Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Матвеева Людмила Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx27.14 КБ
Файл samoanaliz_nod.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

________Л.Г.Рыбак

«25» 04.2017г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

по познавательно-исследовательской деятельности

Тема:

«Дикие и домашние животные»

        Воспитатель:

Матвеева Л.О.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление;
  • Расширять и активизировать словарь детей, закрепить умение произносить звукоподражание «Мяу-мяу», «Мэ-мэ» повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • Закрепить представление о цвете, понятии «высокий – низкий», длинный – короткий»;
  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к её обитателям.

Предварительная работа: Наблюдение за домашними животными, рассматривание иллюстраций изображённых животных, беседы о животных, д/игра «Узнай и назови», д/игра «Высокий - низкий», игры с прищепками, чтение стихотворений А. Барто.

Методические приёмы: Игровой приём, наглядный приём (с использованием игрушек), словесный (беседа, напоминание, индивидуальные ответы), художественное слово.

Используемые современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход.

Материалы: игрушки - зайчик, ёжик, козлик, котёнок; муляжи трёх ёлочек разных по высоте; ребристые дорожки, голубая ленточка, мешочки с наполнителем (орехи, фасоль) по количеству детей; шаблоны ежей из картона (разные по цвету), разноцветные прищепки; макет домика, зонтик с прикреплёнными к нему разноцветными лентами, к которым привязаны колокольчики.

Ход НОД:

1.Организационный момент. Психогимнастика.

(дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем (все вместе) "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(все вместе) – ДОБРОЕ УТРО!

(дети садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент.

(воспитатель берёт корзину с игрушками прикрытую платком показывает детям, ставит возле себя, по очереди показывает игрушки)

Воспитатель: Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила двух друзей, они заблудились.

  • Кто это? (воспитатель показывает игрушку - зайчика)
  • У зайчика уши длинные, а хвост…? (короткий)
  • Какой зайчик? (серый, трусливый и т.д.)
  • Что умеет делать зайчик? (прыгать, бегать и т.д.)
  • Зайчик домашнее или дикое животное? Почему?
  • Где живёт заяц? (под кустиком, в лесу.)
  • А вы знаете стихотворение про зайку?

         «ЗАЙКА»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Послушайте, кто это так здоровается с вами? Мяу-мяу!

  • Кто это? (воспитатель показывает игрушку – котёнка)
  • У котёнка уши короткие, а хвост…? (длинный)
  • Какой котёнок? (ласковый, маленький, пушистый и т.д.)
  • Что умеет делать котёнок? (мяукать, играть и т.д.)
  • Покажите как мяукает котёнок?
  • Котёнок это домашнее или дикое животное? Почему?
  • Где живёт котёнок?
  • А вы знаете стихотворение про кота?

       «ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик (А.Барто)

3. Воспитатель: Нужно помочь им вернуться домой.

(дети подходят к воспитателю, идут за воспитателем по ребристой дорожке)

Физминутка

Воспитатель:

Зашагали наши ножки             (дети выполняют движение в соответствии с

Топ, топ, топ, топ.                  текстом)

Прямо-прямо по дорожке

Топ, топ, топ, топ.

Нука, веселее,

Вот как мы умеем!

Воспитатель: А сейчас я побегу!

(дети бегут за воспитателем между мешочков с наполнителем, которые лежат в шахматном порядке.)

Я бегу, бегу, бегу!

Остановиться не могу!

Ножки устали,   (движения в соответствие с текстом)

На мешочки встали.

Топ, топ, веселей!

Своих ножек не жалей.

Топ, топ, веселей!

Своих ножек не жалей.

Воспитатель: Пустые мешочки или нет?

  • Что там, как вы думаете? (ответы детей)

4. Воспитатель: Вот мы и прибежали к домику, в котором живёт котёнок. Но живёт он не один!

  • Кто в домике живёт? (дети спрашивают) Никто не отзывается!

Чтоб хозяина позвать,

Колокольчик нужно взять!

(дети пытаются дотянуться и позвонить в колокольчики, которые подвешены на ленточках)

Воспитатель:

Вот звенит над головой,

колокольчик озорной!

Звенит, заливается,

Дети улыбаются!

(Слышен голос козлёнка)

Воспитатель: Кто это так кричит? Вы узнали? (козлёнок)

(воспитатель показывает козлёнка)

  • Кто это? (козлёнок)
  • Козлёнок какой? (добрый, пушистый, маленький, красивый)
  • Что умеет делать козлёнок? (прыгать, играть, кричать)
  • Покажите как кричит козлёнок?
  • Козлёнок домашнее или дикое животное? Почему?
  • А вы знаете стихотворение про козлёнка?

   «КОЗЛЁНОК»

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.(А.Барто)

5. Воспитатель: Нам пора идти дальше, ведь мы должны отвести домой зайчонка.

( Дети идут за воспитателем, переступая через кубики; выполняют движения в соответствии с текстом.)

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Мы так ловко шагали,

Не споткнулись, не упали.

Дальше идем…

Дружно шагаем,

Через ручей переступаем.     (перешагиваем через голубую ленточку).

Мимо просек, мимо пней,

На лесную полянку поскорей.

6. Дидактическое упражнение «Найди домик для зайчика».

Воспитатель: Зайчик говорит, что живёт под самой высокой ёлкой.

  • Найдите и покажите самую высокую ёлку! Какого она цвета?
  • Вот мы и отвели зайчика домой.

(воспитатель с детьми садит зайчика под самую высокую ёлку)

  • Найдите и покажите самую низкую елку!

(под низкой ёлкой лежит ёж)

7. Воспитатель: Ребята, кто это там фырчит? (ребёнок находит ежа и отдаёт воспитателю)

  •  Кто это? (ёж)
  • Что умеет делать ёж? (фырчать) Давайте покажем, как фырчит ёж?
  • Что есть у ёжа? (лапы, туловище, нос, глаза, иголки)
  • Ёж домашнее или дикое животное? Почему? Где живёт ёж? (в лесу)

Воспитатель: Ёжик грустный, он говорит мне, что у маленьких ежат случилась беда, они потеряли свои иголки. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Иголки для ежат».

(на столах лежат цветные прищепки и ёжики, дети становятся возле столов и выполняют гимнастику для пальчиков)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель:

  • Какого цвета ёжик? (голубого) Какого цвета «иголки» возьмёшь? (голубого) и т.д.

Итог НОД:

Воспитатель:

  • Ёжики благодарят вас за помощь, но им пора возвращаться домой.
  • Каким животным мы с вами сегодня помогали?
  • Что вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

Матвеевой Людмилы Олеговны, воспитателя первой квалификационной категории

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан  и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Майский детский сад «Солнышко», программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, по образовательной области «Познавательная» (образовательная область по ФГОС ДО), с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Дикие и домашние животные».

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: групповая 23 человека, форма проведения: непосредственно - образовательная деятельность.

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление;
  • Расширять и активизировать словарь детей, закрепить умение произносить звукоподражание «Мяу-мяу», «Мэ-мэ» повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • Закрепить представление о цвете, понятии «высокий – низкий», длинный – короткий»;
  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к её обитателям.

Виды детской деятельности: (Дошкольный ребѐнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребѐнка через

«ворота детской игры» и соответствующих возрасту видов деятельности.)

игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: игрушки - зайчик, ёжик, козлик, котёнок; муляжи трёх ёлочек разных по высоте; ребристые дорожки, голубая ленточка, мешочки с наполнителем (орехи, фасоль) по количеству детей; шаблоны ежей из картона (разные по цвету), разноцветные прищепки; макет домика, зонтик с прикреплёнными к нему разноцветными лентами, к которым привязаны колокольчики.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за домашними животными, рассматривание иллюстраций изображённых животных, беседы о животных, д/игра «Узнай и назови», д/игра «Высокий - низкий», игры с прищепками, чтение стихотворений А. Барто.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. занятие проводилось в чистом, проветренном, хорошо освещённом помещении.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывался: Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Использование оборудования: На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Структура НОД:

  •  Вводная часть (организация детей) – 2 минуты.
  •  Основная часть (практическая деятельность) – 7 минут.
  •  Заключительная часть (подведение итогов) - 1 минута.

Описание структуры НОД: для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 2 мин

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 7 мин.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о диких и домашних животных. Длительность этой части занятия – 1 мин.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения: показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент. Здоровьесберегающие технологии соблюдала: физ. минутка. В ходе НОД. использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Перспектива дальнейшей работы: Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на своём сайте. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы педагога и успехов детей.

Заведующий МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

Рыбак Л.Г._________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе (от 2 до3 лет). Тема: «Едем в гости к кукле Аленке».

Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки.Развивать творческую...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...