Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя приглашает гостей на чай»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Елизарова Ольга

Знакомство с чайной посудой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya.odt24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя приглашает гостей на чай»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цель: Закрепить знания детей о предметах посуды, упражнять в названиях предметов, знать их назначение, ввести понятие «Чайная посуда»; научить накрывать на стол к чаю; активизировать словарь по теме; развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания.

Предварительная работа: «Напоим куколку Машу чаем»

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Кукла Катя приглашает гостей на чай», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий, развивать желание ежеддневно заботиться о кукле.

Материалы и оборудование: приглашение, кукла в нарядном платье, чайная посуда, угощение, подарки (телефон, мяч, чашка, цветы), разрезные картинки

Ход занятия

1. Звучит колокольчик, пом. воспитателя вносит телеграмму и передает его воспитателю.

- Вот для детей телеграмма пришла!

Воспитатель.

- Спасибо. Ребята, давайте его прочитаем: «Приглашаю всех друзей на чай. Катя.»

- Ребята, вы согласны пойти  в гости к Кати? (Да)

- Соня, с кем ты пойдешь? (С Димой)

- А, ты Даша, кого пригласишь? (Машу)

- Сережа, пригласи, пожалуйста Даню, он очень хочет пойти в гости. (Приглашает)

- Ребята, в гости нужно идти с подарками. Посмотрите, я принесла коробку с игрушками. Давайте каждый из вас подойдет к ней и возьмет по игрушки которая ему понравится.

- Соня, почему ты выбрала телефон? (Катя любит разговаривать по телефону)

- Маша, ты выбрала красивую чашку. Почему? (Катя любит пить чай)

- Сережа и Даня, вы выбрали мяч. Почему? (Катя любит играть в мяч)

- Даша и Дима, вы выбрали цветы. Почему? (Все девочки любят цветы)

Собрались дети в гости к Кати и пошли.

Дети подходят к домику. Воспитатель стучит в дверь и спрашивает: «Дома ли Катя? К ней гости пришли» (Выходит Катя)

- Здравствуйте, как я рада вам!

- Здравствуй, Катя!

- Мы тебе принесли подарки. (Дети раздают подарки. Катя благодарит их)

Куколка Катя приглашает детей в дом.

2. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю»

Воспитатель предлагает детям помочь Кате накрыть стол. Сначало на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста. (Дети стелят скатерть на стол)

Воспитатель.

- Посмотрите, ребята, какой красивый у Кати чайник. Надо помочь Кати налить в него воды.

- Дима, открой кран, налей пожалуйста воды. (Наливает)

Воспитатель.

- Надо поставить чайник на плиту. Даня, поставь чайник на плиту, и пусть греется вода. (Выполняет действие)

- Даша, из чегопьют чай? (Из чашек)

- Даша, возьми на полке чашки и поставь на стол перед гостями. Под чашки надо поставить, что? (Блюдца)

- Найди их и поставь под чашки.

- Соня, принеси на стол печенье и конфеты. Где лежат они? (На тарелки)

Воспитатель показывает сахарницу и спрашивает: «Дима, для чего это емкость?» (Для сахара)

- Правильно. Чем мы будем накладывать сахар в чашки? (Ложками)

Куколка Катя: «Вот и готов наш чай, благодарит детей за помощь и приглашает их за стол.»

Воспитатель. (читает текст)

          Мы все чашки соберем,

          Мы все ложки соберем,

          Вместе с Катей мы сидим за столом,

          Скоро чай мы попьем с сахарком,

          И сыграем и споем мы потом!

Воспитатель: «Ребята, какой вкусный чай приготовила Катя». (Дети поблагодарили куколку Катю за чай и пригласили ее на танец)

Танец «Малыши карандаши»

 3. Составление картинки из  частей (на фланелеграфе)

Воспитатель. Ребята, куколка Катя просит вас помочь ей, у нее есть и другие чайники, старые, разбитые. Давайте поможем склеить их.

Игра.

- Даня, что нужно приклеить твоему чайнику?  (Носик и крышку, выполняет  действие)

- Какого цвета чайник? (Синего)

- Сережа, правильно собрал Даня чайник? (Да)

(Дети собирают остальные чайники по цвету)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите я нашла у Кати еще разбитую чашку.

 Соня, склей пожалуйста ее. (Выполняет действие, к чашки приклеивает ручку)

- Какого цвета у тебя чашка? (Красного)

Катя благодарит детей за помощь: «Молодцы ребята! Спасибо вам!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"...