Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Вежливые слова". Социально - коммуникативное развитие.
методическая разработка (младшая группа)

Тарасенко Валентина Николаевна

Учить культуре поведения детей, через совместную игровую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od._strannyy_gost.docx33.68 КБ
Office presentation icon vezhlivye_slova.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Разделы: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Самообслуживание», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Развитие речи», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Изобразительная деятельность».

 Интегрированная образовательная деятельность «Странный гость»

Группа: младшая группа.

 

                             

                           

                                                                     

                                                                         

Разработала: воспитатель: Тарасенко В.Н.

                                                                       МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

                                                       

2020г

 Тема: «Странный гость».

Цель: продолжать учить культуре поведения детей, через совместную игровую деятельность детей. Закрепить культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

Программное содержание:

  1. Формировать навыки общения, способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
  2. Продолжать знакомить детей с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова».
  3. Формировать навыки здорового образа жизни;
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить детей составлению коротких рассказов с помощью картинок, соблюдая последовательность; подбирать к словам определения.
  5. Побуждать к проявлению самостоятельности в простейших играх – экспериментах, вызвать чувство радости от достигнутого результата.
  6. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
  7. Закреплять понятия: грязный, чистый.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание картин «Моем руки правильно».  Разучивание потешек по формированию культурно - гигиенических навыков; беседы о   здоровом образе жизни. Разучивание коммуникативных игр.

Оборудование: картинки с алгоритмом «Моем руки правильно», коробочка, мяч, мыло детское, мыльница, полотенце, тарелочки пластмассовые по количеству детей, манная крупа, игрушка Мойдодыра.

Методические приемы: 

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, пример детей, создание воспитывающих ситуаций.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и. 

Словарная работа: мыльница, обогащение словаря словами («Добрый день», «Простите пожалуйста», «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»).

Вводная часть.

Организационный момент. Релаксационное упражнение.

Дети проходят в игровую комнату и становятся полукругом, лицом к гостям.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Воспитатель:

- А теперь милые дети поздоровайтесь с гостями.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте». Слова и музыка Картушиной.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. 
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. 
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх. 
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. 
Здравствуй, мой носик – би-би-би. 
Здравствуйте, гости!

Воспитатель:

Что такое здравствуй

Лучшее из слов.

Потому что здравствуй,

значит будь здоров.

При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Взрослых мы должны называть на Вы, и обращаться к взрослому по имени и отчеству. 

Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. Есть такие правила для детей: хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. При этом надо помнить, когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково.

Воспитатель:

 Как мы называем эти слова? 

- Волшебными.

Воспитатель: А какие еще мы знаем слова, вспомним, попав страну «Вежливых слов» поиграв в игру: «Скажи слово».

Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова, отвечать полным предложением.

Правило: говорить ласково вежливые слова.  

Действия: воспитатель показывает презентацию «Вежливые слова» дети подбирают слова по смыслу.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Основная часть.   

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

- Слышите, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики.

Входит малыш испачканный, с грязным лицом.

Воспитатель спешит на встречу, здоровается. Мальчик в ответ молчит.

Воспитатель: Почему ты со мной не поздоровался? Может он не умеет? Давайте с ним поздороваемся, познакомимся. И тогда возможно он нам все расскажет, почему пришел к нам в таком виде.  

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом и детьми: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Правило игры: ласково говорить товарищу своё имя.

Действия:

Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок,
Ты мой друг и я друг твой
Познакомимся с тобой!

Будем имя называть. 

- Меня зовут Валентина Николаевна! А тебя как зовут? Меня зовут Лиза, мне очень приятно! (Дети по очереди передают мяч, называют свои имена). Меня зовут Лизой, а тебя как? Меня зовут Сашей. Мне очень приятно и т.д. 

Воспитатель: Что у тебя случилось? Почему пришел в гости в таком виде?

- Миша: В нашей группе, волшебник Путаница перепутал картинки алгоритма умывания, и мы не помним, как мыть правильно руки, я пришел к вам за помощью, вы бы не смогли бы нам помочь. В группе часто болеют дети. А в чем причина, не знаем.

Воспитатель: Но почему же дети болеют? Как вы думаете дети? (ответы детей).

Воспитатель: Может они, плохо моют руки? А вы хотите им помочь.

Воспитатель: Садись Миша, смотри, слушай. Наши детки умеют правильно мыть руки, тебе всё расскажут и картинки по порядку все разложат.

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об о последовательности мытья рук. Развивать монологическую, диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг другу. Закрепить понятие грязный, чистый.

Правило: последовательно разложить картинки алгоритма «Моем руки чисто».

Действия: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки алгоритма умывания и предлагает разложить картинки по порядку, составив короткий рассказ. Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель: А теперь давай те Мише покажем, как правильно мыть руки.

Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы вымыть руки?

- Мыло, полотенце, вода.

Дети, входя, в умывальную комнату и видят коробочку красивую.

Воспитатель: Это наверно нам оставил Мойдодыр. А, что в коробочке интересно? Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети, открывают коробку, в которой лежит кусок мыла в мыльнице).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое).

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое).

- Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет? (Да). Что можно сказать, какое мыло? (душистое, ароматное.) Индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем, Мойдодыру какое он нам передал мыло:

- белое по цвету;

- твердое, если на него нажать;

- гладкое, если его погладить;

- ароматное, душистое, если его понюхать;

(дети кладут мыло в коробку).

- А что это за коробочка? Как она называется?

- Это коробочка для мыла. Мыльница.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду). Теперь давайте все вместе вымоем руки. А что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Подкатить рукава, намочить руки, взять мыло).

В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.

- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день я руки мою

Под прохладною водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

- Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание, чтобы Миша хорошо намылил все стороны рук, включая запястья).

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

Воспитатель: Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей). Теперь давайте, положим, мыло в мыльницу, а пену с рук смоем, что такое мыльница? (Ответы детей). Вытрем руки полотенцем насухо.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Миши разложить картинки по порядку, научили мыть правильно руки, и теперь в группе Миша покажет и расскажет детям, как правильно мыть руки, дети будут правильно мыть руки, меньше болеть. А какое чувство вы испытывали, когда помогали Мише? (Чувство радости). А теперь давайте подарим всем гостям радость. Нетрадиционная техника рисования «Моё солнышко». (Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).

Миша: Спасибо дети. До свидания.

Заключительная часть.

Рефлексия:

-Кто к нам приходил?

-Что вам больше всего понравилось?

- А какие руки стали у Миши? (чистые).

- Почему нужно, чтобы руки были всегда чистыми? Что бы ни болеть, не было микробов.

Почему же дети болели часто в группе? (потому, что не мыли руки правильно с мылом. Оставались микробы на руках). Вам понравилось помогать, делать добрые дела для других детей. А какое чувство вы испытаете (чувство радости).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Спасибо!

Слайд 5

Прости, пожалуйста!

Слайд 6

Спасибо

Слайд 7

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Слайд 8

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Витамины для здоровья!». Физическое развитие

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программные задачи:Учить детей осознанно подходить к своему здоровью.Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда дол...