1. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Звездная ночь» (по областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие») Нетрадиционное рисование в технике «по сырому»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Андреева Надежда Валерьевна

Обобщить первичные представления о космическом пространстве, космических телах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

Конспект интегрированного занятия в средней группе

на тему: «Звездная ночь»

(по областям «художественно-эстетическое развитие» и

«Познавательное развитие»)

Нетрадиционное рисование в технике «по сырому»

Выполнила:

воспитатель первой  квалификационной категории

Андреева Н.В.

Новочебоксарск 2017

Цель: Обобщить первичные представления о космическом пространстве, космических телах

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать знания о небесных телах (солнце, звезды); умение устанавливать простейшие связи между ними (солнце заходит - наступает ночь);
  • Познакомить с пространственными  отношениями: далеко – близко;
  • Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
  • Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому»;
  1. Развивающие:
  • Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества (цвет, форма); подбирать предметы по двум качествам;
  • Развивать наблюдательность и внимание;
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;
  • Развивать желание  использовать в рисовании разнообразные цвета;
  1. Воспитательные:
  • Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

Словарная работа:

Активизировать: телескоп, планета;

Обогощать  словарный запас словами: созвездие;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: изображение солнца, макет созвездия «Большой медведицы»

Раздаточный материал: звезды из фоамирана; листы акварельной бумаги А4; кисти №3,4; баночки с водой; губки; гуашь синего, желтого, красного, белого цветов; салфетки;

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему «Как полететь в космос», «Где мы живем?»
  • Рассматривание альбома на тему «Человек. Земля. Вселенная. »;
  • П/и «Вокруг солнца»
  • Д/и «День - Ночь»

 Методы и приемы:

Вводная часть:

  • Игровая ситуация с использованием художественного слова;
  • Беседа с детьми о солнце, звездах;

Основная часть:

  • Игровое упражнение «Соберем созвездие»;
  • Физкультминутка;
  • Показ и объяснение педагогом техники рисования «по сырому»;
  • Самостоятельная деятельность детей;

Заключительная часть:

  • Оформление выставки «Звездная ночь»;
  • Даем названия своим созвездиям;

Ход занятия:

1.Игровая ситуация с использованием художественного слова.

     Воспитатель (В) загадывает загадку

   «Что выше леса,

     Краше света,

     Без огня горит?» (выслушивает ответы детей)

В: К нам сегодня в гости пришло Солнышко. Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово?

Дети(Д): (предлагают варианты слов вежливости и здороваются с солнцем) Здравствуй! Доброе утро!

Дети замечают, что Солнце грустное

В: Ребята, Солнышко унылое, потому что никогда не видело звездного неба. И ничего о них не знает. Может, мы ему поможем в этом?

2. Беседа с детьми о солнце, звездах.

В: Но почему же солнце никогда не встречается с звездами?

Д: Потому что солнце светит днем, а звезды появляются ночью.

В:  А кто знает, что такое Солнце? (предположения детей)

В: В это трудно поверить, но на самом деле Солнце – это звезда, которую мы видим на небе каждый день. Наша звезда такая горячая, что способна не только освещать, но и согревать Землю.  Если Солнце звезда, то почему другие звезды не такие большие и почему они не греют землю?

Д: Потому что Солнце ближе к нашей планете, а звезды дальше. Предметы которые далеко от нас мы видим маленькими.

В: Правильно ребята.Звезды находятся очень-очень далеко от Земли. Многие звезды по размеру гораздо больше Земли, хотя и кажутся нам крошечными мерцающими точками. Как и наше Солнце, звезды состоят из раскаленного газа. Они горячие и светятся, поэтому мы их видим ночью.

В: А как вы думаете, какого цвета звезды?

Д: Они разноцветные

В: Почему они разноцветные?(Предположения детей)

В: На самом деле цвет звезд зависит от ее температуры: самые горячие звезды – голубые и белые, средние – желтые, а холодные – красные.

В: Давным-давно люди заметили, что звезды образуют на небе причудливые узоры – созвездия. Ребята, давайте покажем Солнцу одно из известных созвездий.

3. Игровое упражнение  «Соберем созвездие»

  В:  У вас под стульчиками находятся звездочки.  Возьмите их. Катя, какого цвета у тебя звезда? (красного) А почему? (Потому что она холодная).  Поверните звездочки, у вас на обороте фигуры разных цветов. Найдите на ночном небе место своей звезды.  (Дети подходят к макету «Ночного неба» и находят фигуру и цвет совпадающий с изображением на обороте звезды, фигуру забирают  -  звезду прикрепляют).

 В: Если мысленно соединить между собой звезды прямыми линиями, то получится фигура, похожая на животное, птицу или предмет. Посмотрите повнимательнее на что похоже наше созвездие .

Воспитатель проводит линии, образуя ковш; ребята говорят о своих предположениях. Накрывает макет прозрачной тканью, на которой изображена медведица.

В: Это созвездие «Большая медведица». Семь ярких звезд, похожих на ковш.  Но это всего лишь часть звездного неба. На небе еще очень много созвездий  

4.Физкультминутка «Созвездия»

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

В: Солнышко, тебе просто необходимо увидеть как рисуют наши ребята. Давайте нарисуем ночное небо, усыпанного звездами

   Дети садятся за столы.

В: Мы будем рисовать яркие звезды, но не на простой, а на мокрой бумаге. Посмотрите как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать звездное небо.

5. Показ и объяснение педагогом техники рисования.

В: Важным инструментом станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования «по сырому» листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться и звезды не получатся сверкающими. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и также рисунок может  не получится.  Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Не забывайте, что при работе по сырому фону краска будет растекаться так как ей вздумается. Кистью рисуем звезды методом тычка, любого цвета. В зависимости от того какие они горячие или холодные. Кисточка слегка касается листа, краска растекается и звезда начинает сиять. Далее рисуем таким же способом еще несколько звезд.                                                                                                                            Перед тем  как начать рисовать, предлагаю вам представить будто наступила ночь и звезды одна за другой появляются на небе.

  6. Самостоятельная деятельность детей

    Дети рисуют под музыку «Колыбельная медведицы» (из м/ф «Умка»)

    Индивидуальная помощь воспитателя детям.

   7.Оформление выставки «Звездная ночь»

    Ребята по завершению работы, подходят и прикрепляют свои рисунки.

В:   Солнышко давно мечтало увидеть звездную ночь и у него припасены для вас подарки.

Воспитатель достает телескопы

В: Ребята вы знаете что это и для чего они?

Д: Это телескоп! Он помогает рассматривать звезды, планеты и все что есть в космосе.

В: Давайте внимательно всмотримся в свои    созвездия, подумаем, на что они похожи и попробуем дать им названия.

Ребята дают названия своим созвездиям

Воспитатель незаметно для детей наклеивает на грустное изображение солнца       веселое солнышко

В: Ребята, посмотрите, наконец, Солнце улыбнулось.  Чем мы его обрадовали?

    Ответы детей. Ребята анализируют работы сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...

Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...