Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Ольга Владимировна

Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zozh.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у детей привычки вести ЗОЖ, посредствам создания коллективной детской газеты о ЗОЖ.

Задачи:

Образовательная: Формировать познавательный интересы и познавательные действия воспитанников в совместной деятельности и работе в парах.

Развивающая: Развивать умение вести диалог, творческие способности детей

Воспитательная: Воспитывать у детей культуру здоровья и осознание необходимости заботы о своем здоровье.

Материалы и оборудование: презентация

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Разрешите представиться я главный редактор газеты «Вестник ЗОЖ» -Ольга Владимировна.

-Вы знаете чем занимается редактор? Верно, Редактор – это человек который работает за компьютером редактирует (исправляет) тексты журналов и газет, при подготовке его к печати. Редактором может быть, как мужчина, так и женщина.

Ребята я вам сегодня принесла газету

-Посмотрите на нашу газету, эмблема кому она предназначена?

А читают ее в основном только взрослые, почему? Что надо изменить в номере чтоб она стала  для детей?

- Здравствуйте!

- Человек который выпускает книги, журналы

-Людям, семье!

- она не яркая не красочная не интересная детям тексты

Организационно-мотивационный момент

Актуализация знаний

Вопрос

Уточнение

Рассматривание

Вопросы

Основная часть

Ребята, Мне очень нужна ваша помощь. Приглашаю вас к сотрудничеству в качестве журналистов.

Слайд (журналист сотрудник газеты (журнала издательства), выступающий как автор и выполняющий поручения редактора)

Кто такие журналисты?

Совершенно верно, Знаете, чем вам журналистам предстоит заняться?

-Сегодня мы с вами составим газету под названием ЗОЖ спец выпуск для детей.

Как вы думайте что означают эти буквы ЗОЖ? Что такое здоровый образ жизни?

Призентация -Слаид: 2

- ЗОЖ- это значит жить по правилам сохранения и укрепления здоровья и следовать им не от случая к случаю а постоянно.

А сейчас я предлагаю вам ребята самим попробовать создать газету. У нас на столе макет газеты.  Я как редактор, познакомлю вас с нашими рубриками.

Первая рубрика называется: «Самое дорогое что у нас есть.» ( слайд «Самое дорогое что у нас есть»                 Ребята, как вы думаете что у человека, у вас в том числе самое дорогое в жизни, чего не купить за деньги?                     Конечно же это здоровье. Необходимо соблюдать режим дня что бы быть здоровым.  Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный квадрат» вам необходимо собрать пазлы - время суток. Выберите себе пару кто с кем хочет выполнять задание; и рассаживайтесь за столы. Кто какое время суток собирает отгадываете загадку. Необходимо правильно собрать пазлы и расположить их у соответствующего домика.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...

(Ночь)

Вот этот распорядок подойдет каждому Давайте составим такой режим дня и на странички нашей газеты. Каждая пара приклеивает свою картинку.                – Ребята а вот вторую рубрике нашей газеты, нам подсказал наш будущий читатель, прислав письмо: ( слайд на презентации ) Уважаемая редакция газеты посоветуйте пожалуйста мой сын Петя очень любит чипы и кока- колу можно ли употреблять данные продукты детям и взрослым. Рубрика будет называться «Вредно и полезно».

Для того , чтобы объяснить Пете, да и вам о вреде этих продуктов мы проведем эксперимент. Высыпаю пачку с чипсами на лист белой бумаги.                     Итог: Чипсы – бумага покрылась жирными пятнами. Ребята посмотрите, что произошло с бумагой?

Какой вывод можно сделать?

 Совершенно верно, ребята. Чипсы- очень вредная, жирная и совсем не полезная для взрослых и детей еда.

Беру банку кока-колы, открываю и выливаю немного напитка на ватный диск.  Ребята смотрите что произошло?  (ватный диск окрасился в цвет газированного напитка) Это значит в нем красители а они вредны для здоровья- может заболеть живот, голова, а белоснежные зубки окрасятся в цвет напитка со временем, как наш ватный диск.

3.Беру мятную жвачку, бросаю ее в стакан с Кока-  Колой. А сейчас ребята, как вы думаете, что же происходит?

Произошла реакция образовалось очень много газов и пены.  Вот что происходит в желудках, у того, кто употребляет такие напитки. Кока-кола так же вызывает тошноту и плохое самочувствие.

Слайд на презентации (прежде чем за стол мне сесть я подумаю что есть)

Ребята теперь вы точно знаете что полезно что вредно и с удовольствием заполните нашу страничку, а  Петя посмотрев нашу газету, точно поймет можно ли употреблять данные продукты. Сейчас, вам нужно оформить страничку. Перед вами картинки с вырезанными изображениями: Что мы будем с ними делать?

Молодцы, Я как редактор, думаю что это будет верным решением нашей задачи, приступаем.

И наша заключительная рубрика в газете называется «Спорт». Все мы с вами очень хорошо знаем, как полезен спорт в нашей жизни, давайте возьмем фломастеры и в этой рубрике нашей газеты, работая в парах, раскрасим – интересную расскраску, спортсменов в разных видах спорта. Задание от редактора понятно? Пожалуйста, приступайте к его выполнению.

После выполнения заданий дети, обращаю внимание детей на то, что у нас получилось: Ребята, посмотрите, какая замечательная газета у нас с вами получилась, я думаю у на будет очень много читателей! Вы со мной согласны?

- Люди которые берут интервью, собирают разную информацию

- Нет

- Это когда нет вредных привычек

- Заниматься спогртом

Ответы детей

- Здоровье!

Дети слушают задание воспитателя и выполняют его.

Отгадывают загадки

Внимательно слушают рассказ воспитателя

- Да, давайте!

Наблюдают за действиями воспитателя

- Она покрылась жирными пятнами.

- Чипсы- очень вредные, жирные.

- Ватный диск окрасился в цвет напитка

Наблюдают за действиями воспитателя

- Ответы детей

Заполняют страничку газеты.

Давайте приклеим в магазин корзину, продукты которые полезные а в мусорное ведро вредные.

Дети разбиваются по желанию на пары, и раскрашивают заготовки- раскраски:  спортсменов в различных видах спорта.

Дети, радуясь, рассматривают газету.

- Да, наша газета очень понравится детям!

Мотивация к деятельности

Постановка проблемы

Сообщение новых знаний

Объяснение воспитателя

Вопрос

Объяснение задания

Художественное слово

Уточнение

Беседа

Экспериментальная

Деятельность.

Наблюдение

Уточняющий вопрос

Совместный вывод

Наблюдение

Уточняющий вопрос

Вывод

Наблюдение

Уточняющий вопрос

Объяснение воспитателя

Вывод воспитателя

Объяснение действий

Вопрос

Похвала

Объяснение воспитателя

Установка на

Рассматривание

Заключительная часть

И моя личная рубрика, не для издания, о вас, мои маленькие журналисты. Поделитесь мнением о первом журналисткам опыте: - Что нового вы сегодня узнали? Что было сложным? Что вам запомнилось больше всего?

Спасибо ребята за сотрудничество желаю вам крепкого здоровья чтобы у вас все было здорово.Дети, давайте сфотографируемся, что бы выпустить ее в тираж, а эту разместим в приемной,  покажите родителям.

- Мы были журналистами

- Делать газету!

- Мы узнали о вредной и полезной пище, как работает редактор и кто такие журналисты

- А еще мы создали свою газету!

Рефлексия

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....