Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Уложим куклу спать"
план-конспект занятия по развитию речи

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные с глаголами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ulozhim_kuklu_spat.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»

Программные задачи: - совершенствовать грамматическую структуру речи;

-формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

-употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги (в, на);

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?»«Что делает?») и более сложные («Во что одет?»«Какой»«Куда?»);

-продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (куклакровать, постельные принадлежности, коляска);

-обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели (кровать, стул, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать- класть), и действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь);

-воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

Оборудование: игрушечная кукольная кровать; куклы, коляски для кукол.

Ход ООД.

Рассматривание куклы.

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это?

(Ответы детей.)

Правильно, это кукла. Её зовут Катя. Ева здоровается с детками. Она говорит«Здравствуйте дети!» Что нужно сказать Кате? (Ответы детей.) Здравствуй, Катя. (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель: Катя, какая ты красивая, нарядная в этом красном платье. На ногах у тебя надеты белые колготки и обуты туфельки. Во что одета кукла Катя? Какого цвета платье у Кати? (Ответы детей.) Послушайте, как девочка рассказывает про свою куклу Катю.

У меня есть кукла Катя.

Очень я её люблю.

Я сварила Кате кашу,

Ей постельку постелю.

Расскажу ей сказку.

Прокачу в коляске.

Как можно играть с куклой?

Индивидуальные ответы детей. Воспитатель выслушивает всех желающих, поощряет, подсказывает нужные слова и фразы.

Воспитатель: Куклу можно кормить, укладывать спать, катать в коляске.

Игра «Уложим куклу спать».

Воспитатель: Посмотрите, у куклы глазки закрываются. Она хочет спать! Уложим куклу спать? Куда надо положить куклу, чтобы она смогла спать? (Ответы детей.) Вот кроватка для куклы! Что это? (индивидуальные и хоровые ответы детей.) Правильно, это кроватка для куклы. Кровать заправлена покрывалом. Что надо сделать, чтобы уложить куклу в постель? (индивидуальные и хоровые ответы детей.) Молодцы, ребята, надо сложить и убрать покрывало! Кто поможет это сделать? Денис, подойди к кровати. Бери покрывало, аккуратно сложи его, а я тебе помогу. Сложил покрывало? Повесь покрывало на стул.

Воспитатель помогает ребёнку сложить и убрать кукольное покрывало с кровати для куклы, сопровождая все действия словами.

Воспитатель: Что мы с Денисом сделали?

Дети: Убрали покрывало с кровати, сложили его и повесили на стул.

Воспитатель: Куда мы повесили покрывало? (Ответы детей.) Покрывало мы сложили, теперь будем укладывать куклу в постель. Что мы будем делать? (Ответы детей.) Кто уложит куклу в кровать? Покрывало мы сняли с кровати, можно куклу укладывать в постель? (Ответы детей.) Нет, нельзя! посмотрите, мы не убрали одеяло. Кто хочет помочь уложить куклу в кровать?

Желающий ребенок выполняет действия, взрослый помогает, даёт указания, поясняет действия малыша словами.

Воспитатель: Сейчас я поправлю простынку, и Надя уложит Катю спать. (Обращается к ребенку). Надя, клади куклу на кровать. Что делает Надя? (Ответы детей). Надя аккуратно уложила куклу в постель, на чистую белую простыню, голову куклы положила на подушку. Давайте накроем куклу Катю одеялом. Что мы сделали?

Дети: Уложили куклу на кровать, уложили куклу спать, накрыли куклу одеялом.

Если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, взрослый дает образец ответа и побуждает малышей повторить его.

Воспитатель: Скажите «Спи, Катя! Закрывай глазки!»

Свою куклу я качаю, спать укладываю.

Чтобы кукла не скучала, байки складываю,

Потом песню пропою ей тихо, ласково

Да поправлю одеяльце ей атласное.

Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,

За окном на небе звезды водят хоровод.

Нам с тобой не будет скучно до утра:

Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.

Л. Зубаненкова

Давайте споем Кате песенку«А-а-а, баю-бай»(Дети выполняют задание.) Кукла спит. А мы не будем шуметь, будем говорить тихо.

Затем воспитатель обращает внимание на других кукол.

Воспитатель. Посмотрите, кукла Наташа, кукла Кира тоже хотят спать. Кто уложит их в постель и споет им песенку? Спать наши куклы могут на кровати и в коляске.

Самостоятельные игры детей. Воспитатель помогает организовать сюжетно-ролевую игру с куклами, кроватками и колясками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, пополнить словарный запас. Задачи:1. Учить выразительно повторять потешки «Водичка, водичка…», «Расти ко...