Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию («Безопасность») с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспо
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Говорова Наталья Викторовна

Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovoy_i_legkovoy_transport.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно - Образовательной деятельности

для детей 1 младшей группы (2-3 года)  

по социально-коммуникативному развитию («Безопасность»)

с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры»

Тема: «Грузовой и легковой транспорт»

Воспитатель группы: Говорова Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Задачи:

  • Закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и  легкового (кабина, колёса) автомобиля ;  4 основных цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
  • развивать память и внимание (через дидактическую игру); координацию                движения и дружеское взаимодействие (через подвижные игры);
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Предварительная работа:

  • Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.

Оборудование:

  • Резиновые игрушки (заяц и медведь).
  • Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт.
  • Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт.
  • Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей).
  • Разрезные картинки грузового и легкового автомобиля (по количеству   детей).      
  • Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).
  • Макет светофора.
  • Руль-3 шт.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это  стучится? Давайте посмотрим.

В группу въезжают на грузовом автомобиле медведь и на легковом автомобиле   заяц

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  кто к нам приехал в гости?

Дети: Медведь и заяц.

Воспитатель: А на чём они к нам приехали?

Дети: На автомобилях.

Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кабина, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?

Дети: Песок, камни, снег…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой. 

Воспитатель: Автомобиль на котором приехал заяц ,какого размера?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа,  мама, дети ...?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас  ребята давайте проверим,  запомнили вы,  какой автомобиль грузовой, а какой легковой?

Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те  у кого оказался грузовой автомобиль поставьте его рядом с медведем, а те у кого  легковой - рядом с зайцем.

Дети сортируют автомобили.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем  в игру:

«Картинки-Половинки»

   Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового)                    разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?

Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят автомобили?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно! Участок дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.

Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?

Дети: За ручку с мамой…

Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?

Воспитатель показывает макет светофора.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Красный-запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили  какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через проезжую часть? 

П /и « Светофор»

(Цель:закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)

Воспитатель показывает  зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.

Воспитатель  показывает  красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.

Дети играют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания об автомобилях. Давайте  вспомним  из каких частей состоит автомобиль?

Воспитатель показывает детям грузовой автомобиль.

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Автомобиль, который возит людей, нас с вами (маму, папу, детей) как называется?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?

Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Где ездят автомобили?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:

П /и «Воробышки и автомобиль»

(Цель:совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством совместных подвижных игр с родителями)

Дети сидят на ковре - они воробышки в гнёздах. Немного поодаль находятся три родителя, которые изображают автомобили , у них в руках рули.

Воспитатель: Воробышки полетели клевать зёрнышки. (Дети встают с ковра и  размахивая руками, как крыльями бегают по группе, присаживаются, вновь бегают).

Воспитатель: Автомобиль едет!  (Все воробышки сразу улетают в свои гнёзда, а родители-«водители» имитируют езду автомобиля).

Воспитатель: Все молодцы! Ребята, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.

Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.

Воспитатель: Им всё понравилось ,было очень интересно. Они говорят вам  «Спасибо» и «До свиданья!».

Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.

Воспитатель: Всем спасибо!  

Воспитатель и дети прощаются с гостями.

         

                                             

                               

     

Список использованной литературы

  1. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова., Москва, 2011 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...