Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Витамины для здоровья!». Физическое развитие
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Программные задачи:
- Учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, и какую роль они играют для здоровья человека. Продолжать учить делать выводы и обобщения.
- Развивать внимание, мышление, активный, пассивный словарь детей.
- Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.
- Закрепить знания о северной ягоде.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Разделы: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Трудовое воспитание», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Название ОД: «Витамины для здоровья!»
Группа: подготовительная.
Разработала: воспитатель: Тарасенко В.Н.
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»
2020г
Тема ОД: «Витамины для здоровья!»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Программные задачи:
- Учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, и какую роль они играют для здоровья человека. Продолжать учить делать выводы и обобщения.
- Развивать внимание, мышление, активный, пассивный словарь детей.
- Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.
- Закрепить знания о северной ягоде.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: проектор, костюмы к сценке, солнышко – игрушка, салфетки, фартуки по количеству детей. Кувшин, сито. Кипяченая вода, ягоды, мешочки с разной крупой, 9 зеркал.
Ход ОД.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекрасней на свете.
Воспитатель: И вот таких прекрасных детей, я прошу поздороваться с гостями. А знаете, вы ведь не просто поздоровались. А что сделали? Подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь (пословицы о здоровье говорят дети).
Здоровье всему голова, всего дороже.
Где здоровье, там и красота.
В здоровом теле - здоровый дух.
Быстрого, ловкого, болезнь не догонит.
Чистота - залог здоровья.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Береги здоровье смолоду!
Здоровому - все здорово.
Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).
- Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, раздражительный).
Воспитатель. Давайте вспомним, что же нужно делать, для того, чтобы быть здоровым, поиграв в игру «Неоконченные предложения».
Игра «Неоконченные предложения».
- Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду…соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду…заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду…соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду… правильно питаться.
- Я буду здоров, если буду,… гулять любую погоду.
- Я буду здоров, если буду,…с родителями ездит в лес.
- Я буду здоров, если буду,…есть лук, чеснок.
- Я буду здоров, если буду…одеваться по погоде.
Воспитатель. Что такое здоровье?
Ребенок: Здоровье - это же бесценный дар, который при рождении тебе дан. Его всегда оберегай, и способами всеми укрепляй.
Воспитатель. А где спрячется, здоровье нам поможет загадка.
Золотое озерцо, в озерце мое лицо. А теперь ребята каждый сядет на свое место. Возьмите зеркало и посмотрите в него.
Воспитатель. Кого вы в нем увидели? (себя). Так, где прячется здоровье? В тебе, во мне, в нас. И его надо оберегать и всеми способами укреплять.
Мне сегодня передали диск из страны Вкусноежки, просили помочь одному жителю. Зовут его Обжорка, у него болит живот, жители не могут понять, от чего он заболел, просили нас с вами помочь ему. Я пригласила его к нам в гости.
Стук в двери. Входит Обжорка… Ой, ой, ой! (Хватается за живот). Здоровается. Воспитатель спрашивает: «Чем ты лечился? Всем ничего не помогает».
Просмотр фильма. (1 Приложение).
Перечислите, какие продукты заказал Обжорка в фильме? А как вы считаете это полезные или вредные продукты? А полезные были продукты? Ребята, правильно ли питается Обжорка? А как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
А давайте расскажем о полезных продуктах Обжорке и пригласим поиграть его с нами.
Сейчас я вам прочту стихотворение, если я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то топаем ногами. Готовы. (Ответы детей)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань, как кипарис (дети молчат).
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают).
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить (дети молчат).
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины (дети отвечают).
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают).
Воспитатель. А чем отличается полезная еда от вкусной? (Витаминами)
Обжорка: Не люблю, ваши витамины.
Ребенок.
Ты запомни навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Воспитатель. Слово «Витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), показ слайда (1) содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось новое слово «Витамин».
Показ слайда (2) Витамины, как люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет свое название и обозначается только одной буквой, читаются по латыни (Когда пойдете в школу, вы познакомитесь с латинскими буквами).
Дети рассказывают о витаминах. Где, какой витамин находится, чем он полезен.
Показ презентации. 2. Приложение.
Воспитатель. (Обобщает ответы). Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступает в организм вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе детей регулярно. А так же мы должны кушать мясо, яйцо, масло, рыбу, углеводы, жиры, минеральные вещества, разные каши. В каше, содержится большое количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом. Каши — очень полезное блюдо, недаром про (хилых) – больных людей в народе говорят «мало каши ел».
- А какие каши вам нравятся? (Ответы детей).- А ещё, какие каши бывают? (Гречневая, пшённая, рисовая, перловая или ячневая, овсяная или геркулес, пшеничная, кукурузная).
Воспитатель. Если она гречневая, из чего она? И т.д.
Игра «Угадай-ка».
- А теперь поиграем. Нужно определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочке.
Минута отдыха
Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
Воспитатель. Мы тебя убедили Обжорка, что витамины полезны для здоровья?
Воспитатель. Обжорка, а какой напиток твой любимый? В фильме мы видели, что ты заказывал кока-колу. А сейчас посмотри, что творит эта вкусная всеми любимая водичка с желудком. Мы с детьми сняли опыты на видео. (Просмотр фильма). А теперь послушаем, как дети относятся к этому напитку.
1.Кока кола губит наше здоровье
2. Кока кола разрушает зубную эмаль, стенки желудка.
3. Кока кола ухудшает наш иммунитет.
4. Кока-кола – она опасна для жизни. Она просто яд.
5.Нельзя запивать жевательные конфеты Ментос кока-колой. Человек может захлебнуться.
6.Да она просто отрава.
7. А я дома брату своему рассказала о кока-коле. Что она опасна для здоровья.
После всего услышанного и увиденного ты будешь пить кока- колу? Нет. Она вредна для здоровья. Разрушает зубную эмаль. Ухудшает иммунитет.
Воспитатель. Ребята, а какие полезные напитки вы знаете? (ответы детей)…соки, компоты, морсы, обычная кипяченая вода, все молочные продукты.
Воспитатель. Из чего делают морсы? (из ягод, фруктов)
какая ягода растет у нас?
Воспитатель. Назовите северные ягоды, которые вы знаете?
Ответы детей «Полезные ягоды».
Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс полезный напиток
Если у нас черника-
Какой будет морс?
Если клюква-
Какой будет морс?
Если брусника-
Какой будет морс?
А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-
Какой у нас получится морс? (мультивитаминный морс)
А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.(3 Приложение).
Рассмотрим по порядку как сделать морс.
Воспитатель. А чтобы сделать морс, с чего надо начать: вымыть руки, надеть фартуки, в ступке перетереть ягоды, потом добавим сахар, все ягоды поместим в кувшин и залить кипятком. Всё это должно настояться. Давайте Обжорку научим делать морс!
Воспитатель. Зачем нужно пить морс (ответы детей) быстрее выздоравливать, чтобы быть весёлым, чтобы появился аппетит, чтобы работал головной мозг. Обжорка а ты понял почему у тебя болит живот. (Потому, что я употреблял в пищу вредные продукты)
Мы приглашаем Обжорку погостить в нашей группе и еще многому интересному научить его.
Итог ОД:
А давайте вспомним, чтобы не болеть какой образ жизни мы должны вести? Какие продукты нужно употреблять в пищу?
-Чему мы сегодня научились?
- Что вам больше всего понравилось?
- О чем вы расскажете родителям сегодня вечером?
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб ни было грусти, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше - улыбаться,
И здоровья всем - всем желать!
Будьте все здоровы! (Все вместе).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Амин Вита + = В и т а м и н
A B C D
A
A
B
C
D
D
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Сундучок здоровья"
Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию. В занятие включены элементы артикуляционной и дыхательной ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...