Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Ольга Валерьевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izo_bozhya_korovka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

по изобразительной деятельности (рисование)

Тема: «Божья коровка»

Цель: продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.
  2. Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать умение различать и называть цвета (красный, чёрный).
  3.  Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Оборудование и материалы:

листы с графическим изображением божьей коровки без точек; гуашь, салфетки, непроливайки, игрушка божья коровка или картинка с изображением божьи коровки, образец.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Чтение стихотворения.

3. Рассматривание картинки с божьей коровкой

Методы и приёмы:

Наглядные – игрушка божья коровка; показ рисования божьей коровки;

Словесные – беседа, вопросы, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята! А вы помните,  какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. И весной просыпаются все насекомые.

- Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)

Воспитатель: А я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте.

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

(Ф. Грубин)

О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка).

Узнали? Кто это?

Дети: (божья коровка).

  1. Рассматривание божьей коровки.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим божью коровку и расскажем какая она.

 Дети: круглая, красная, красивая, с усиками.

Воспитатель:  Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей).

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

4. Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают»).

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели её друзья. Воспитатель показывает детям листы с графическим изображением божьих коровок без пятнышек.

 - Какого цвета у них крылышки?

-А чего-то не хватает у наших божьих коровок?

5. Мотивация к рисованию.

Воспитатель:  С ними случилась беда, ветер проказник унёс их пятнышки.

Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать пятнышки, чтобы и они

были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим

коровкам!

Воспитатель: Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как

мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках. Только у нас на столах чего-то

нет? (У нас нет кисточек.)

Воспитатель: Чем мы можем нарисовать? А рисовать мы будем

пальчиками.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Сначала давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

  1. Образец рисования.

Обращаю внимание детей на образец:

Воспитатель: - Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные

точки на её спинке, усики и ножки. Как я их нарисовала, вам сейчас покажу.

8. Объяснение и показ:

- Сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю,

окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик

не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко!

- И другие стали появляться.

9. Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей

коровки.

Провожу индивидуальную работу с детьми, затрудняющимися в выполнении

задания.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в чёрную

краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок. 

10. Итоги:

Воспитатель: Вот вы украсили божьих коровок.

- Каким они цветом?

- А какой формы божья коровка и её пятнышки?

- Божья коровка красная, а пятнышки?

- Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек.

Кладем листочки и говорим божьим коровкам. До свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».

Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по изобразительной деятельности (рисование)«Травка для зайчика».

Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...