Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi_1-ya_ml.docx452.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1475 структурное подразделение дошкольного типа № 1402

Конспект занятия
в первой младшей группе № 6
по художественной литературе
на тему
"Гуси-Лебеди"

портал Теремошка - Каталог файлов Подготовила и провела 16.03.15 г.
Воспитатель
Федулова Т. В.

Г. Москва, 2014-2015 г.

13.03.15 г. 16 человек

Цель:  познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение.

Оборудование:  магнитная доска, магнитные фигурки героев сказки.

 

Ход занятия.

                                                        Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:  В мире много сказок

                          Грустных и смешных,

                          И прожить на свете

                          Нам нельзя без них.   (Ю. Энтин)

Ребята, посмотрите,  к нам пришла Маша ( кукла), а принесла она нам книжку со сказкой.

Маша: Ребята, я принесла вам книжку, в которой рассказывается моя история. Однажды я не послушалась своих маму и папу, и   что из-за этого произошло, написано в этой книжке.

Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам и Маше сказку, а вы садитесь поудобнее и слушайте внимательно./выразительное чтение сказки/

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\IMG-20150131-WA0040.jpg

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Как зовут героев сказки девочку и мальчика?

Дети: Маша и её младший брат Ваня.

Воспитатель: Что наказали родители Маше, уходя на работу?

Дети: Смотреть за Ваней.

Воспитатель: Послушалась девочка родителей?

Дети: Нет, заигралась с подружками и забыла про брата.

Воспитатель, обращаясь к Маше: Маша, если бы ты послушалась маму с папой, то ничего бы не случилось. Надо слушаться родителей. Правильно, ребята?  Что же произошло с Машей и Ваней?

Дети: Ваню унесли гуси-лебеди.

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель: Куда унесли гуси-лебеди Ваню?

                           Смогла Маша вернуть брата домой?

                           Кто ей в этом помог?

Дети: Яблоня, речка, печка, мышка.

Дидактическая игра «Сложи сказку».

/поочереди дети с помощью воспитателя выстраивают сказку на магнитной доске/

Воспитатель: Вот сколько помощников было у Маши (  дети повторяют: яблонька, речка, печка, мышка)  Одна бы она не справилась. Надо помогать дуг другу, не обижать друг- друга, тогда и тебе обязательно помогут.

Воспитатель: Спасибо тебе, Маша, за сказку. Нам она очень понравилась. Только ты слушайся маму и папу, и ребята наши тоже будут слушаться своих родителей. Да, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Маше уже пора уходить, она пойдет к другим ребятам читать сказку. Но обязательно придёт к нам ещё с новой сказкой. Давайте скажем Маше «до свидания»

Дети: До свидания.

Воспитатель: А мы с вами поиграем. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

/ Гнёздышки-обручи, положенные на пол. Дети-птички приседают в них на корточки. По сигналу воспитателя все птички вылетают из своих гнёздышек, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя « Птички, в гнёздышки!» ,  дети возвращаются в обучи и приседают на корточки./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко        Конспект занятия в первой младшей группена тему Ознакомление с потешкой «Лиса по лесу ходила…»Подготовила и провела:...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.

Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».

Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.

Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...