Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_femp.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП

Вторая младшая группа

Теме: «Длиннее, короче».

Цель: Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные операции.

Материалы: игрушка кукла Маша, 2 ленточки разной длины (красного цвета), карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета, коробка.

Содержание ОД

Введение в игровую ситуацию.

В: Ребята, а вы любите получать подарки? Во что обычно кладут подарки?

Д: В коробку.

В: А чем можно перевязать подарок, который упакован в коробку?

Д: Лентой

В: К нам сегодня в гости пришёл кукла Маша. Она хочет попросить у вас помощи. Маша сегодня идет на день рождения к своей подружке Ксюше. Она приготовила коробку с подарком, её любимыми пирожными, но не знает, какая ленточка подойдёт, чтобы перевязать эту коробочку.  Давайте поможем Маше?

Актуализация знаний.

В: Сколько ленточек у Маши?

Д: Две

В: Чем они похожи?

Д: Цветом

Воспитатель пробует перевязать коробочку с подарком короткой лентой.

В: Никак не получается!

Д: Ленточка короткая

В: Какая ленточка нам нужна?

Д: Длинная

3. Затруднение в игровой ситуации.

В: Покажите длинную ленточку (дети выбирают ленточку нужной длинны)

В: Но Маша говорит, что обе ленточки одинаковые! Покажите Маше, лента которую вы выбрали длиннее (возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине).

Открытие нового знания.

Дети называют свои варианты, затем под руководством воспитателя ребята сравнивают ленты по длине путём приложения.

В: Молодцы, ребята! Мы научились сравнивать ленточки по длине и показали Маше, какая лента ей подойдёт для подарка.

Воспитатель перевязывает подарок длинной красной лентой.

Физминутка

«Домик»

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрываем перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучим кулачком одной руки в ладошку другой)

5. Включение нового знания в систему знаний.

 Игра «Длинный - короткий»

Цель: учить детей различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. 
Ход игры: игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки. 
                                                       
Игра «Веселые шажочки». 

Под музыку дети ходят по группе. По команде Маши «длинные шаги», дети делают большие шаги, а по команде «короткие шаги», дети делают короткие шаги.

Собирают вокруг себя детей после игры.

В: Ребята как мы с вами сегодня помогли мишкам?

В: Какие вы молодцы? Что смогли помочь Машеньке! Давайте скажем нашей гостье до свидания!