Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яремчук Алена Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnoyarsk_-_gorod_remesel.docx411.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел» (период с 13.04 по 17.04.2020г)

Цель:  расширение знаний детей о родном городе Красноярске, познакомить с традициями и обычаями  людей проживающих в Красноярском крае с народно – прикладным искусством.

Задачи:

Обучающая задача: - закрепить знания детей о г. Красноярске (история, герб, гимн). Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, с народно – прикладным искусством.

Развивающая задача: - способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащение словаря; 

Воспитательная задача: - воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Малой Родины. 

Итоговое мероприятие: Викторина «Мой Красноярск»

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения МАДОУ.
  2. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная группа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
  4. Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозаика – Синтез, 2014.
  5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-м: Мозаика –Синтез, 2010.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. м: Мозаика- Синтез,2014.
  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
  8. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) – Игра «Экскурсия по Красноярску»

Логопедия-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Ситуативный разговор «Прогулка по городу».

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами города.

Игр./упр.: «Найди свою улицу»

Дежурство по столовой, по занятиям.

Инд. работа с Сашей , Варей, Витей – закрепить название месяцев – игр. упр. «Что не так?».

Прогулка:  Наблюдение   за изменениями  в природе.

 Коллективный труд на территории участка: сгрести листья - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Водяной»

Игр/ упр. «Кто дальше прыгнет?» -прыжки в длину с разбега.

Вторая половина дня:

-  Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

-  Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» - совершенствовать умение пересказывать рассказ.

-Организовать сюжетно – ролевую игру -Зоопарк «Роев ручей»- обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету.

Прогулка: 

П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем»

П/игра «Классики».

- Внести фотографии, буклеты о Красноярске и его достопримечательностях, известных людях, карту – путеводитель по Красноярску;

- слушание песен и просмотр клипов о Красноярске.

-раскраски с видами города

-Игра на внимание: «Найди десять  отличий»

-Игра на развитие логического мышления «Меморина».

-Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

-Выносной материал, цветные мелки, кольцеброс.

-Настольно – печатные игры

- «Шашки»

- Лего – конструктор по схемам.

Внести  диких животных, корм для них, конструктор лего для конструирование вольеров, машины – фургоны для перевозки животных.

предложить родителям принести фотографии «Любимое место отдыха нашей семьи в Красноярске», для создания фотовыставки.

 

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Физическое развитие по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Что такое герб и для чего он нужен?» - расширить представление о гербе, его происхождении. Найти герб нашего города, объяснить символическое значение его образов.

 Игр.упр.«Угадай по описанию герб». 

Инд. раб. с Денисом, Артемом, Андреем. – Д/ игра «Похожие слова»:  расширить словарь синонимов, развивать умения определять схожие по смыслу слова.

 Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: 

Ситуативная беседа «Правила поведения на улице».

Труд: обмести малые архитектурные формы.

П/игра «Хитрая лиса»

Инд. работа с Вовой, Дариной, Наташей, Наташей   игр. упр. «Кто быстрее» - упр. в беге на скорость.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Творческая гостиная «Встреча с интересными людьми» (Суриков В.И.)

Игры и упр. по заданию логопеда.

Прогулка: П/ игра «Цепи, цепи кованы».

Внесение материалов:

- слушание песен и просмотр клипов о Красноярске.

- гербы разных городов России;

-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания.

- Свободная деятельность детей в центрах творчества  

- Игр. упр « Создай макет своего двора »  - (лего-конструктор)

-Выносной материал, цветные мелки, серсо, игра «Городки»

Внести репродукции картин Сурикова, его портрет.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Настольно – печатные игры.

Консультация для родителей «Игры по развитию логического мышления в детском саду и дома»

СРЕДА

Художественно-эстетическое развитие - рисование

 «Городецкая ярмарка» (декоративное)

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа  «Традиции нашего города»

-Игр.упр. «Закончи предложение?»

- учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развивать логическое мышление.

Дежурство по столовой и по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за тенью. Рассмотреть тень, как она образуется?

Труд: оказать помощь малышам в сборе игрушек.

 Инд. раб. – упр –ть в отбивании мяча с продвижением вперед с Костей Ф, Лешей А.

 П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня»,

П/и. «Запретное движение»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыты со светом «Как образуется тень?» - расширить представление о том,  как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Показ теневого театра. Выяснить, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет, дают тень темные предметы, так как меньше отражаются лучи света.

 Вывод: Тень появляется, когда есть источник света. Тень – это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду - дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. В тени прохладнее, чем на солнце.

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Прогулка: Под/игра «Краски»

-Слушание песен и просмотр клипов о Красноярске;

-рассматривание фотографий, альбомов , принесенные детьми;

-внести математические  раскраски, соедини точки и узнай, что получиться.

 -игр./упр. «Что перепутал художник?»;

- игры ходилки – бродилки.

Выносной материал, цветные мелки, игра «Городки», спортивный инвентарь: мячи, скакалки.

- В центр экспериментирования  внести- теневой театр, лампу, предметы прозрачные и темные.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Игры в шашки, в настольно – печатные игры.

Оформление выставки «Мой любимый Красноярск»

Предложить родителям  рассказать детям о происхождении названия улиц Красноярска.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи

Тема: Составление рассказа из личного опыта  «Где мы отдыхаем семьей?»

Логопедия-по плану педагога

15.30ч Художественное-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Наш город» (коллективная)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа  «Ремесла Красноярского края» - знакомство с народно – прикладным искусством, упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи.

-- Инд. раб. с  Варей, -  закрепить цифры от 5 до 9.

Прогулка: Расширить представление о компасе – определять стороны света. Можно ли по деревьям определить стороны света?

Труд: обмести малые архитектурные формы

П/ игра «Хитрая лиса»

Игр /у.«Пройди под натянутую веревку»

Игр.упр. «Найди предмет с помощью компаса»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

И/упр. Мастерская «Очумелые - ручки»- предложить перевести картинку, с помощью выжигателя  «раскрасить»

 Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли»

Игра «Испорченный телефон»

Внесение материалов:

- создание выставки мастеров Красноярского края (гончарные, берестяные, кузнечные изделия сувениры).

Иллюстрации, книги с изделиями мастеров.

-Работа в тетрадях : зрительный диктант.

 - Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Внести компас, выносной материал, спортивный материал.

Внести выжигатель, дощечки, картинки.

Д/ упр. «Найди ошибки художника»

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

По возможности принести предметы народно – прикладного искусства.

ПЯТНИЦА

 Познавательное развитие(конструирование) Тема: «Кукла - оберег»

«Физическое развитие на улице

по плану педагога».

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Игр. ситуация «Путешествие в прошлое игрушек» - расширить представление о истории игрушек, познакомить с разными  видами народных кукол. Активизировать словарь: деревянная, соломенная, тряпичная, глиняная, пластмассовая, фарфоровая, нитяная.

Инд. работа с Андреем, Денисом, Вовой  - дид/ игра «Поступаем правильно» - закрепить понятие у детей  о хороших и плохих поступках , уметь анализировать.

Прогулка: Наблюдение за транспортом - закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению

 Труд:

П/и «Третий лишний»

Игр.упр. «рыбок и рыбка» использовать для игры скакалку.

Вторая половина дня:

 Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Викторина «Мой Красноярск» - закрепить знания детей о родном городе, его традициях, ремеслах Красноярского края.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Прогулка: Игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем».

П/игра «Прятки».

Внесение материалов:

-иллюстрации кукол из разного материала, куклы, изготовленные своими руками: глиняные, фарфоровые, соломенные, тряпичные;

-самостоятельная деятельность детей в центрах творчества;

-внести новые пазлы;

- д/упр. «Кто больше найдет различий».

Выносной материал, спортивный материал, цветные мелки.

Игры по желанию детей

-Игры в шашки.

-Настольно – печатные игры.

 

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07e4/000c3ce3-58486a2e/img16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)Цель: Закрепи...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)Цель: - Создание условий для расширения и углу...