Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Сундучок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию. В занятие включены элементы артикуляционной и дыхательной гимнастики, веселый тренинг, игра на расслабление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delaetsya.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

 Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Сундучок здоровья

Ведущая образовательная область: «физическое развитие»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заниматься физической культурой самостоятельно, ежедневно.

Задачи:

  1. Образовательные:

Укрепление здоровья детей

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия у детей;

  1. - укрепление дыхательной мускулатуры

-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом  образе жизни.

-формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурным занятиям.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через препятствия .

5. Упражнять подлезание под дугу прямо и боком, в группировке, не касаясь руками пола.

2.Развивающие:

Развивать у детей ловкость, силу,

координацию движений, выносливость,

гибкость, внимание

- развивать ловкость,  быстроту, координацию движений, пространственные представления.

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

3.Воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать у детей интерес к физической культуре,

желание заниматься самостоятельно, ежедневно,

доброжелательное отношение друг к другу

4.Здоровье сберегающие:

-способствовать формированию правильной осанки,  вызвать интерес к ЗОЖ.

5.Методы и приемы: словесные  ,  наглядные.

Интеграция образовательных областей.

       «Физическая культура», «Художественно- эстетическое развитие» .

 Виды деятельностиигровая, двигательная, коммуникативная и познавательная

Формы организации:  групповая.

Формы реализации детских видов деятельностиигровые упражнения и задания, игры эстафеты, подвижные игры

Оборудование:  гимнастическая скамейка, кубы,  3 дуги,  косички по количеству детей,  медали, сундучок  здоровья с (цветами из киндера сюрприза) ориентиры, маска лисы.

Оформление зала : на центральной стене_ олимпийские кольца с изображением детей- спортсменов, на боковых стенах- плакаты с изображением различных видов спорта.

Форма одежды: белые футболки. черные шорты, белые носки.

Предварительная  работа: НОД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, беседы о видах спорта и выдающихся спортсменах.

Ход НОД:

Содержания деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические рекомендации

Дозировка

I Вводная часть

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба на носочках, руки на поясе

Ходьба, высоко поднимая колени

Бег «змейкой», за воспитателем.

». Обычный бег

Ходьба друг за другом.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения

Психогимнастика «Ласковое сердце»

Обычная ходьба с упражнениями для рук

Дети берут косички.

Перестроение в 3 колоны для ОРУ

II Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,

1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2 И.П.- ноги на ширне плеч косичка вниз, 1- поворот вправо, , 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

3 И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой,

4 И.П. – пятки вместе носки врозь, косичка у груди,  1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор 

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8,

Ходьба на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков

 

«Обними меня радуга»

( гимнастика  на дыхание)

Перестроение из колонны по три  в одну колонну

Дети перестраиваются для ОВД, (взрослые готовят инвентарь)

Основные виды движений

1 Разучиваем  перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки на поясе

2 выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперёд руки вперед

2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола  

Веселый тренинг

. «ПАРОВОЗИК»

Подвижная игра «Хитрая лиса.

Заключительная часть.

Игра-расслабление «Воздушные шарики»

В шеренгу =

становись!

Здравствуйте ребята! - Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем справа, улыбнитесь мне, нашим гостям, а я улыбнусь вам

Ведущий. Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить

Предлагаю совершить путешествие за сундучком здоровья.

Хотите совершить  путешествие?

Ведущий.

 В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

В колонну становись! В обход по залу шагом марш!

Приготовиться к ходьбе на носках, руки на пояс ставь, на носках –марш!

Приготовиться к ходьбе с высоким подниманием колен – марш!

Выше ноги поднимаем раз, два, три        

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем

За мной змейкой бегом- марш1

.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.

На 1-2

Найдём своё сердечко, послушаем, как оно стучит: тук, тук, тук. Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка  

(обычным шагом-марш

Дыхание произвольное

Вдох

выдох

вдох

выдох

вдох

выдох

Дыхание произвольное

Полу оборота становись приготовились упражнения начинай.

Дыхание произвольное

Дыхание произвольное

Дышим носом, дыхание произвольное

вдох

выдох

Дыхание произвольное

Востанавлиаем дыхание

Мы пришли сюда ребята, чтобы укрепить свое здоровье.

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт – помощник,

Наше путешествие продолжается. Чтобы найти наш сундучок нам надо выполнить упражнения которые помогут нам стать смелыми, крепкими, и выносливыми.

Готовы?

Молодцы. ребята. ловко тренировались. А теперь выполним упражнения для мышц спины, ног, ягодиц.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора

Спорт – игра, физкульт – ура!

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить.

.

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.

Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.

И ручки легкие и ножки легкие.

Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик

(погладить каждого ребенка) .

Вам легко, спокойно.

Ура! Мы добрались до Сундучка здоровья

Давайте посмотрим что-же в нем находится? Ой цветы, здесь целая поляна замечательных цветов «здоровья» распустилась (Показывает цветы, наклеены на- контейнеры- из     киндерсюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Вы сегодня все, ребята.

Были ловкие  и смелые,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Движенье – жизнь и красота ,

Здоровый дух и цель ясна ,

Беги от лени и болезней ,

Спорт для здоровья всех полезней.

Спасибо за внимание!

Дети строятся в шеренгу

Ответы детей

Дети. Да.

Дети выполняют задание

руки в стороны, вверх, в стороны, вниз

через середину в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

Дети отвечают

1,2,3, в круг быстрее становись!

Дети выполняют

Дети ложатся на ковер, на спину, руки вдоль туловища.

Чесноком.

Под веселый марш дети друг за другом выходят из зала

Соблюдаем дистанцию, следим за осанкой

Спина прямая, голову держим прямо. Вниз не опускаем.

Соблюдаем дистанцию

Бежим на носках, легко не слышно

Спина прямая голову вниз не опускаем

уголки, не срезаем

Первая тройка руки в стороны идем одной линией.

Следим за дыханием

Руки прямые, упражнение выполняем все вместе

Повороты туловища вправо, влево ноги стоят на месте , смотрим прямо.

Нога прямая , делаем все вместе. Следим за дыханием.

Спина прямая смотрим прямо

Приседаем ниже пятки отрываем от пола

Спина прямая

Руки прямые, ноги в коленях не сгибаем.

Ноги прямые, руки над головой прямые. Следим за дыханием

За направляющим направо, в обход по залу шагом–марш!

Косички  складываем в корзину

Держим дистанцию.

Ходьба с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо. / 3 раза/

Отталкиваемся и приземляемся на две полусогнутые ноги, следим за мягким приземлением

Наклоняем голову ниже

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад

Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Вручаю медали

1,5 мин

15 сек

15 сек

15 сек

20-30 сек

15 сек

15сек

15 с

15 сек

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

/ 3 раза/

3 раза

3 раза

2 раза

2-3раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....