Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Лысякова Марина Матвеевна

     

    Конспект занятия

    в первой младшей группе

    по продуктивной деятельности

    «Гуси-лебеди»

    Предметное рисование по образцу

    в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_risovanie.docx62.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    в первой младшей группе

    по продуктивной деятельности

    «Гуси-лебеди»

    Предметное рисование по образцу

    в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

    Подготовила и провела 06.04.17г.

     воспитатель группы № 2 Лысякова М.М.

    Апрель 2017г

    Цель: 

    создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;

    2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;

    3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;

    4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

    Развивающие:

    Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

    Оборудование:

     Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.

    Предварительная работа:

    Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра«Гуси-лебеди».

                                         Ход занятия.

    1.В стране  Загадок.

    В: Дети, отгадайте загадки:

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает?

    (весной)

    В:А что  еще происходит весной?

    2.В стране  Сказок. Подготовительная работа.

    Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.

    – Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?

    - Правильно, гуси и лебеди.

    Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.

    - Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?

    Дети: да.

    Воспитатель:

    - Да, они похожи. А чем?

    Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

    Воспитатель:

    - Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

    Дети: крылья.

    Воспитатель:

    - Правильно, крылья. А сколько их?

    Дети: два.

    Воспитатель:

    - А что ещё есть у птиц?

    Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

    Воспитатель:

    - Да, клювик, чтобы кушать…

    Дети: зёрнышки.

    Воспитатель:

    - Правильно, а как птички видят зёрнышки?

    Дети: глазками.

    Воспитатель:

    - Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.

    3.Физминутка «Ой, летали птички …»

    4.Сообщение темы и цели занятия. Инструктаж.

    (Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь)

    - Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

    Дети: птичка, лебедь, гусь.

    - Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

    Дети: клюв, глазки.

    (Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали).

    -Моему лебедю грустно. Почему, ребятки?

    Дети: потому, что он один.

    5.Самостоятельная работа детей.

    - Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

    Дети: да!

    Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

    Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

    6.Итог занятия. Выставка работ.

    - Какие вы молодцы! Моему лебедю  не грустно .У него есть друзья.

    Картинки по запросу рисование птички отпечатком ладошки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

    Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

    Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"

    познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....

    Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы» (Продуктивная деятельность лепка) Тема: «Помидор»

    Цель:Познакомить детей с овощем помидор, закрепить название, цвет, форму....

    Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...

    Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

    Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....