Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование по обж

Кожевина Снежана Иннокентьевна

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги

(Социально-коммуникативное развитие)

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

«Улица»

  • Формировать первичные представления об улице и дороге
  • Дать детям понятие, что на улице есть дорога, по которой движется транспорт, и ходят люди.
  • Познакомить детей с некоторыми видами транспорта и трудом водителя грузовика
  • Формировать у детей навык правильного поведения на тротуаре: крепко держать взрослого за руку.

Д/И(макет) «Кто внимательный», «Автобус везет людей»

Игра «Улица», «Гараж»

Игровая ситуация «Мы идем в гости», «Грузовик везет кирпичи»

Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения» (отрывок), Н.Павлова «На машине», Б. Нойсе «Маша-пешеход»

Рассказ педагога «Улица, на которой мы живем»

Д/И «Собери целое», «Дорисуй дорожку», «Кто (что) где?», «Найди такую же»

Рассмотреть игрушки «Грузовой автомобиль»

Плоскостной конструктор.«Колеса для автомобиля»

Подвижная игра «Автомобили»

Сюжет «Водители»

Рассмотреть сюжетные. Картин «Дорога»

Беседа «С мамой за руку иду»

Декабрь

Январь Февраль

 «Светофор и дорожные знаки»

  • Развивать умение понимать сигналы светофора.
  • Развивать навык движения на зеленый сигнал светофора
  • Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»
  • Закрепить правила пешехода-ребенка: идти только со взрослым, держась за руку.
  • Продолжать закреплять представления о том, что люди двигаются по тротуару, а переходят дорогу через пешеходный переход

Игровая ситуация. «Зеленый сигнал светофора», «Ребятишки пошли к пешеходному переходу», «С мамой едем в детский сад», «Разрешено-запрещено»

Д/И «Собери светофор», «Безопасный человечек»

Чтение Е. Панасова «На дороге не зевай!», М. Дружинина «Умный светофор», М. Першин «Мы шагали по дорожке»

Игра на макете «Автомобили и светофор»

Игр. ситуация. «Помощник на дороге»

П/И «Светофор», «Наши ножки шагают по дорожке»

Стр. игра «Переход»

Игра-путешествие (на макете) «Наш первый друг»

Игра на макете «Помоги зайчику попасть к Мишке»

Проблемная ситуация. «Правильно ли поступает Мишка»

Игр. упражнение «Шагают наши ножки по правильной дорожке»

Март

Апрель

Май

«Пассажиры»

  • Закреплять умения различать и называть городской транспорт: автобус, автомобиль.
  • Закреплять правила поведения в общественном транспорте: ногами на сидение вставать нельзя.
  • Развивать умение у детей правильно оценивать движение на доге: быстро и медленно, едут вперед-назад, близко и далеко.
  • Закреплять умение находить места
  • Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд.

Игровая ситуация. «Кукла Даша едет в автобусе»

Д/И «Прокатим зверей», «Найди то, что назову», «Запомни, что покажу»

С/И «Поездка в гости»

Чтение С.Волков «Для пассажиров тоже…»,

О.Уласевич «Автобус», Э. Мошковская «Мчится поезд»

Рассматриваниепредметных картин. «Транспорт»

Рассказ воспитателя об автобусе, его сравнение др. видами транспорта.

П/И «Цветные автомобили», «Иди к тому, что назову», «Паровозик»

Строит игра «Салон автобуса», «Строим железную дорогу»

Игра с игрушкой. Автомобиль. «Быстрои медленно»

Игровая ситуация (на макете) «Перейдем через проезжую часть», «Близко и далеко»

Конструирование. «Место пешеходного перехода»

Игровая ситуация. «Поезд и железная дорога», «Путешествие на поезде»

Июнь-август

«На дороге»

  • Закреплять сформированные навыки поведения вблизи дороги

Рисование на асфальте «Пешеходный переход», «Наша улица»

П/И «На зеленый – смело в путь», «Воробышки и автомобиль»

Беседа «Через дорогу»

Рисование «Дорога», «Автомобили»

Конструирование «Улица»

Наблюдение за автомобилями и пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам безопасного поведения на проезжей части в старшей группе

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения детей дошкольного возраста возможна через дополнительное образование детей, то есть через организацию кружковой работы. Поэтому мною была ра...

Перспективный план работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги

В условиях роста интенсивности движения и плотности транспортных потоков одна из актуальных проблем современности связана с обеспечением безопасности на дорогах и соблюдением правил дорожного движения...

Примерное перспективное планирование работы по формированию грамматических категорий речи у детей 5-7 лет в группах комбинированной направленности.

Перспективное планирование разработано в соответствии с тематическими неделями.Включает в себя разнообразные игры и упражнения  по формированию грамматического строя речи детей.Игры проводятся в ...

Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)

Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду в второй группе раннего возраста (2-3 года)

МесяцТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь"Морковка от зайчика"Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающимСоломенникова О.А....

Перспективное планирование работы по формированию элементарной трудовой деятельности у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующу...