Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Мышанская Нина Васильевна

    Конспект занятия в первой младшей группе по

    изобразительной деятельности.

    Рисование. Тема: "здравствуй солнышко"

     

    Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к рисованию.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Образовательная область : «Познавательное развитие»

    - Учить передавать в рисунке образ солнышка; , закреплять знание цветов (желтый

    -Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

    Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

    - Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

    - Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

    Образовательная область :«Речевое развитие»,

     -Развивать у детей речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

     Образовательная область«Физическое развитие».

    -развивать двигательную активность у детей в играх.

    Методы и приемы:

    Наглядный метод: прием показа предметов, картинки.

    Словесный метод: Беседа ,художественное слово.

    Информативно-рецептивный метод: показ воспитателя.

    Игровой метод:  пальчиковые игры.

    Предшествующая работа: разучивание потешки о солнышке, подвижной игры «Солнышко и дождик».

    Материал, оборудование

    Демонстрационный материал: картинка, на которой изображено солнышко, игрушка кошка и игрушечная корзинка.

    Раздаточный материал: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки

    Ход занятия:

    Стук в дверь…

    Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

    (Открываем дверь, а там на полу стоит игрушка кошка, рядом с ним корзинка)

    Кто же это, ребята? (ответы детей)

    Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?

    (ответ детей)

    -Кошечка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток…(Киска молчит, а в корзинке у нее картинка)

    -Что же ты молчишь? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Кошка шепчет на ушко, что пришла к нам с улицы, разбудили его другие котята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ей стало интересно, что это за такое солнышко!)

    -Ребятки, а давайте расскажем нашему котенку о солнышке? (ответ детей)

    Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:

    -Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)

    -А какого оно цвета? (ответ детей)

    -А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)

    Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)

    От солнышка нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

    А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашу Кошку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

    Игра «Минутка здоровья»

    -Встало утром солнышко (потягивание)

    -И гулять отправилось (ходьба на месте)

    - И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

    - Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

    - И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)

    - Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

    - Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

    Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

    Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

    -Ребята, сейчас я вам раздам вам листочки, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

    (Напоминаем о правилах поведения)

    А теперь разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Детки

    Раз, два, три, четыре, пять!     Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

    Будем пальчики считать —

     

    Крепкие, дружные,     Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

    Все такие нужные...

    Тише, тише, не шумите,    Раскачивать кулачок вниз-вверх по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.

    Наших деток не будите!     Упражнение выполнять сначала одной рукой, затем — другой, а в заключение — двумя.

    Птички станут щебетать,

    Будут пальчики вставать.

    -Ну-ка помогайте, малыши, расскажем Кошке, как же мы будем рисовать наше солнышко…

    1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

    2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)

    3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

    -Чтобы краску мне набрать,

    Краску нужно размешать.

    Чтобы краска не текла,

    С кисточки не капал,

    Кисточку я обмакну.

    Вот держу я кисточку

    Посредине палочки,

    Подношу ее к листу,

    Рисовать сейчас начну.

    (Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки. (ответы) Подношу кисточку к листу, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

    -Наше солнышко растет,

    Наше солнышко встает,

    Солнце просыпается,

    Деткам улыбается!

    -Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей )

    Дети приступают к работе.

    -А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

    Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается.

    (Закончили рисовать свои картины)

    -Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!

    Пальчиковая гимнастика:

      Мышка

    Мышка в норку пробралась,
    (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
    На замочек заперлась.
    (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
    В дырочку она глядит,
    (Делаем пальчиками колечко)
    На заборе кот сидит!
    (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками

    Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли.

    Давайте посмотрим, какие они все получились яркими, красивыми.

    (просмотр картин)

    -Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

    - Что же наш Котенок хотел узнать? (ответ детей)

    - А как вы думаете, понравились ваши картины Котенку? (ответы детей)

    - А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее?

    Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)

    Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_u_solnyshkaoffice_word.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК

    Конспект занятия в ясельной группе по

    изобразительной деятельности.

    Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко"

                                                Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Станица Тацинская

    Декабрь 2019г.

    Конспект занятия в ясельной группе по

    изобразительной деятельности.

    Рисование. Тема: "здравствуй солнышко"

    Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к рисованию.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Образовательная область : «Познавательное развитие»

    - Учить передавать в рисунке образ солнышка; , закреплять знание цветов (желтый

    -Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

    Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

    - Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

    - Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

    Образовательная область :«Речевое развитие»,

     -Развивать у детей речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

     Образовательная область«Физическое развитие».

    -развивать двигательную активность у детей в играх.

    Методы и приемы:

    Наглядный метод: прием показа предметов, картинки.

    Словесный метод: Беседа ,художественное слово.

    Информативно-рецептивный метод: показ воспитателя.

    Игровой метод:  пальчиковые игры.

    Предшествующая работа: разучивание потешки о солнышке, подвижной игры «Солнышко и дождик».

    Материал, оборудование

    Демонстрационный материал: картинка, на которой изображено солнышко, игрушка кошка и игрушечная корзинка.

    Раздаточный материал: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки

    Ход занятия:

    Стук в дверь…

    Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

    (Открываем дверь, а там на полу стоит игрушка кошка, рядом с ним корзинка)

    Кто же это, ребята? (ответы детей)

    Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?

    (ответ детей)

    -Кошечка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток…(Киска молчит, а в корзинке у нее картинка)

    -Что же ты молчишь? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Кошка шепчет на ушко, что пришла к нам с улицы, разбудили его другие котята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ей стало интересно, что это за такое солнышко!)

    -Ребятки, а давайте расскажем нашему котенку о солнышке? (ответ детей)

    Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:

    -Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)

    -А какого оно цвета? (ответ детей)

    -А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)

    Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)

    От солнышка нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

    А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашу Кошку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

    Игра «Минутка здоровья»

    -Встало утром солнышко (потягивание)

    -И гулять отправилось (ходьба на месте)

    - И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

    - Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

    - И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)

    - Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

    - Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

    Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

    Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

    -Ребята, сейчас я вам раздам вам листочки, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

    (Напоминаем о правилах поведения)

    А теперь разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Детки

    Раз, два, три, четыре, пять!     Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы.

    Будем пальчики считать —

     

    Крепкие, дружные,     Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

    Все такие нужные...

    Тише, тише, не шумите,    Раскачивать кулачок вниз-вверх по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.

    Наших деток не будите!     Упражнение выполнять сначала одной рукой, затем — другой, а в заключение — двумя.

    Птички станут щебетать,

    Будут пальчики вставать.

    -Ну-ка помогайте, малыши, расскажем Кошке, как же мы будем рисовать наше солнышко…

    1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

    2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)

    3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

    -Чтобы краску мне набрать,

    Краску нужно размешать.

    Чтобы краска не текла,

    С кисточки не капал,

    Кисточку я обмакну.

    Вот держу я кисточку

    Посредине палочки,

    Подношу ее к листу,

    Рисовать сейчас начну.

    (Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки. (ответы) Подношу кисточку к листу, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

    -Наше солнышко растет,

    Наше солнышко встает,

    Солнце просыпается,

    Деткам улыбается!

    -Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей )

    Дети приступают к работе.

    -А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

    Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается.

    (Закончили рисовать свои картины)

    -Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!

    Пальчиковая гимнастика:

      Мышка

    Мышка в норку пробралась,
    (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
    На замочек заперлась.
    (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
    В дырочку она глядит,
    (Делаем пальчиками колечко)
    На заборе кот сидит!
    (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками

    Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли.

    Давайте посмотрим, какие они все получились яркими, красивыми.

    (просмотр картин)

    -Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

    - Что же наш Котенок хотел узнать? (ответ детей)

    - А как вы думаете, понравились ваши картины Котенку? (ответы детей)

    - А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее?

    Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)

    Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

    Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

    конспект занятия в первой младшей группе "Осеннее дерево " нетрадиционное рисование.

    Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;- Учить внимательно, рассмат...

    Конспект занятия в первой младшей группе "Осеннее дерево " нетрадиционное рисование.

    Конспект занятия в первой младшей группе "Осеннее дерево " нетрадиционное рисование....

    Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

    Конспект занятияв первой младшей группепо продуктивной деятельности«Гуси-лебеди»Предметное рисование по образцув нетрадиционной технике – отпечатки ладошек....

    Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

    Задачи:  учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к  познанию природы.Материал: листы ...