Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тишковец Алеся Александровна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организованной трудовой деятельности: коллективный труд. Вид труда: хозяйственно-бытовой. Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами. Программные задачи: Образовательная: - учить детей доброму отношению к куклам; - формировать навыки здорового образа жизни. Развивающая: - активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, мочалка - учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать) Воспитательная: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - вызвать радость от действий с водой и куклой; -воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешно выполненной работы. Средства и материалы: - 1 таз, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, зеленое ведро с теплой водой , кувшинчик, кукла Катя, красивая коробочка, тетрадь, телефон, машина, мыльные пузыри. Словарная работа: намыливание, пенится, мочалка, мыльница, мыло. Предварительная работа: Игры с водой: «Переливание» Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки» Игровые упражнения: «Чистые ладошки» Игры – забавы: «Мыльные пузыри» Чтение потешек, стихотворений. Предполагаемый результат: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы; воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой. Ход трудовой деятельности: Воспитатель: - По дороге к вам в гости я встретила грустную куклу Катю. - Ребята, вы не знаете почему она грустная? ( ответы детей). Воспитатель: - Ребята, мне кажется Катя грустит , потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки. Воспитатель: - Что это, дети? (грязь). Я знаю стихотворение про чумазую девочку. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» . Агния Барто. Девочка чумазая. — Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки. — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. Воспитатель: - А теперь давайте вместе поиграем: Зайка серый умывается ( дети имитируют движения умывания и вытирания) Видно в гости собирается . Вымыл носик, вымыл ухо, Полотенцем вытер сухо. Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, давайте поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки. ( Предложить детям самостоятельно достать из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов). Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз , кувшинчик и зеленое ведерко с водичкой. Давайте закатаем рукава, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? ( водичка теплая). Катя любит умываться теплой водичкой. Давайте нальем в таз теплой водички. ( Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком). Воспитатель: Давайте хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку , намыливаем мылом). ( Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки). Будет мыло пениться И грязь куда – то денется. Воспитатель: - Дети, посмотрите , а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико. Водичка, водичка Умой Катюше личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки. Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне. Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой. (Понравилось ли вам заботиться о кукле? ) (Вопросы к детям) Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о своих куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, она приготовила мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alesya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 поселка Садовый муниципального образования Ейский район

Конспект

образовательной деятельности в младшей группе

по «Социально – коммуникативному развитию»,

организация трудовой деятельности,

на тему: «Умоем куклу Катю»

Подготовила воспитатель

Алеся Александровна Тишковец

Январь 2021 года

Конспект образовательной деятельности в младшей группе.

«Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности.

Тема «Умоем куклу Катю»

Формы организованной трудовой деятельности: коллективный труд.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами.

Программные задачи:

Образовательная:

- учить детей доброму отношению к куклам;

- формировать навыки здорового образа жизни.

Развивающая:

- активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, мочалка

- учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

Воспитательная:

- продолжать учить детей трудиться в коллективе;

- вызвать радость от действий с водой и куклой;

-воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешно выполненной работы.

Средства и материалы:

- 1 таз, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, зеленое ведро с теплой водой , кувшинчик, кукла Катя, красивая коробочка, тетрадь, телефон, машина, мыльные пузыри.

Словарная работа: намыливание, пенится, мочалка, мыльница, мыло.

Предварительная работа:

Игры с водой:  «Переливание»

Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»

Игровые упражнения: «Чистые ладошки»

Игры – забавы: «Мыльные пузыри»

Чтение потешек, стихотворений.

Предполагаемый результат: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы;

воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой.

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель: - По дороге к вам в гости я встретила грустную куклу Катю.

- Ребята, вы не знаете почему она грустная? ( ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, мне кажется Катя грустит , потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки.

Воспитатель: - Что это, дети? (грязь). Я знаю стихотворение про чумазую девочку.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .

Агния Барто. Девочка чумазая.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Воспитатель: -  А теперь давайте вместе поиграем:

Зайка серый умывается   ( дети имитируют движения умывания и вытирания)

Видно в гости собирается .

Вымыл носик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо.

Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, давайте поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки.

( Предложить детям самостоятельно  достать из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов).

Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз , кувшинчик и зеленое ведерко с водичкой. Давайте закатаем рукава, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? ( водичка теплая).

Катя  любит умываться  теплой водичкой.

Давайте нальем в таз теплой водички. ( Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком).

Воспитатель: Давайте хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку , намыливаем мылом). ( Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки).

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Воспитатель: - Дети, посмотрите , а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико.

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки.

 Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне.  Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой.

(Понравилось ли вам заботиться о кукле? )

(Вопросы к детям)

Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о своих куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, она приготовила мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...

«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург   «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально ...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».

Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа

Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в  календарном планировании....