Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».
план-конспект занятия (младшая группа)

Гажа Елена Александровна

Тема: «Умоем куклу Дашу».

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

-Учить играть с куклой.

-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.

-Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей.

-Развивать речевую активность.

- Закреплять произношение звуков Ш, С.

-Воспитывать потребность к умыванию, чувство взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_umoem_kuklu_dashu.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию

 в группе раннего возраста

Тема: «Умоем куклу Дашу».

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

-Учить играть с куклой.

-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.

-Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей.

-Развивать речевую активность.

- Закреплять произношение звуков Ш, С.

-Воспитывать потребность к умыванию, чувство взаимовыручки.

Материал: кукла, ванночка, мыльница с мылом, губка, полотенце, красное и синее ведёрко, расчёска, зеркало.

Ход:

Воспитатель:

Чтоб сверкать он тоже мог.

Мы проснулись,

Потянулись,

Вместе солнцу улыбнулись.

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, увидела, что наша кукла Даша где – то испачкалась.

А вы ручки мыли? (Мыли).

Ушки мыли? (Мыли).

Щёчки мыли? (Мыли).

Всё помыли, ничего не забыли?

Воспитатель: (Поиск способа действия). Дети, что надо сделать, что бы она стала чистой?

Дети: Надо ее умыть!

Воспитатель: Будем умывать куклу Дашу?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поможем кукле помыться и стать чистой, как вы.

Что нам необходимо, какие принадлежности требуются, чтобы отмыть грязь?

Дети: Вода, губка, мыло, полотенце.

Воспитатель: Всё правильно! Молодцы!   Для чего нужна губка?

Дети: Чтобы тереть.

Воспитатель: Возьми, Саша губку, потри куклу. Не оттирается? Наверно, с мылом лучше получится!

Принеси Алина мыло. Где оно лежит?

Дети: В мыльнице.

Воспитатель: Алина говорит, что мыло не намыливается. Что нам поможет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, самое главное – вода. Только с водой пенится мыло и губка отмоет грязь только с водой.

Воспитатель: Когда вода льётся, какую она поёт песенку?

Дети: С-с-с, с-с-с.

Воспитатель: А когда откроешь кран посильнее?

Дети: Ш-ш-ш-, ш-ш-ш.

Воспитатель:  У нас в красном ведёрке горячая вода, а в синем холодная. Какой водой надо умываться?

Дети: Тёплой.

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает к столу несколько детей. Предлагает осторожно дотронуться до воды в ведёрках и назвать, какая там вода.

Воспитатель: сейчас я смешаю горячую воду с холодной и получится какая вода?

Дети: Тёплая вода.

Воспитатель предлагает каждому поэкспериментировать.

После эксперимента дети выливают воду в ванночку и предлагают кукле умыться.

Упражнение «Моем руки». (На мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).

Моем, моем, моем руки,             Потирают ладошку о ладошку.

Чисто, чисто, чисто.      

Встряхиваем капельки                  Встряхивают кисти перед собой.

Быстро, быстро, быстро.

Руки, руки, руки

Стали –

Вот они какие:                                Показывают ладошки перед собой.

Белые и мягкие                             Сплетают пальцы и покачивают ими

Чистые такие.                                 от себя.

Один ребёнок выходит, моет руки кукле. Другой – лицо. Все действия проговариваются.

Произносят хором потешку

Эх, водичка хороша,

Хороша водичка!

Пусть умоет малыша,

Чтоб сияло личико!

Воспитатель: Серёжа, принеси, пожалуйста, полотенце. Какое оно?

Дети: Мягкое, пушистое.

Ребёнок вытирает куклу, комментирует свои действия.

Дают кукле полюбоваться собой в зеркало.

Воспитатель: Давайте причешем Дашу. Наша куколка готова, посмотрите, какая она стала?

Дети: Чистая, красивая.

Воспитатель: Когда мы моем руки и умываемся?

Дети: По утрам, перед сном, после игр, прогулки, перед едой.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня с вами доброе дело сделали? (ответы детей). Мы научили Дашу умываться. Вы сегодня большие молодцы и мне хочется сделать вам маленький сюрприз (воспитатель достаёт мыльные пузыри, надувает их, дети ловят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на раннем возрасте "Моя семья"...

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. «Купаем куклу Джанету»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. "Купаем куклу"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Уложим куклу спать"

Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные с глаголами....