Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Устюгова Екатерина Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)

Цель: - Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

Задачи:

Обучающая задача: -  уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

-формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),

- закрепить знания о ее назначении,

-качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл);

-о связи материала с назначением;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;

- дать детям представления об истории появления и создания посуды;

- активизировать творческое воображение;


Развивающая задача:

 - развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательная задача: -  воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Итоговое мероприятие: Творческая презентация.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и  обучения в детском саду под ред. Васильевой
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Знакомим дошкольников с литературой  О.С.Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)

Цель: - Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

Задачи:

Обучающая задача: -  уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

-формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),

- закрепить знания о ее назначении,

-качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),

-о связи материала с назначением.

-

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;

- дать детям представления об истории появления и создания посуды;

- активизировать творческое воображение;


Развивающая задача:

 - развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательная задача: -  воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Итоговое мероприятие: Творческая презентация.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и  обучения в детском саду под ред. Васильевой
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Знакомим дошкольников с литературой  О.С.Ушакова

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие

 

Лепка/аппликация

Рисование

Первая половина дня:

 Утро:

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

 навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»

Пальчиковые игры по желанию детей.

С Лерой Т.  и Давидом Г. закрепить последовательное называние дней недели.

С Димой и Мишей Г.

игра: «Подбери по цвету»

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности. С Ритой  и Арсением  работа по развитию глазомера: «Попади в цель».

Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Вторая половина дня:

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников»

ВТОРНИК

Художнственно-эстетическое развитие(музыка)-по плану муз.руководителя Познавательная деятельность – ФЭМП .

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

П/И: «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) 

Игры со снегом, закрепить его свойства

На развитие зрительного

 внимания

«Чего не стало?»

с Арсением  и Элиной.

индивидуальная работа с Давидом и  Ваней  по ориентировке в пространстве «Найди нас»

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения сТаисией и Захаром проговаривание чистоговорок

 Вторая половина дня:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

С/р игра: «В гостях у матрешки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Предложить родителям прочитать «Федорено горе». Поговорить о содержании.

СРЕДА

        Логопедия - деятельность по плану педагога.

Физкультура – по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(конструирование) –

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

 Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

(предварительная работа перед конструированием).

Прогулка:

 Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И: «Мы - шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Индивидуальная работа с Матвеем и Денисом- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Миланой и Лерой О.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы,  игра «Кто скорее соберет»

Вторая половина дня:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

 Д/И: «Накроем стол к чаю»

Цель: закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

 Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

ЧЕТВЕРГ

Логопедия - деятельность по плану педагога

Художественно эстетическая деятельность (лепка. Аппликация)

 Художественно эстетическая деятельность (музыка)- по плану муз.руководителя

Первая половина дня:

Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

 в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

 ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Составление описательных рассказов по предметам посуды с Никитой, Мишей П. и Кирой.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Гришей и Викой.

Индивидуальная работа с Риттой и Таисией  «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

Вторая половина дня:

 

Д/игры: «Опиши не называя»,

 «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

 Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

 

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие – по плану физ.руководителя.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

П/И по желанию детей

Рассматривание хохломской посуды

Цель:  дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Захаром и Ваней..

Индивидуальная работа с Арсением и Матвеем  – закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с Аней  и Ильей,  дидактическая  игра «Опиши, я о

Вторая половина дня:

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель:  Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

амостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

« Федорино горе»

Самостоятельные игры со снегом.

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)Цель: Закрепи...