Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нехаева Ольга Павловна

Тема: «Снегопад»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».

Задачи:

Создать условия для расширения представлений детей о использовании  нетрадиционной техники рисования: «рисование пальчиками» развития мелкой моторики

Создать условия для развития навыка рисования красками (гуашь),  ритмичного нанесения пятен, штрихов;

Создать условия для развития умения передавать в рисунке красоту окружающей природы создавать сюжетную композицию, распределяя элементы по всему листу;

Создать условия для  выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности

Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «снегопад», «снежинка», «сугроб»

 

Тип работы: работа с незавершенным продуктом

Культурно-смысловой контекст: изготовление украшений и сувениров

 

Оборудование и материалы: картон голубого, синего, фиолетового цвета с нарисованным силуэтами деревьев, гуашь белого цвета, разбавленная водой, влажные салфетки. Игрушка – медвежонок. Мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание иллюстраций

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegopad_nehaeva.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Нехаева Ольга Павловна, воспитатель

МБДОУ г. Абакана «Д/с «Дюймовочка»

Тема: «Снегопад»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».

Задачи:

Создать условия для расширения представлений детей о использовании  нетрадиционной техники рисования: «рисование пальчиками» развития мелкой моторики

Создать условия для развития навыка рисования красками (гуашь),  ритмичного нанесения пятен, штрихов;

Создать условия для развития умения передавать в рисунке красоту окружающей природы создавать сюжетную композицию, распределяя элементы по всему листу;

Создать условия для  выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности

Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «снегопад», «снежинка», «сугроб»

Тип работы: работа с незавершенным продуктом

Культурно-смысловой контекст: изготовление украшений и сувениров

Оборудование и материалы: картон голубого, синего, фиолетового цвета с нарисованным силуэтами деревьев, гуашь белого цвета, разбавленная водой, влажные салфетки. Игрушка – медвежонок. Мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание иллюстраций

ХОД деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Вводная беседа проходит в игровой зоне группы.

Стульчики расставлены полукругом, мольберт с магнитами, лист синего картона для создания примера рисунка.

Воспитатель берет игрушку - медвежонка и эмоционально обращается к детям

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам!

Медвежонок: здравствуйте ребята! (воспитатель делает паузу, чтобы дети могли ответить)

Воспитатель: Зачем ты пришел в детский сад? Ребята, спросите Мишку, зачем он пришел?

(воспитатель делает паузу, чтобы дети могли задать вопрос)

Медвежонок: а я хочу рассказать вам одну историю.

Воспитатель: кто будет слушать историю – садитесь поудобнее.

Медвежонок: Это произошло в лесу. Был уже вечер. (воспитатель показывает лист синего картона, на котором изображены силуэты деревьев, крепит на мольберт). Наступила зима и было очень холодно. Тоненькие деревья замерзли на ветру (предлагает детям изобразить, как холодно деревьям, как они дрожат). Небо стало темным, синим, хмурым, грустным (предлагает детям изобразить мимикой грусть).

 И тут вдруг на небе показалась туча. Она плыла все ближе к лесу, и тут из тучи пошел снег! «Снегопад, снегопад» - обрадовались деревья! (воспитатель, обращаясь к детям: повторите, как обрадовались деревья? Скажите радостно – снегопад»!

Воспитатель берет белую гуашь и начинает с помощью техники «рисование пальцем» тычком изображать снегопад, сопровождая рассказом: снежинки медленно падали – тут снежинка…, еще снежинка, они летели везде – с краю леса, в середине, вверху, внизу….

Что это?  - Спрашивало молодое дерево? (воспитатель, обращаясь к детям – «Что это падает с неба?» (делает паузу, для ответов детей)

Воспитатель комментирует свои действия – я обмакиваю палец в белую краску и аккуратно ставлю точку на лист. И еще одну, и еще – получаются снежинки. Краска на пальце закончилась? Снова обмакиваю в краску.

Медвежонок: так долго шел снег, что покрыл все деревья, а на земле появились сугробы. Что появилось на земле? (пауза для ответов детей)

Сугробы – это кучи снега.

И деревьям стало тепло, радостно, они улыбнулись и уснули.

Воспитатель: какая красивая история получилась!!!

Медвежонок: но на некоторые деревья снег не попал. (показывает заготовки) Ребята, помогите деревьям, нарисуйте снегопад.

 

Дети играют в тематических уголках

Предположения  детей

Дети садятся на стульчики полукругом, пред мольбертом

Дети слушают рассказ, изображают пантомимой и мимикой предложенные воспитателем ситуации.

Дети произносят слова

Ответы детей (снежинки)

Ответы детей

условий для речевой активности детей

условий для речевой активности детей, развития воображения

условий для речевой активности, высказывания своих мыслей

условия для расширения представлений детей о использовании  нетрадиционной техники рисования: «рисование пальчиками»

Основная часть (практическая деятельность детей)

Организация рабочего пространства:

1) столы для рисования стоят отдельно, в шахматном порядке, таким образом, чтобы разместилось по 4 ребенка за стол.

2) возможность выбора фона для рисунка из нескольких

3) Время работы не ограничено

Воспитатель предлагает пройти за столы.

В процессе рисования воспитатель комментирует последовательность действий, поочередно (с Медвежонком) подходит к детям, спрашивает, что падает с неба, напоминает, что снежинки летят по всему «лесу», оказывает помощь, эмоционально поддерживает детей.

Организует беседу – видел ли ты снегопад? любишь ли ты снег – играть со снегом, трогать его?

 

Ответы детей

условия для развития умения передавать в рисунке красоту окружающей природы создавать сюжетную композицию, распределяя элементы по всему листу;

Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств

Заключительная часть

Воспитатель собирает готовые работы, закрепляет на мольберте/стенде на уровне глаз детей. Предлагает рассмотреть рисунки.

Что это у нас получилось? (зимний лес, снегопад)

Что летит с неба?

Что думают деревья? (что им тепло, радостно, красиво)

Чем вы рисовали?

Спасибо тебе, Медвежонок за такую красивую историю, приходи к нам еще!

Дети прощаются с Медвежонком.

Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Конспект занятияв первой младшей группепо продуктивной деятельности«Гуси-лебеди»Предметное рисование по образцув нетрадиционной технике – отпечатки ладошек....

Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы» (Продуктивная деятельность лепка) Тема: «Помидор»

Цель:Познакомить детей с овощем помидор, закрепить название, цвет, форму....

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...