Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа):
    Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».

    Гажа Елена Александровна

    Тема: «Умоем куклу Дашу».

    Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.

    Задачи:

    -Учить играть с куклой.

    -Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.

    -Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей.

    -Развивать речевую активность.

    - Закреплять произношение звуков Ш, С.

    -Воспитывать потребность к умыванию, чувство взаимовыручки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_umoem_kuklu_dashu.docx20.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию

     в группе раннего возраста

    Тема: «Умоем куклу Дашу».

    Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.

    Задачи:

    -Учить играть с куклой.

    -Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.

    -Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей.

    -Развивать речевую активность.

    - Закреплять произношение звуков Ш, С.

    -Воспитывать потребность к умыванию, чувство взаимовыручки.

    Материал: кукла, ванночка, мыльница с мылом, губка, полотенце, красное и синее ведёрко, расчёска, зеркало.

    Ход:

    Воспитатель:

    Чтоб сверкать он тоже мог.

    Мы проснулись,

    Потянулись,

    Вместе солнцу улыбнулись.

    Здравствуй, солнышко,

    Колоколнышко!

    Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, увидела, что наша кукла Даша где – то испачкалась.

    А вы ручки мыли? (Мыли).

    Ушки мыли? (Мыли).

    Щёчки мыли? (Мыли).

    Всё помыли, ничего не забыли?

    Воспитатель: (Поиск способа действия). Дети, что надо сделать, что бы она стала чистой?

    Дети: Надо ее умыть!

    Воспитатель: Будем умывать куклу Дашу?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте поможем кукле помыться и стать чистой, как вы.

    Что нам необходимо, какие принадлежности требуются, чтобы отмыть грязь?

    Дети: Вода, губка, мыло, полотенце.

    Воспитатель: Всё правильно! Молодцы!   Для чего нужна губка?

    Дети: Чтобы тереть.

    Воспитатель: Возьми, Саша губку, потри куклу. Не оттирается? Наверно, с мылом лучше получится!

    Принеси Алина мыло. Где оно лежит?

    Дети: В мыльнице.

    Воспитатель: Алина говорит, что мыло не намыливается. Что нам поможет?

    Дети: Вода.

    Воспитатель: Да, самое главное – вода. Только с водой пенится мыло и губка отмоет грязь только с водой.

    Воспитатель: Когда вода льётся, какую она поёт песенку?

    Дети: С-с-с, с-с-с.

    Воспитатель: А когда откроешь кран посильнее?

    Дети: Ш-ш-ш-, ш-ш-ш.

    Воспитатель:  У нас в красном ведёрке горячая вода, а в синем холодная. Какой водой надо умываться?

    Дети: Тёплой.

    Воспитатель: Почему?

    Дети отвечают.

    Воспитатель приглашает к столу несколько детей. Предлагает осторожно дотронуться до воды в ведёрках и назвать, какая там вода.

    Воспитатель: сейчас я смешаю горячую воду с холодной и получится какая вода?

    Дети: Тёплая вода.

    Воспитатель предлагает каждому поэкспериментировать.

    После эксперимента дети выливают воду в ванночку и предлагают кукле умыться.

    Упражнение «Моем руки». (На мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).

    Моем, моем, моем руки,             Потирают ладошку о ладошку.

    Чисто, чисто, чисто.      

    Встряхиваем капельки                  Встряхивают кисти перед собой.

    Быстро, быстро, быстро.

    Руки, руки, руки

    Стали –

    Вот они какие:                                Показывают ладошки перед собой.

    Белые и мягкие                             Сплетают пальцы и покачивают ими

    Чистые такие.                                 от себя.

    Один ребёнок выходит, моет руки кукле. Другой – лицо. Все действия проговариваются.

    Произносят хором потешку

    Эх, водичка хороша,

    Хороша водичка!

    Пусть умоет малыша,

    Чтоб сияло личико!

    Воспитатель: Серёжа, принеси, пожалуйста, полотенце. Какое оно?

    Дети: Мягкое, пушистое.

    Ребёнок вытирает куклу, комментирует свои действия.

    Дают кукле полюбоваться собой в зеркало.

    Воспитатель: Давайте причешем Дашу. Наша куколка готова, посмотрите, какая она стала?

    Дети: Чистая, красивая.

    Воспитатель: Когда мы моем руки и умываемся?

    Дети: По утрам, перед сном, после игр, прогулки, перед едой.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня с вами доброе дело сделали? (ответы детей). Мы научили Дашу умываться. Вы сегодня большие молодцы и мне хочется сделать вам маленький сюрприз (воспитатель достаёт мыльные пузыри, надувает их, дети ловят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

    Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

    «Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

    «Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять ...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению и развитию речи в средней группе по теме «Моя дружная семья»

    КонспектНепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и развитию речив средней группе по теме «Моя дружная семья»Виды детской деятельности: (игровая, коммуник...

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы.Цель: обобщить и расширить знания ...

    Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

    учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....