Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Устюгова Екатерина Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.

Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениями

Задачи:

Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;

                                     - создать необходимые условия

Развивающая задача: -  развивать ассоциативное мышление;

                                         - развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: -  воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

 

Итоговое мероприятие: Праздник осени

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и  обучения в детском саду под ред. Васильевой
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Фэмп И.А.Пономарёва
  4. Знакомим дошкольников с литературой  О.С.Ушакова
  5. Комплексные занятия Т.С.Комаровой
  6. В.Гербова «Развитие речи в детском саду»
  7. Е.Алябьева «Нравственно-этические беседы в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_18.10-22.10-osen.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся (период с 18.10по22.10.21г)

Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениями

Задачи:

Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;

                                     - создать необходимые условия

Развивающая задача: -  развивать ассоциативное мышление;

                                         - развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: -  воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру;

Итоговое мероприятие: Праздник осени

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и  обучения в детском саду под ред. Васильевой
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Фэмп И.А.Пономарёва
  4. Знакомим дошкольников с литературой  О.С.Ушакова
  5. Комплексные занятия Т.С.Комаровой
  6. В.Гербова «Развитие речи в детском саду»
  7. Е.Алябьева «Нравственно-этические беседы в детском саду»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «С осенью прощаемся»

Логопедия-по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Беседа с детьми о сезонных имениях в природе.

Рассматривание презентации по теме «Краски осени»

Игра исключение: «Четвертый лишний»

Загадки об осени

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдения за рябиной

П/и «Перелёт птиц»

П/и «Ловишки»  

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Повторение осенних месяцев Варя,Костя,Данил.

-Д/и «Чудесный мешочек»

-Чтение Ушинский «4 желания» перессказ

Внесение материалов энциклопедии про животных и птиц

Работа в центре изобразительной деятельности:внести раскраски по теме,трафареты,журналы для вырезания  

Внесение настольно-печатной игры «Кто где живёт».

-Внести материал для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»

Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе в утренние часы..

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика»(Измерение)

Логопедия - деятельность по плану педагога

Физическое развитие-по плану педагога

Художнственно-эстетическое развитие(аппликация) «Деревья осенью)-объёмная

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

-Д/у «Загадай,а мы отгадаем»

Напомнить о необходимости следить за своим внешним видом

Инд.работа с Ариной,Артёмом,Вовой-назови приметы осени

-Слушание Чайковского «времена года».

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за ветром

П/и «Попади в цель».

П/и «Охотники и утки»

Инд. работа по развитию движений: прыжки через линию

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

-Работа в центре эксперементирования(тонет-не тонет)

Д\у «Когда это бывает»

-Разучивание «Опустел скворечник»  Токмаковой

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Рассматривание сюжетных картинок по теме

-Внести материал по эксперементированию(тонет-не тонет:листья,палочки,плоды)

СРЕДА

Познавательная деятельность-Фэмп(Деньги)

Логопедия(развитие речи) -

Художественно-эстетическое развитие(музыка) - деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Прививать навыки аккуратности в одевании раздевании,соблюдать порядок в кабинке.

Закрепление с детьми умения составлять описательные рассказы по схеме.

Дыхательная гимнастика..

Дежурство по столовой

Д/у «С какого дерева лист»

Прогулка:

Наблюдение за осенними деревьями.

Ситуативный разговор:Почему опадают листья?Чем отличается куст от дерева

П/и «Найди где спрятано», «Быстро возьми,быстро положи»»

Инд работа по бросанию мяча вверх о землю с Андреем,Витей,Полиной

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Беседа Почему животные впадают в спячку

-Просмотр мультфильма «Листопадничек»

Внесение материалов:

Трудовые поручения(подклеить книги)

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Внести картинки для составления описательных рассказов.

Внести книгу с загадками

Праздник осени.

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Ветка рябины» –

Логопедия - деятельность по плану педагога

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Почему день становится короче?»

Пословицы и поговорки об осени.

Д/у «Нелепицы»

Инд.работа называние слов с определённым звуком(по картинке)Виолетта,Наташа Н,Дарина.

Прогулка :

Наблюдение за птицами.

Беседа о перелетных птицах.

П/и  «Волк во рву», «Сбей мяч»

Труд на участке :собрать листья на участке.

Упражнять в беге в разных направлениях

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Хоз.-бытовой труд детей-формировать умение убирать постель после сна.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

-Чтение отрывков из книги В. Бианки «Синичкин календарь»

-Сл.игра «Закончи предложение»

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа дежурных.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Настольные игры «Разрезные картинки», «Что растёт в лесу», Сюжетные игры по выбору детей

Внести изображения листьев для штриховки.

Предложить сделать поделку с детьми»Дары осени».

ПЯТНИЦА

 Познавательное развитие(конструирование) «Зонтик»гармошка

Художественно-эстетическое(рисование)»Девочка под зонтиком»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа: «За что я люблю осень?»

Дежурство по столовой.

Д/у «Решение логических задач»

Д/у «найди дерево по семенам»

Прогулка:

Наблюдения за прохожими(как изменилась одежда)

П/и «Ловишки с мячом», «Краски.»

Инд. Работа-ведение мяча в разных направлениях-с подгруппой детей

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Инд.работа-повторить многоугольн.-Вова С,Матвей,Дима

-Д/у «Кто больше запомнит»

-Д/у «Чей хвост,чья голова?»

Внесение материалов:

Внести календарь природы

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Д/и «Подбери действие»,»Угадай по голосу»

Внести лего для С/р игры « Построй домик для лесника»

Консультация для родителей «Как одеть ребёнка на прогулку осенью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)Цель: Закрепи...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)Цель: - Создание условий для расширения и углу...