») Из каких фигур сделаны окошки в нашей ракете? (круги)

Педагог выкладывает на корпус ракеты два круга и два треугольника по бокам. (подставки)

Далее дети самостоятельно выкладываю ракеты. (по необходимости проводится индивидуальная работа с детьми)

После того, как дети построили ракеты педагог предлагает детям игру.

П.И. «День-ночь» (физминутка)

В начале игры педагог выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают. Прыгают и т.д., когда звучит колыбельная они останавливаются и «засыпают». Игра продолжается 2-3 раза.

Далее педагог обращает внимание на магнитную доску, где расположен лист бумаги (ватман) разделенный на две части. Одна часть белая, другая черная или синяя. Узнает у детей, что эти цвета им напоминают? (белый-день, синий-ночь).

Далее педагог говорит детям, что на небе тоже есть жители. Кто живет на небе ночью, а кто днем? (выслушивает ответы детей, если дети затрудняются ответить задает наводящие вопросы, предлагает посмотреть в окно).

Спрашивает у детей, какого цвета солнце? Какой формы? Что есть у солнышка? На что похожи лучики? Затем приклеивает на белую часть бумаги изображение солнца с лучиками. Так же идет работа с облаками и каждый ребенок приклеивает на белую часть листа по облаку. Педагог спрашивает, сколько облаков? (много) Сколько солнышек? (мало) Сколько лучиков? (много)

Так же идет аналогичная работа с луной, месяцем и звездами. Дети поочередно приклеивают звезды на темную часть бумаги.

Затем педагог вместе с детьми подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...