Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие мячи". Художественно- эстетическое развитие.
презентация к уроку (младшая группа)

Земских Марина Валерьевна

Бери и пользуйся)))

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Мячики катятся по дорожке» во второй младшей группе

Цель: Закреплять представления детей о предметах круглой формы

Задачи: Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: Презентация. Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см.), кисти для клея, салфетки, клей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопас-ность, познание, физкультура.

Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от ОД время).

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.

- Ребята, вы любите играть? (Да)

- А сейчас хотите поиграть? (Да)

- Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Тогда слушайте мою сказку.

  В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные  жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик – его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого  гномик Вася расстраивался и болел. И тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется «Гномы» и что сюда ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.

- Поздоровайтесь с гномиком Васей.  (Выставить изображение гнома. Немного  рассмотреть гнома с детьми).

- Вы готовы помогать нашему новому другу?

- Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и  как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас. (Изображение гнома убрать)

- Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга, гномика Васю? (Да)

- Гномик Вася очень любят веселиться,  гулять и катать по дорожке разные мячики.

- Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть) 

- Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)

Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?

- Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький.

- Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть.

Поиск выхода из проблемной ситуации:

-  Придётся прекратить игру.

- Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

Поэтапная работа детей вместе с педагогом: 

-  Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики.

- Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.

- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.

- А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

Самостоятельная работа детей.

   В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Физкультминутка:

Я возьму

Мяч большой,

Подниму

Над головой,

Выгну спину,

Мячик кину.

Подведение итога:

- С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей)

- Во что любит играть гномик Вася? (В мячики)

- Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)

- Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?

- Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе к занятию « Большие и маленькие мячи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Нам жизнь дана на добрые дела». Развитие речи.

Почему я выбрала именно эту тему? По тому что, эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на нее, сохранять психофизическое здоровье. Дети о...